Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
1.1 Внеурочная деятельность как ресурс организации коррекционно-педагогической работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения у обучающихся с умственной отсталостью 6
1.2 Программно-методические аспекты поведения коррекционно-педагогической работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями 10
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ТАБАКОКУРЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1 Педагогические условия организации коррекционно-педагогической работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности 15
2.2 Разработки внеурочных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления
2
В сегодняшнее время наиболее остро встает проблема зависимого поведения среди детей и подростков. С широким распространением средств массовой информации, рекламы в сети интернет и других ресурсов несовершеннолетние граждане оказываются под негативным влиянием информации и множества живых примеров, способствующих попустительскому отношению к своему здоровью и самочувствию в угоду обычному стадному чувству или безответственности.
Самым незащищенным в данной ситуации представляется ребенок с какими-либо интеллектуальными нарушениями, потому что его психические качества в меньшей мере соответствуют способностям адекватного сопротивления девиантным проявлениям и в принципе способности отказаться от легких путей достижения жизненных целей. Таким образом, данный тип личности легче всего склонить или подтолкнуть к различного рода зависимостям, которые сначала представляются как обычное баловство.
Исходя их вышеописанного становится понятно, насколько актуальна тема профилактики наркомании, табакокурения и алкогольной зависимости среди детей и подростков и особенно среди тех из них, у которых отмечаются нарушения соотнесения логики своих поступков с волей по разным этиологическим или другим причинам.
Объектом исследования представляются в данной работе профилактика зависимого поведения среди несовершеннолетних граждан с различными интеллектуальными нарушениями.
Предмет исследования будет заключаться в анализируемых системах методов работы по профилактике зависимого поведения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Анохина, И.П. Механизмы формирования зависимости от психоактивных веществ: медико-биологические исследования в ННЦ Наркологии в 2018 г.: статья / И.П. Анохина, О.Ф. Львова, Т.В. Клименко // Вопросы наркологии. – 2019. – No 3. – С.5-21
Буянов, М.И. Размышления о наркомании [текст]: книга для учителя / М.И. Буянов. – [эл.ресурс]. – https://www.livelib.ru/
Гонеев, А.Д. Работа учителя с трудными подростками [текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Л.В. Годовникова. – М.:Академия, 2008. – 237 с.
Еникеева, Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: учебное пособие для средних и высших педагогических учебных заведений / Д.Д. Еникеева. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2001. – 144 с.
Кручинина Н. В. Профилактика зависимого поведения у детей и подростков с интеллектуальными нарушениями С. 41-51 [Электронный ресурс] URL: https://prophylactik.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/12/1220-III.pdf
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. -М., 2002. - 456 с.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [Электронный ресурс] URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212300059?index=1&rangeSize=1
Рогов, А.В. Профилактика аддиктивного поведения у школьников с нарушением интеллекта / А.В. Рогов // Ярослав. педагог. вестн. - 2013. - № 1 - Том II. - С. 271-274.
Сеген Э. Нравственное лечение, гигиена и образование идиотов и других умственноотсталых детей - СПб., 1903. – 319 с.
Сирота, Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.