Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ …………………….. 5
1.1История реформирования образования в России …………………… 5
1.2Роль образования в развитии Российского общества ……………….. 12
1.3Проблема развития образования в России …………………………... 15
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ …….. 19
2.1Принципы государственной политики в области образования …….. 19
2.2Реформа среднего образования в Российской Федерации ………….. 23
2.3Результаты реформирования системы образования ………………… 27
2.4Пилотный проект по реформе высшего образования в РФ ………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 33
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках процесса реформирования системы школьного образования можно условно выделить ряд этапов.
Первый этап - примерно 1988-1992 годы - характеризуется процессами распада прежней централизованной системы образования, существовавшей в СССР, и поиском подходов к построению новой системы в Российской Федерации. Пределом этапа условно можно считать принятие летом 1992 года Закона Российской Федерации «Об образовании».
Второй этап - конец 1992 - начало 1996 года - может быть условно ограничен принятием поправок в Закон Российской Федерации «Об образованиях». Качественными параметрами этого этапа стали начало разработки стандартов образования, попытка перехода к концентрической системе образования, постепенное принятие педагогическим сообществом идеи вариативного образования и связанной с ней идеи стандарта как фактора обеспечения целостности федерального образовательного пространства и создания условий для его развития педагогическим сообществом [8].
Третий этап - с начала 1996 года по настоящее время - характеризуется продолжающимся поиском национального консенсуса (с общей, а не этнической точки зрения) в отношении модели стандарта образования, постепенным принятием концентрической структуры образования и постепенным вовлечением все более широкого круга преподавателей в различные механизмы международного образования.
Интересно подчеркнуть, что международное сотрудничество между преподавателями, включая авторов программ и учебников, экспертов в области управления образованием и практиков, на наш взгляд, приводит к некоторому изменению образовательной парадигмы.
Успех реформ в обществе во многом зависит от образовательной политики, ее последовательности и эффективности. Не будет преувеличением сказать, что школа определяет будущее России и является непременным условием ее возрождения. От эффективности образовательного процесса в российских школах во многом зависит преодоление кризисных процессов и формирование нового российского демократического государства, а следовательно, адекватное восприятие России мировым сообществом.
Изучение национальных моделей реформы образования в контексте образования является важным не только для узких специалистов в области истории образования и педагогики, специалистов по социокультурным проблемам развития общества, но и для всех педагогов, участвующих в практике и поиске наиболее перспективных путей и средств построения эффективной системы школьного образования.
Глобальная реформа российской системы образования была инициирована Законом «Об образовании», принятым в 1992 году. В настоящее время мы вынуждены констатировать некоторую непоследовательность государственной образовательной политики. На этом этапе развития образования российские учителя вступили в новый этап реформирования системы образования - модернизацию образования [26].
Таким образом, новые идеи, цели и технологии приобретают все большее значение для учителей в каждой новой формации на определенном историческом этапе. В этих условиях учитель должен обладать необходимыми качествами.
Реформа системы среднего образования заключается прежде всего в адаптации системы к потребностям общества в определенный период его развития, с одной стороны, и к социальным и экономическим возможностям и ресурсам, которые правящая группировка стремится использовать, с другой - предоставлять средства для функционирования этой системы. Глубина и масштабы образовательных реформ всегда в той или иной степени был
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. - СПб., 2008
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
3.Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России [Текст] / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. — 2017. — № 3. — С. 88-95.
4.Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки [Текст] / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.
5.Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении [Текст] / Е.В. Боярских // ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. – 2019 — №1 (15). — С. 13-14.
6.Бреусова, Е.А. Развитие системы дошкольного образования [Текст] / Е.А. Бреусова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №16. – 2017. – С. 2.
7.Волгин Н.А. Социальная политика. - М., 2005
8.Государственная политика в области образования в Российской Федерации, БелГУ, Кафедра социальной работы. - 2008
9.Егорихина, С.Ю. Нормативно – правовые основы подготовки обучающихся в магистратуре [Текст] / С.Ю. Егорихина // Вологодский научный центр РАН, г. Вологда. – 2017. – С. 69-70.
10.Загорский В. ЕГЭ: путь к всеобщему усредненному // Российская Федерация сегодня. - 2003. -
11.Зверева, Л.Г. Реформирование российской системы образования [Текст] / Л.Г. Зверева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №6(22). – 2018. — С. 1-3.
12.Калугин М. Курс на нищего учителя? // Российская Федерация сегодня. - 2003. - № 59.
13.Ким, И.Н. О роли магистратуры в стратегическом развитии вуза [Текст] / И.Н. Ким, С.В. Лисиенко // Высшее образование в России. – 2019. – № 11. – С. 23-28.
14.Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях [Текст] / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. — С. 87-88
15.Козий, С.В. Тенденция финансирования системы образования [Текст] / С.В. Козий // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №4(20). – 2018. – С. 4
16.Кондратенков, А. Е. Сельская общеобразовательная школа на современном этапе [Текст] / А.Е. Кондратенков // Экономика и социум. – 2020. – С. 275
17.Коркишко, И.В. Объективность оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти в системе образования муниципального сектора экономики [Текст] / И.В. Коркишко // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» — №13. – 2017. – С. 3-5
18.Корниенко С., ««Верните нам школу…» или первые итоги реформы образования…»// -М.: 2010
19.Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне [Текст] / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. — 2017. — Т. 1. — № 2. — С. 124-131.
20.Неустроева, А.П. Критерии качества образования в общеобразовательных учреждениях [Текст] / А.П. Неустроева // Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск. – 2019. С. 93-94
21.Осипова, М.Б. К проблеме создания системы школьной оценки качества образования [Текст] / М.Б. Осипова // Научный журнал Дискурс. — 2018. — № 1 (15). — С. 95-110.
22.Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу -- М., 2002.
23.Павлова, Н.В. Управление образованием на муниципальном уровне: тенденции и перспективы [Текст] / Н.В. Павлова // Научно-практический журнал Аллея Науки. — №6(22). – 2018. — С. 4
24.Панфил, А. Т. Состояние и перспективы малокомплектной сельской школы / А.Т. Панфил // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — №10 – 2017. – С. 3
25.Прокудина, Е.Д. Сравнительный анализ систем образования в России и за рубежом [Текст] / Е.Д. Прокудина // Интеграция наук. — 2017. — № 6 (10). — С. 98-105.
26.Родионова, С.Ю. Система образования в РФ [Текст] / С.Ю. Родионова // Социальное образование в России. – 2019 (№8). – С. 34-35
27.Романова, В.П. Главное конкурентное преимущество российского ребёнка: чему научить сегодня, чтобы он был счастливым завтра? [Текст] / В.П. Романова // Современное образование: проблемы и перспективы. – 2018. — №8. С. 137
28.Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества [Текст] / Е.В. Соколова // Дельта науки. — 2017. — № 1. — С. 82-84.
29.Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х - начало 90-х гг.). - Омск, 2006
30.Филиппов В.М. «Мы расходуем на образование больше, чем на оборону» // Российская Федерация сегодня. - 2006. - 20 октября. - С. 54-55.