Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рыночное тестирование является одним из важных этапов в процессе разработки и внедрения нового товара на рынок. Оно позволяет компаниям получить ценную информацию о реакции потребителей на продукт, его конкурентоспособности и потенциале успеха. В данной курсовой работе мы сосредоточимся на методах рыночного тестирования нового товара на примере зубной пасты Colgate.
Целью данной курсовой работы является изучение различных методов рыночного тестирования нового товара и их применение на примере зубной пасты Colgate.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Задач столько, сколько параграфов в курсовой. Задачи соответствуют названиям параграфов.
1. Определить понятие и сущность рыночного тестирования нового товара
2. Изучить виды и методы рыночного тестирования нового товара
3. Оценить результаты рыночного тестирования нового товара
4. Охарактеризовать потребительские свойства зубной пасты
5. Описать качественные методы тестирования «Зубная паста» от компании Colgatе
6. Описать количественные методы тестирования «Зубная паста» от компании Colgate
Объект работы - методы рыночного тестирования нового товара.
Предметом работы являются социально-экономические отношения между производителем нового вида товаров и потребителем по поводу «Зубной пасты» от компании Colgate.
Данный вопрос находится в состоянии постоянного изучения – ежегодно компания Colgate выпускает на рынок определенное количество новых товаров, поэтому отслеживать методы рыночного тестирования нового товара является актуальным.
Глава 1. Теоретические основы рыночного тестирования нового товара
1.1. Понятие и сущность рыночного тестирования нового товара
Рыночное тестирование — это метод, целью которого является изучение реакции потребителей на продукт или маркетинговую кампанию путем предоставления их на ограниченной основе для тестирования рынков перед более широким выпуском.
Есть блестящая идея нового продукта? Если да, то необходимо заранее ознакомится с рыночной стоимостью продукта. Это важнейший компонент успешного запуска. Чем раньше в процессе разработки производитель определится ценность своей идеи и эмоциональную связь, которую она будет иметь с аудиторией, тем лучше. Таким образом, производитель сможете внести коррективы в свое сообщение, свой целевой рынок или свой продукт.
Можно оценить жизнеспособность продукта многими способами. Например, платные опросы, мобильные приложения для исследования рынка, консигнационное тестирование и внештатные маркетологи — все это экономически эффективные способы тестирования вашего продукта на рынке.
Концепция обслуживания клиентов. Полезно получить обратную связь от реальных пользователей перед запуском нового продукта. Но отзывы из реального мира принесут наибольшую отдачу от пресловутых денег. Для производителя жизненно важно получить объективное мнение об идее. Скорее всего, он так долго были подвержены влиянию своей концепции, что потерял способность быть непредвзятым. Взгляните на то, как творчески эти предприниматели подходили к тестированию своих продуктов.
1. Поговорите с клиентами
Ergo Spout — это эргономичная ручка и наливной носик, которые мгновенно превращают любую стеклянную банку в кувшин для розлива. Генеральный директор и соучредитель Кейт Хансен и ее муж Брайс создали прототип с помощью инженера и 3D-принтера, а затем использовали этот образец для тестирования своего продукта.
Прототип дал потенциальным покупателям представление о том, как будет выглядеть носик. Потребовалось несколько версий, чтобы заставить его чувствовать себя правильно. Но как только у них появилось что-то очень близкое, пришло время показать это людям. Они хотели получить реальные отзывы о продукте и оценить интерес. Чтобы найти людей, Хансены отправились на местный фермерский рынок, где плата за киоск была номинальной. Они принесли несколько носиков разных цветов и планшет для заметок .
Демонстрируя свои ранние модели и общаясь с посетителями, они выяснили, какие изменения следует внести в дизайн. Они также выяснили, что интерес был достаточно высок, чтобы оправдать дальнейшие инвестиции в разработку Ergo Spout. Они покинули тот первый фермерский рынок со списком из 60 электронных писем от людей, которые хотели получить продукт после его доработки. Благодаря великолепному дизайну Хансены смогли запустить кампанию на Kickstarter, которая собрала 10 000 долларов за 14 часов. В целом, их кампания принесла 40 000 долларов и привела к успешному запуску продукта.
2. Тест уродливый
Growth Engine — это инновационное агентство с 20-летней историей, которое консультирует по вопросам создания, тестирования и запуска новых продуктов. Соучредитель Брайан Маттимор написал три книги на эту тему, в том числе "21 день до большой идеи" (Diversion Books).
По словам Маттимора, одним из креативных способов тестирования новых продуктов компанией является использование грубых или "уродливых" прототипов. Почему? Это порождает интересные разговоры с потенциальными клиентами. Мэттимор подчеркивает, что главное - убедиться, что вы используете незаконченный прототип. Если прототип разработан слишком хорошо, вы не получите обратной связи, необходимой для дальнейшего совершенствования вашей идеи. “Клиенты неохотно критикуют или предлагают способы улучшения концепции нового продукта, если он выглядит слишком законченным”, - объясняет он. “Но у них нет проблем с тем, чтобы сказать вам, что они чувствуют, если это кажется грубым или рудиментарным”. В качестве дополнительного бонуса, приблизительный прототип вашего творения изготавливается быстрее и дешевле. Эта идея незаменима для вашего тестирования на ранней стадии.
3. Предложите образец
The Coconut Collaborative - компания по производству безмолочных кокосовых йогуртов и десертов, базирующаяся в Манхэттен-Бич, Калифорния. Основанная в 2014 году двумя лондонцами, которые верят, что не нужно жертвовать счастьем в погоне за здоровым образом жизни, компания Coconut Collaborative в настоящее время выполняет миссию по распространению полезных продуктов растительного происхождения по всей стране.
Офис компании в США расположен в помещении WeWork в Лос-Анджелесе, и по утрам в понедельник в этом рабочем помещении проводится всеми любимая традиция “Приготовь свое собственное парфе". На одной неделе мероприятие организовала компания Coconut Collaborative. Изначально это был способ заявить о себе на рынке Лос-Анджелеса, где они открывали новое производство. Но они также обнаружили, что это отличный способ получить отзывы о продукте. The Coconut Collaborative теперь поставляет свой вкусный кокосовый йогурт в несколько магазинов в Лос-Анджелесе, а также во многие другие филиалы WeWork в Лос-Анджелесе.
Используйте любую возможность, чтобы поделиться своим продуктом в реальных сценариях, которые дадут вам мгновенную обратную связь .
4. Используйте тестовую рекламу
Прежде чем запустить Best Online Traffic School, основатель Родни Йо создал целевую страницу веб-сайта, которая содержала ценностное предложение стартапа и регистрационную форму. Затем он запустил рекламную кампанию Google, чтобы протестировать затраты на приобретение, а также использовал тепловые карты и программное обеспечение для регистрации посетителей.
Взяв регистрационные электронные письма, которые он получил с начальной целевой страницы, Йо провел опросы, чтобы глубже разобраться в том, как компания могла бы улучшиться. Небольшой эксперимент лучших онлайн-школ трафика в конечном итоге сэкономил предпринимателю месяцы работы. По словам Йо, “мы могли бы начать с гораздо более высокого коэффициента конверсии с первого дня”.
5. Станьте личным
Dulles Designs разрабатывает и производит на заказ канцелярские принадлежности с гравировкой и приглашения для свадеб, светских семей, юристов и загородных клубов. Вначале Эмили Даллес проявила необычайную креативность, когда решила протестировать свой продукт. Она кропотливо рассылала написанные от руки записки состоятельным потенциальным клиентам по всему миру. Каждый год Dulles Designs рассылает от 1200 до 2400 рукописных заметок с каллиграфическими надписями. “Каждое сообщение носит личный характер, а не касается бизнеса”, - говорит Даллес. Каждое написанное от руки письмо служит прекрасным и впечатляющим образцом визитных карточек компании, фирменных бланков, конвертов и карточек для заметок. Время, усилия и доходы, которые Dulles Designs вложила в творческое распространение своей работы, привели к замечательным результатам и окупаемости инвестиций.
Это всего лишь пять креативных стратегий из огромного числа возможностей, имеющихся в распоряжении, и большинство из этих подходов относительно экономичны. Можно использовать именно эти подходы или думать о них как о способе воплощения ваших собственных идей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. -М.: Дело и сервис, 2017. - 464 с.
2 Айвазян К.З. К вопросу о методах управления ассортиментом на промышленном предприятии / К.З. Айвазян // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. - 2019. - № 2. – С. 14-19
3 Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. -2-е изд., перераб. и доп./ Л.А. Брагин. -М.: Инфра-м, 2019. -560 с.
4 Горяинова Е.О. Управление ассортиментом торговой компании / Е.О. Горяинова. – Томск: Национальный исследовательский томский политехнический университет, 2018. - 84 с.
5 Губернаторов, А.М. Оптимизация ассортиментной политики в многопродуктовых производствах / А.М. Губернаторов // Наука и экономика. - 2019. - № 1. - С. 22-26.
6 Гужина Г.Н. Методы управления товарным ассортиментом / Г.Н. Гужина // Инновации и инвестиции. - 2018. - № 2. – С. 14-18
7 Гужина Г.Н., Гужин А.А. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла в рыночных отношениях / Г.Н. Гужина, А.А. Гужин // Социальная политика и социология. - 2018. - № 1 - С. 131-137.
8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие/под ред. И.С. Минко. М.: Высш. шк.: Инфра-м, 2018.
9 Димитрова Т.В. Теория ограничений и решений в ассортименте продукции / Т.В. Димитрова // Экономика и финансы (Украина). - 2019. - № 2. - С. 54-57.
10 Дюженкова Н.В. Использование abc и xyz анализа в процессе управления ассортиментом производственного предприятия / Т.В. Димитрова // Вестник научных конференций. - 2020. - № 1-6 (1). – С 9-16
11 Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С.Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2018. - № 9. - С. 48-55.
12 Еремина О.Ю., Евдокимова О.В., Уварова В.И. Товарный менеджмент: учебное пособие / О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова, В.И. Уварова. - М.: Инфра-м, 2019. -234 с.
13 Жариков В.В. Ассортиментная политика промышленного предприятия в условиях нестабильного спроса / В.В. Жариков // Вестник ТГТУ. 2019. - Том 10. - № 3. - С. 850-852.
14 Захарова Ю.А. Продакт - менеджмент, или искусство управления товаром: Практичесое пособие / Ю.А. Захарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». - 2017. – 128 с.
15 Иванова И.А. Менеджмент: учебное пособие. -3-е изд. / И.А. Иванова. -М.: Риор: инфра-м, 2017. -128 с.
16 Кожаев Ю.П., Миришли Ф.Р. Маркетинг, учебник для студентов вузов / Ю.П. Кожаев, Ф.Р. Миришли. – М.: ИМЭ, 2017. – 483с.
17 Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учебное пособие / В.М. Кондрашов. -М.: вузовский учебник, 2017. -279 с.
18 Кораблева А.А., Карсюк Е.Н. оптимизация ассортиментной деятельности предпринимательской структуры / А.А. Кораблева, Е.Н. Карсюк // Актуальные вопросы развития региональной экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 7 декабря 2017 г., Омск. -2017. -с. 250-252.
19 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2018. -1056 с.
20 Крипак, Е.М., Шаталова, Т.Н., Шепель, В.Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия / Е.М. Крипак, Т.Н. Шаталова, В.Н. Шепель // Вестник ОГУ. - 2017. - № 1. - С. 126-132.
21 Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. Авс-xyz-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия / О.Л. Ксенофонтова, Н.А. Новосельская // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2018. - № 2 (34). - С. 70-76.
22 Кубахов П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник / П.И. Кубахов // Маркетинг: методы, формы, исследования. - 2019. - № 6. - С. 41-54.
23 Кублин И.М. Роль маркетинга в формировании ассортимента промышленного предприятия / И.М. Кублин // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой международной научно-практической конференции: в 4-х томах, Курск. - 2019. - С. 268-272.
24 Любушин Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. - М.: Юнити-дана, 2019. - 423 с.
25 Молоткова Н.В., Герасимов Б.И., Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебное пособие / Н.В. Молоткова, Б.И. Герасимов, М.А. Блюм. М.: Форум, 2018. 143 с
26 Морецкий А.А. Рынок товаров и услуг военного назначения // библиотека диссертаций. [электронный источник] /url: http://www.dslib.net/econom-teoria/rynok-tovarov-i-uslug-voennogo-naznachenija.html
27 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие / Т.Н. Парамоновой, И.Н. Красюк. -М.: ФБК-пресс, 2019. -224 с
28 Переверзев М.П. Менеджмент учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / М.П. Переверзев. -М.: Инфра-м, 2018. -330 с.
29 Пикалова М.Б. Управление ассортиментом с использованием категорийного менеджмента / М.Б. Пикалова // Материалы международной научно-практической конференции 12 февраля 2015 года, Букэп, Курск. - 2017. - С. 59-64.
30 Пластинина В.Г. управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики abc анализа / В.Г. Пластинина // Потенциал современной науки. - 2019. - № 4. – С. 12-21.
31 Репникова В.В. О некоторых особенностях управления ассортиментом с учетом результатов abc – анализа / В.В. Репникова // Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения сборник научных статей. Новосибирск. - 2019. - №2. – С. 23-29
32 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие 7-е изд., перераб. и доп./ Г.В. Савицкая. -М.: Мн. Инфра, 2018. - 535 с.
33 Синицина М.А. Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях. / М.А. Синицина // Актуальные проблемы экономики в современных условиях сборник научных статей преподавателей кафедры экономики и финансового права филиала РГСУ в г. Люберцы. – 2019. - С. 120-128.
34 Скороходова, Л.А., Назаров, Д.М. Инструменты компаративного анализа ассортиментной политики малого предприятия и разработка его маркетинговой стратегии / Л.А. Скороходов, Д.М. Назаров // Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 6. - С. 81-84.
35 Упоров В.А. Формирование и управление ассортиментом производственного предприятия / В.А. Упоров // Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса. - 2019. - № 1 (13). - С. 119-123.
36 Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. - 2017. -№ 84 (10). -с. 718-726.
37 Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). -4-е изд., перераб. и доп. / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. -М.: Изд-во «Омега-л», 2019. -315 с