Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические, методические и нормативно-правовые основы изучения финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1 Понятие, виды, порядок формирования и распределения прибыли. Показатели рентабельности 5
1.2 Обзор нормативно-правовой базы в сфере бухгалтерского учета финансовых результатов и налогообложения прибыли 9
1.3 Динамика показателей финансовых результатов деятельности российских предприятий 12
2 Анализ финансового состояния АО «Выксатеплоэнерго» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ имущества предприятия и его источников 17
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 19
2.4 Анализ платежеспособности предприятия 22
2.5 Оценка вероятности банкротства предприятия 24
3 Анализ финансовых результатов деятельности АО «Выксатеплоэнерго» 26
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж 27
3.3 Расчет и анализ показателей рентабельности 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 35
Приложение 2 37
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовый ре-зультат деятельности организации является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Роль прибыли компании сложно переоценить, поскольку именно прибыль является конечным финансовым результатом работы компа-нии. Она выступает источником пополнения финансовых ресурсов организа-ции. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и ма-териальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом, кредитными организа-циями, иными учреждениями.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управ-ления компаниями. Нужно более быстрое реагирование на изменение хозяй-ственной ситуации для поддержания устойчивого финансового состояния и по-стоянного улучшения производства в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры.
В рыночных условиях компания самостоятельно планирует собственную деятельность и определяет перспективы развития, с учетом спроса на продук-цию и исходя из необходимости обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других явилась прибыль.
Ее величина складывается под влиянием большого количества различных факторов и отражает почти все стороны деятельности предприятия. По этой причине прибыль можно рассматривать с позиции управляемого объекта, ко-торый может быть подвергнут планированию и прогнозированию, учёту и ана-лизу, регулированию и контролю.
Цель курсовой работы – анализ финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- изучить теоретические, методические и нормативно-правовые основы изучения финансовых результатов деятельности предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Объект курсовой работы – АО «Выксатеплоэнерго».
Предмет курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельно-сти АО «Выксатеплоэнерго».
Теоретической базой курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, финансов, анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности, в том числе Ковалева В.В., Савицкой Г.В., Шеремета А. Д.; материалы экономических изданий и периодической пе-чати.
Информационную базу курсовой работы составляют законы РФ, подза-конные нормативно-правовые акты, постановления правительства РФ и Ниже-городской области, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налого-вый кодекс РФ, статистические данные, материалы общероссийской и регио-нальной печати, статистическая и бухгалтерская финансовая отчетность АО «Выксатеплоэнерго» за 2020 – 2022 гг.
1 Теоретические, методические и нормативно-правовые основы изучения финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие, виды, порядок формирования и распределения прибыли. Показатели рентабельности
Прибыль является основным показателем, определяющим финансовые ре-зультаты деятельности предприятия и помогающим прогнозировать его разви-тие в будущем.
При оценке деятельности организации каждый опытный бизнесмен в первую очередь обращает внимание на ее рентабельность. Получить прибыль можно только тогда, когда организация производит (реализует) товары или услуги, пользующиеся повышенным спросом у потребителей.
Прибыль является объективной экономической сферой товарно-денежных отношений. Организация регулируемого рынка товаров сопровождается уве-личением прибыли в системе показателей экономической характеристики дея-тельности организации. При этом прибыль является реальной налоговой базой и источником уплаты налогов.
Основным и одним из важнейших факторов увеличения прибыли является увеличение динамики товарного производства, что может привести к снижению себестоимости единицы продукции, на этой основе будет снижаться себестои-мость продукции, что в конечном итоге может привести к увеличение прибыли от реализации товаров. Следует также рассмотреть вопрос о расширении но-вых торговых точек, где ходовые товары могут продаваться по более высоким ценам. Для этого компании необходимо улучшить рекламную кампанию, повы-сить эффективность некоторых рекламных мероприятий.
Вся прибыль, находящаяся в распоряжении организации, делится на две части. Первая часть прибыли увеличивает собственность компании и участвует в процессе накопления. Вторая часть характеризует ту часть прибыли, которая расходуется на потребление. Оставшаяся часть прибыли, не предназначенная для увеличения активов, составляет основную резервную стоимость и может быть использована в последующие годы для покрытия убытков и финансиро-вания различных расходов.
Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеет свою специфику, которая определяется организационно-правовой формой этих предприятий.
Прибыль компании может зависеть как от продажи товаров, так и от дру-гих видов деятельности, которые могут ее увеличить или, наоборот, уменьшить.
Порядок формирования показателей прибыли изображен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 – Формирование прибыли на предприятии
Видное место занимает использование прибыли как основного источника финансирования инвестиционных потребностей и удовлетворения экономиче-ских интересов собственников. Схема использования прибыли фирмы пред-ставлена на рис. 1.1.2.
Рисунок 1.1.2 – Схема использования прибыли предприятия
Налог уплачивается на общую прибыль в соответствии с условиями, из-ложенными в положениях о налогообложении корпоративной прибыли. Оставшаяся после налогообложения прибыль остается в полном распоряжении предприятия и используется в порядке, установленном его уставом и решения-ми его собственников.
Одним из важных понятий финансового результата является рентабель-ность предприятия.
Для оценки эффективности организации одного показателя прибыли не-достаточно. Например, две организации получают одинаковую прибыль, но имеют разную себестоимость производственной деятельности, т. е. сумму ос-новного и оборотного капитала. Организация, которая имеет более низкую стоимость производственных ресурсов, работает более эффективно. Поэтому для оценки эффективности организации необходимо сравнить прибыль и про-изводственные фонды, с которыми она создана. Это рентабельность.
Показатели рентабельности предприятия отражают степень рентабельно-сти различных видов деятельности и эффективность использования материаль-ных, трудовых, денежных и других ресурсов.
Он рассчитывается как отношение между чистой прибылью и суммой ак-тивов или потоков, из которых она получена.
Для этого используются данные бухгалтерского учета (формы №1 и №2).
Чем выше значения, тем эффективнее задействованы анализируемые ре-сурсы компании.
Собственников и акционеров интересуют показатели рентабельности. По-казатели рентабельности играют важную роль в формировании инвестицион-ной, кадровой и маркетинговой стратегии компании.
Рентабельность оборотных средств отражает эффективность их использо-вания в производственном процессе.
Рентабельность оборотного капитала будет тем больше, чем меньше средств предприятие тратит на увеличение прибыли.
Рентабельность продаж показывает прибыльную или убыточную деятель-ность компании.
Коэффициент эффективности продаж определяет долю прибыли в каждом заработанном рубле и рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибы-ли после уплаты налогов) за данный период к объему продаж в денежном вы-ражении за тот же период.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранов, П. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия : практикум / П. П. Баранов, В. В. Остапова, М. В. Крас-нова. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2019. — 112 c. - http://www.iprbookshop.ru/95194.html
2. Баранова, И. В. Теория экономического анализа : учебное пособие / И. В. Баранова, М. А. Власенко, Н. Н. Овчинникова ; под редакцией И. В. Барано-вой. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический универси-тет, 2019. — 170 c. - http://www.iprbookshop.ru/98743.html
3. Бендерская, О. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной де-ятельности предприятия: учебник / О. Б. Бендерская, И. А. Слабинская. — Бел-город: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. — 462 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92238.html
4. Богомолова, Е. В. Экономический анализ: учебное пособие / Е. В. Бо-гомолова, А. Е. Кисова, Е. В. Рыжкова. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 89 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64875.html
5. Делятицкая, А. В. Экономический анализ: конспект лекций — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2019. — 64 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94201.html
6. Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ: учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79764.html
7. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Фи-нансы и кредит». — 3-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 575 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71233.html
8. Падерин, А. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. Ч.1: краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций. — Симферополь: Универ-ситет экономики и управления, 2018. — 95 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83928.html
9. Падерин, А. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. Ч.2: краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций. — Симферополь: Универ-ситет экономики и управления, 2018. — 100 c. —URL: http://www.iprbookshop.ru/83929.html
10. Плотникова, И. А. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности: учебное пособие — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 332 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83660.html
11. Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В. Экономический ана-лиз: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2011. – 336 с.
12. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. — 4-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 373 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93422.html
13. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб-ное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 639 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74948.html
14. Технико-экономический анализ: учебное пособие (курс лекций) / со-ставители С. А. Каверзин, Н. Г. Федорова. — Ставрополь : Северо-Кавказский фе-деральный университет, 2019. — 106 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/92764.html
15. Циплакова, Е. М. Инвестиционный анализ : учебное пособие / Е. М. Циплакова. — Челябинск, Москва : Южно-Уральский технологический универ-ситет, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 54 c. - http://www.iprbookshop.ru/94202.html
16. Чайковская, Н. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной де-ятельности предприятия : учебное пособие / Н. В. Чайковская, А. Е. Панягина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 226 c. - http://www.iprbookshop.ru/83260.html
17. Экономический анализ. Часть 1: Практикум для студентов образова-тельных программ 38.03.01 Экономика; 38.03.02 Менеджмент / сост. Панягина А.Е. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (2,45 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). № госрегистрации 0321602859 - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2876
18. Экономический анализ. Часть 2: Практикум для студентов образова-тельных программ 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент / сост. Панягина А.Е. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. (4,2 Мб). - Муром.: МИ ВлГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ; Windows ХР/7/8; ви-деокарта SVGA 1280x1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM. - Загл. с экра-на. - https://evrika.mivlgu.ru/index.php?mod=book_inf&com=view_inf&book_id=2901
19. Журнал "Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики" - https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=52853
20. Журнал "Учет. Анализ. Аудит" - https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=51819