Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты формирования и анализа себестоимости продукции 5
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции, процесс ее формирования 5
1.2. Методы анализа себестоимости продукции 6
2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия ООО «Черновский хлеб» 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 10
2.2 Анализ себестоимости продукции предприятия 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 1 Бухгалтерский баланс 26
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах 27
Фрагмент для ознакомления
2
Рыночные отношения предполагают, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на условиях самофинансирования. Однако большинство предприятий при нехватке собственных ресурсов обеспечения активов вынуждены прибегать к привлечению заемных средств, что делает его зависимым от внешних источников финансирования.
На сегодняшний день ни одно предприятие не обходится без расходов. Расходы предприятия являются важным фактором в процессе функционирования. Все расходы, совершаемые предприятием, складываются в себестоимость. Именно поэтому важно проводить анализ себестоимости предприятия с целью выявления наиболее расходных статей и формирования путей их снижения.
Цель работы состоит в разработке путей снижения себестоимости продукции ООО «Черновский хлеб».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты касательно понятия и сущности себестоимости продукции;
- рассмотреть существующие методы анализа себестоимости продукции предприятия;
- провести анализ организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Черновский хлеб»;
- провести анализ себестоимости продукции предприятия.
Объектом исследования в рамках курсовой работы выступает коммерческая компания ООО «Черновский хлеб».
Предметом исследования является себестоимость продукции.
Источниками информации для написания данной работы являются нормативные и законодательные документы, учебная и научная информация, статистические данные предприятия ООО «Белкартон» служит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за период 2020-2022 гг.
Основными методами, которые применялись в процессе написания данной работы стали: анализ и синтез, сравнительный анализ, финансовые анализы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе анализа разработаны рекомендации по повышению уровня финансовой устойчивости предприятия: в частности оценка себестоимости продукции предприятия.
Теоретическая значимость заключена в раскрытии понятия себестоимости и факторов влияния на нее.
1. Теоретические аспекты формирования и анализа себестоимости продукции
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции, процесс ее формирования
Себестоимость – это экономическая категория, которая включает в себя все расходы предприятия, которые связаны с производством и реализацией продукции. [1]
Предприятия в своей деятельности используют разные виды себестоимости, которые с описанием приведены на рисунке 1.
Рисунок 1. Виды себестоимости продукции и состав затрат[1]
Также существует нормативная, плановая и фактическая себестоимость.
Нормативная себестоимость включает в себя затраты предприятия на производственную и сбытовую деятельности в рамках нормированного расхода труда персонала и использования материалов.
К нормативной себестоимости относятся максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда. [3]
Плановая себестоимость может быть ниже (выше) нормативной из-за достигнутого уровня развития техники в плановом периоде, расходы живого труда также могут быть ниже (выше) предусмотренных в плане. [3]
Фактическая (отчетная себестоимость) – себестоимость, которая находится из фактических затрат труда в отчетном периоде и материальных ресурсов. Определяют среднеотраслевую и индивидуальную себестоимость.
В процессе осуществления деятельности предприятие проводит группировку расходов по статьям калькуляции: [4]
- общехозяйственные расходы;
- общепроизводственные расходы.
К общехозяйственным расходам относят затраты предприятия на обеспечение беспокойного функционирования предприятия по хозяйственной деятельности. К таким расходам можно отнести: расходы на канцелярские товары, на оплату труда офисным и административным работникам и пр. [11]
К общепроизводственным расходам относят затраты предприятия на сырье и материалы для производственной деятельности, расходы на энергетические ресурсы, на оплату труда производственным работникам[12]
Формирование себестоимости и ее списание по правила бухгалтерского учета на предприятии осуществляется каждый месяц.
1.2. Методы анализа себестоимости продукции
На рисунке 2 приведены основные методы анализа себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта. Данные методики в современной практике активно используются всеми экономическими хозяйствующими субъектами.
Рисунок 2. Методы анализа себестоимости продукции[5]
Приведем краткое описание перечисленных методик анализ себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта: [13]
- вертикальный анализ – анализ себестоимости продукции, которые подразумевает исследование структуры себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта;
- горизонтальный анализ – данный вид анализа себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта подразумевает под собой изучение динамики показателей;
- коэффициенты анализ – данный вид анализ является расчетным. В рамках данного анализа себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта проводится расчет необходимых коэффициентов и показателей, которые характеризуют деятельность экономического хозяйствующего субъекта;
- факторный анализ – данный вид анализа способствует выявлению факторов, которые могут как негативно, так и положительно влиять на изменение себестоимости продукции экономического хозяйствующего субъекта.
Формула для проведения горизонтального анализа себестоимости: [6]
Д = С1 – С0 (1)
где С1 – себестоимость в отчетном периоде;
С0 – себестоимость за прошлый отчетный период.
Формула для проведения вертикального анализа себестоимости: [6]
С% = Сn*100 /Итог, (2)
где Сn – элемент себестоимости в отчетном периоде;
Итог – общий объем себестоимости в отчетном периоде.
Определение факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции экономического хозяйствующего субъекта, способствует повышению эффективности деятельности экономического хозяйствующего субъекта. Так как негативно влияющие факторы на себестоимость продукции устраняются или минимизируются на максимально возможное действие и влияние. [14]
Анализ себестоимости является одним из наиболее важных методик анализа, так как показывает расходы предприятия. На рисунке 3 приведем методику данного анализа.
Рисунок 3. Методика проведения анализа себестоимости в рамках деятельности производственного предприятия [7]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2020) // URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения 23.12.2022)
2. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2021—214 с.
3. Андреев, В.Д. Введение в профессию бухгалтера: учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2021. — 192 c.
4. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2021. — 720 c.
5. Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2021 г. -256 с.
6. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2021 г. 266 с.
7. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2021. - 320 c.
8. Воронина Л.И. Международные стандарты аудита: учебное пособие/ Л.И. Воронина. –М.: ИНФРА-М. – 2022 г. – 456 с.
9. Гурнович Т.Г., Остапенко Е.А., Молчаненко С.А. Оценка и анализ рисков: учебное пособие/ Т.Г. Гурнович, Е.А. Остапенко, С.А. Молчаненко. - М.: Кнорус. – 2021 г. – 252 с.
10. Гаджиев Н.Г., Ивличев П.С., Ивличева Н.А. Бухгалтерский учета: учебное пособие/ Н.Г. Гаджиев, П.С. Ивличев, Н.А. Ивличева. – М.: ИНФРА-М .- 2021 г.- 581 с.
11. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебное пособие/ А.Н. Жилкина.- М.: Юрайт.- 2021 г.- 285 с.
12. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве) : учебное пособие / С. Левшова. - СПб.: Питер, -2021. - 208 c.
13. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2021 г. – 162 с.
14. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2022 г. – 184 с.
15. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / А.Д. Шеремет.- М.: Инфра-М.- 2021 г.- 567 с.