Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях экономической нестабильности и кризисных ситуаций, компании сталкиваются с необходимостью разработки и реализации антикризисных коммуникаций. Это связано с тем, что в таких условиях у компаний возникают проблемы с продажами, снижается уровень доходов, возрастает конкуренция, что может привести к снижению репутации компании и ухудшению отношений с клиентами и партнерами. В данной курсовой работе будет рассмотрено, что такое антикризисные коммуникации, какие задачи они решают, какие инструменты используются для их реализации и какие принципы следует учитывать при их разработке.
Объект исследования - коммуникационный процесс. Предмет: процесс внедрения (реализации) антикризисных коммуникаций в организации.
Целью работы является изучение процессов антикризисных коммуникаций.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических основ антикризисных коммуникаций.
2. Анализ кризисных ситуаций
3. Изучение методов и способов реализации антикризисных коммуникаций.
4. Разработка рекомендаций по эффективному управлению кризисными ситуациями.
5. Оценка эффективности антикризисных коммуникаций.
Глава 1. Коммуникация, как процесс взаимодействия
1.1 Коммуникация: понятие, цели и задачи
Организационная коммуникация включает в себя формальную и неформальную коммуникацию по всей организации, включая коммуникацию между сотрудниками и коммуникацию между сотрудниками и менеджером .
Некоторыми из основных целей организационной коммуникации являются информирование сотрудников о новых политиках, антикризисная коммуникация, обеспечение безопасности во всей организации, управление изменениями, цифровая трансформация, слияния и поглощения, а также предоставление и получение обратной связи от сотрудников.
Чтобы быть успешными, организации должны иметь комплексные стратегии организационной коммуникации, при которых сотрудники чувствуют себя информированными о важных обновлениях компании и участвуют в ежедневных организационных беседах .
Эффективная организационная коммуникация влияет на успех организации многими способами. Некоторые из них включают:
Создание положительного впечатления у сотрудников повышает их моральный дух, удовлетворенность и вовлеченность.
Помогая сотрудникам понять условия их найма и повышая их целеустремленность и лояльность.
Поощрение участия сотрудников в голосовании значительно повышает удовлетворенность сотрудников своим работодателем.
Помогает уменьшить недоразумения и распространение дезинформации на рабочем месте .
Улучшение межведомственной коммуникации и сотрудничества между сотрудниками.
Помогать сотрудникам соответствовать миссии, видению и основным ценностям компании.
Повышение вовлеченности сотрудников за счет постоянного информирования сотрудников.
Облегчая сотрудникам поиск важной и релевантной информации всякий раз, когда они в ней нуждаются.
Упорядочение потока информации внутри организации.
Повышение производительности труда сотрудников за счет устранения пустой траты времени на поиск информации и общение на несущественные темы.
Совершенствование процессов и процедур и, в конечном счете, повышение эффективности и снижение затрат.
Выстраивание лучших отношений между сотрудниками и их руководителями.
Повышение доверия на рабочем месте.
Делаем общение более увлекательным.
Улучшение коммуникации с сотрудниками, не подключенными к сети, удаленными и не работающими за столом.
Организационная коммуникация сыграла решающую роль во время пандемии коронавируса. Больше, чем когда-либо, сотрудники нуждались в поддержке и в том, чтобы их услышали во время вспышки. Действительно, им внезапно пришлось изменить свои рабочие привычки и адаптироваться на лету.
В то время как некоторые из них привыкли работать из дома до пандемии, для других такая организация работы была совершенно новой.
Организационные коммуникации не только сыграли ключевую роль в поддержке сотрудников во время пандемии, но и сыграли решающую роль в поддержании максимально бесперебойной работы бизнеса.
Поскольку большинство операций было прервано, эксперты IC проделали потрясающую работу по переосмыслению своих коммуникационных стратегий, чтобы сотрудники могли поддерживать свой моральный дух и высокий уровень производительности .
Рассмотрим этапы для создания успешной организационной коммуникационной стратегии в организации.
1. Связать свой организационный коммуникационный план с бизнес-стратегией
Большинство специалистов по персоналу, стратегам внутренних коммуникаций и руководителям организаций сходятся во мнении, что увязка организационных коммуникаций с их бизнес-стратегией необходима для эффективной и последовательной работы бизнеса.
Тем не менее, во многих организациях до сих пор нет плана и стратегии внутренней коммуникации.
Чтобы разработать эффективную коммуникационную стратегию организации, работодатели должны начать с увязки коммуникации со своим общим стратегическим планом, включая миссию организации, видение и основные ценности компании.
Например, бизнес-стратегия может заключаться в повышении производительности за счет увеличения удержания сотрудников или их вовлеченности.
Поскольку общение с сотрудниками играет здесь решающую роль, организационная коммуникационная стратегия должна быть напрямую связана с в бизнес-стратегией .
2. Понять свою аудиторию.
Определение аудитории - важный шаг для обеспечения эффективности организационной коммуникационной стратегии.
Одной из основных причин неэффективной организационной коммуникации является тот факт, что работодатели не сегментируют свою аудиторию в зависимости от их должностных обязанностей, отделов, местоположения, интересов и предпочтений.
Как следствие, большинство сотрудников получают информацию аналогичного типа, даже если эта информация может вообще не иметь к ним отношения.
1.2 Виды коммуникативного процесса
Можно разделить организационную коммуникацию на 4 основных типа:
1. Официальное общение
Быть формальным, ясным и конкретным - отличный способ обеспечить надлежащий поток информации на рабочем месте . При формальном общении каждый получает информацию о бизнес-целях и согласовывает их с ними.
Этот тип связи также необходим для соответствия требованиям законодательства. Например, порядок работы, а также правила техники безопасности и руководящие принципы должны быть доведены до сведения сотрудников официальным способом (электронная почта, печатные документы) .
2. Неформальное общение
Этот тип общения противоположен формальному общению . Это также известно как “общение
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андрух А.О. Антикризисная деловая коммуникация будущих экономистов в системе взаимосвязанных понятий // Проектирование. Опыт. Результат. 2022. № 2. С. 10-12.
2. Андрух А.О. Модель подготовки будущих экономистов к антикризисной деловой коммуникации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2023. № 1 (63). С. 60-62.
3. Антикризисные коммуникации в цифровом пространстве как фактор устойчивого развития бизнеса / Карпикова М.О., Грошева В.А., Сечина В.А., Зуева Е.К., Галченкова В.Ю. // Финансовая экономика. 2020. № 12. С. 144-146.
4. Барсегова Е.В. Формирование системы антикризисных корпоративных коммуникаций почты России: противостояние вызовам // Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. Т. 3. № 4. С. 72-80.
5. Вагенляйтнер Н.В. Технология учебного кейса при изучении антикризисных коммуникаций в вузе // В сборнике: Лепта. ежегодный научно-методический альманах. Омский государственный педагогический университет. Омск, 2019. С. 184-187.
6. Вильдберг У.С. Антикризисные коммуникации по работе с клиентами строительной компании «АРБАН» // В сборнике: актуальные проблемы авиации и космонавтики. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики. В 3-х томах. Красноярск, 2021. С. 1040-1041.
7. Владимиркина С.С. Антикризисные коммуникации нефтегазовой компании в условиях чрезвычайной ситуации // В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. 2018. С. 96-101.
8. Горелов О.И., Горелова С.И. Менеджмент антикризисных PR-коммуникаций в организации // В сборнике: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. сборник научных трудов. Москва, 2022. С. 350-355.
9. Загоруйко Е.В. Тенденции в развитии PR: антикризисные коммуникации вузов в современных условиях // Ratio et Natura. 2021. № 1 (3).
10. Захарова А.В., Кармалова Е.Ю. Антикризисные коммуникации российских вузов в период вынужденного перехода к дистанционному обучению (весна 2020) // В сборнике: Коммуникации в эпоху цифровых изменений. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 244-247.
11. Зелинский А.А. Социальные сети как эффективный канал антикризисных коммуникаций // В сборнике: Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 173-175.
12. Ильиных Е.М. Антикризисные коммуникации в период избирательных кампаний // Достижения науки и образования. 2019. № 9-1 (50). С. 46-47.
13. Исланова Р.У., Сакебай У.А. Особенности внутренних коммуникаций в антикризисном управлении малыми предприятиями // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2022. № 29. С. 68-73.
14. Квашнева С.В. Антикризисные коммуникации в IR // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2021. № 21. С. 121-125.
15. Кириллова В.И. Влияние антикризисных коммуникаций на деятельность организации // Научно Исследовательский Центр «Science Discovery». 2021. № 6. С. 6-9.
16. Латыпова В.В. Антикризисные коммуникации в промышленности: «сырный» скандал и взрыв на территории ГК «Титан» // В сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия. сборник научных статей XLII региональной студенческой научно-практической конференции. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. 2018. С. 1429-1433.
17. Левчук Е.С., Толмачева И.А. Антикризисные PR-коммуникации в деятельности организаций // В сборнике: Цифровизация – драйвер экономического роста в постпандемический период. сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием : в 2-х частях. 2021. С. 104-108.
18. Мартынов Б.В., Зайченко А.И. Роль интеграционных IT-платформ и коммуникации в региональном антикризисном управлении // В сборнике: Цифровой регион: опыт, компетенции, проекты. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 321-324.
19. Младковская Е.А., Меркулова А.Д. Роль антикризисных PR-коммуникаций в процессе управления репутацией вуза (на примере академии гражданской защиты МЧС России) // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2018. № 2 (24). С. 157-163.
20. Морохова О.А. Особенности превентивных и антикризисных коммуникаций (на материале исправительной системы США) // Colloquium-Journal. 2021. № 4-2 (91). С. 23-25.
21. Муравьева К.Ю. Технологические аспекты проектирования антикризисных медиа коммуникаций в управлении стратегической информацией // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 135-141.
22. Муртазина Г.Ф. Использование антикризисных PR-коммуникаций в условиях социально-экономических трудностей (на примере карантина по коронавирусу) // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-11 (67). С. 138-140.
23. Немцев И.А. Анализ кризиса как база для разработки антикризисной коммуникации // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 608-611.
24. Никитина Е.А., Латыпова В.В. Антикризисные коммуникации в региональном промышленном дискурсе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2020. Т. 17. № 1. С. 19-23.
25. Олешко В.Ф., Патцук К.А. Проблема антикризисной межпоколенческой коммуникации политиков в условиях COVID-19 // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2021. Т. 12. № 5 (52). С. 104-116.
26. Особенности антикризисного управления процессами коммуникаций в информационном пространстве / Тарасова Е.В., Чертов Д.В., Лоскутова А.Д. // В сборнике: Управление стратегическим развитием основных сфер и отраслей народного хозяйства в условиях современных вызовов. Материалы международной научно-практической конференции. Донецк, 2022. С. 187-192.
27. Пирогова О.Д. Антикризисные коммуникации в энергетике: минимизация рисков // В сборнике: XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Материалы XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Сборник статей. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2018. С. 750-754.
28. Сальникова Л.С. Принципы антикризисных коммуникаций // Школьные технологии. 2019. № 1. С. 98-104.
29. Сергеева Е.В. Коммуникация риска, антикризисная и кризисная коммуникация: к вопросу о разграничении понятий // В книге: Кризисные коммуникации: долгосрочная стратегия vs ситуативная реакция. Сборник материалов по результатам научно-практической конференции. Под редакцией О.Ю. Голуб, Е.В. Сергеева. Саратов, 2022. С. 35-37.
30. Силивеев И.М. Экспертные коммуникации антикризисного управления // Социология. 2022. № 5. С. 108-115.
31. Смеюха В.В. Антикризисные коммуникации журналистов в социальных медиа // В сборнике: Коммуникации в условиях цифровой трансформации. сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 31-33.
32. Удальцов И.О. Антикризисные коммуникации в современных условиях // В сборнике: Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития. XXVII Годичное научное собрание профессорско-преподавательского состава. Ставрополь, 2020. С. 141-143.
33. Цветкова А.Б. Антикризисные коммуникации компании в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации. 2020. № 4. С. 250-261.
34. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие / Москва, 2021.
35. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие для студентов и преподавателей специальностей «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Антикризисное управление», «Конфликтология» / Москва, 2023.
36. Чунтомова А.И., Стерхова С.А. Антикризисные коммуникации в организации на примере изучения репутационного кризиса корпорации Samsung 2016 года // В сборнике: Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность. Сборник научных статей (Материалы Международной научно-практической конференции). Под редакцией Г.В. Мерзляковой. 2018. С. 45-52.
37. Шарков Ф.И., Баландин А.Е. Антикризисные бизнес-коммуникации в условиях новой «Санкционной реальности» // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Т. 7. № 3. С. 105-119.
38. Янкина И.А. Антикризисные коммуникации как инструмент управления организацией в условиях кризиса // В сборнике: Концепция развития и эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2020. С. 170-174.
39. PR и деловые коммуникации в антикризисном управлении / Ершова Н.А., Косарева Т.Н., Сурма И.В., Шангараев Р.Н. Учебник / Москва, 2019.