Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Реальные ситуации, складывающиеся в современной социальной, политической и экономической жизни общества, можно охарактеризовать как довольно сложные. Современные менеджеры должны обладать необходимыми знаниями, навыками и умениями, чтобы не только адекватно реагировать на изменения в управленческой ситуации, но и предвидеть их. В этой связи разработка и принятие обоснованных управленческих решений имеют решающее значение в процессе управления. На любом этапе управления принимаются управленческие решения. Научные исследования подтвердили, что участие в принятии решений является чрезвычайно важным мотивирующим фактором. Основной целью мотивации в процессе управления является поддержка основных интересов всех сотрудников в рамках производственно-сбытовой деятельности и предоставление им реальных возможностей для реализации своих желаний (достижения личных целей) в данном подразделении (конкретной группе и «рабочем месте»). Мотивация должна обеспечивать систематическую стимулирующую деятельность в» цикле», связывающем поведение каждого сотрудника со способностью удовлетворять желаемые потребности и достигать поставленных целей, а затем "устанавливать" новые.
Контроль за исполнением управленческих решений также является одним из важнейших процессов управления. От его эффективности во многом зависит успех организации в целом. Профессиональный руководитель должен владеть технологиями производства, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложных экономических условиях практически невозможно.
Из чего следует вывод, что в организации руководителю просто необходимо мотивировать всех сотрудников и контролировать выполнение управленческих решений. Все вышесказанное определяет актуальность написания курса по этой теме.
Объектом исследования является осуществление системного контроля и мотивация управленческого решения руководителем организации.
Предметом исследования является анализ контроля и мотивации управленческого решения в ПАО "Сбербанк".
Целью исследования является анализ организации процесса принятия управленческих решений, а также изучение системного контроля и мотивации принятия управленческих решений в организации.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
1.изучить особенности системного контроля и мотивацию управленческого решения в организации.
2.изучить зарубежный опыт системного контроля и мотивации управленческих решений в организации.
3.познакомить с особенностями деятельности коммерческого банка ПАО "Сбербанк".
4.проанализировать современную систему контроля и мотивации управленческих решений в ПАО "Сбербанк".
5.изучить проблемы системного контроля и мотивацию управленческого решения в организации.
6.предложить основные направления развития контроля и мотивации управленческих решений в организации.
Теоретической и эмпирической основой исследования являются нормативные правовые акты, учебная и научная литература по предмету исследования (научные статьи и публикации российских и зарубежных ученых).
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
1. Теоретические аспекты системного контроля и мотивации управленческого решения в организации
1.1 Понятие системного контроля и мотивации управленческого решения в организации
Контроль в организации заключается в проверке состояния выполнения принятых управленческих решений. Сложность и множественность функции управления позволяют рассматривать ее в организации как систему, состоящую из элементов [12].
Основная задача системы контроля в организации-следить за фактическим выполнением планов или определять, насколько действия соответствуют плану, то есть сравнивать фактические данные по объектам планирования с запланированными для выявления отклонений. Оперативное устранение выявленных в ходе проверки отклонений от запланированного состояния обеспечивается оперативным регулированием. Для контроля за осуществлением плана и управления им необходима достаточная количественная информация о; эволюция организационных процессов с целью получения представления о реальном положении дел в организации. Чем быстрее осуществляется контроль, тем он эффективнее. Следовательно, учет и контроль времени должны быть как можно более близкими [20].
Система контроля в организации обязана состоять из 2-ух уровней: нижнего и верхнего.
Нижний уровень-это контроль за исполнением бюджетов центров денежной ответственности со стороны финансовых служб этих подразделений.
Верхний уровень - это контроль за исполнением бюджетов всех центров денежной ответственности, который осуществляется экономически-финансовой службой коммерческой организации и её бухгалтерией.
Элементы системы контроля в организации:
- объекты контроля (плановые документы центров ответственности организации); объекты контроля (личные индивидуальности состояния плановых документов); субъекты контроля (центры ответственности, которые осуществляют контроль за исполнением плановых документов);
- разработка контроля (состав процедур, нужных для выявления отклонений меж реальными и прогнозными показателями планов) [7].
Процесс контроля в организации состоит из последующих шагов:
- определить состав лиц, которые контролируют выполнение различных статей планов;
- определение контрольного перечня для анализа;
- сбор информации о производственной и финансовой деятельности организации и подготовка отчетов;
- сопоставление прогнозируемых и фактических показателей и определение расхождений;
- анализировать отклонения и выявлять их причины;
- принять решение о корректировке бюджета или усилении контроля за его исполнением [22].
Продуктивность системы контроля определяется своевременностью и корректностью подкорректирующих действий, которые предпринимаются в процессе протекания действий управления в организации. Это быть может число поправок за определенный календарный период, конечные показатели, приобретенные в итоге правки управленческого решения. В результате, главным показателем системы контроля организации является разрыв меж реальными и намеченными показателями. Предполагается, что если разница меж «фактами» и "планом" не превосходит двадцать процентов, система контроля в организации продуктивна.
Чтоб система контроля в организации была действенной, нужно иметь определенные в:
- хорошо продуманный механизм планирования; эффективное программное обеспечение, позволяющее быстро собирать необходимую информацию об эффективном выполнении плана;
- высокая исполнительская дисциплина в организации; эффективные системы вознаграждения (премирования);
- участие руководства организации в решении проблем, возникающих в процессе надзора на всех уровнях управления;
- осознание руководителями организации важности выполнения функций контроля [6].
Общеизвестно, что действенное принятие решений имеет важнейшую роль для реализации главных функций управления: организации, планирования, мотивации и контроля. Как следует, исследование и организация процесса принятия решений и их выполнения составляют базу теории управления. Решения практически пронизывают любое действие во всех направлениях. Самым трудозатратным и долгим шагом процесса управления является распространение решения. Она растрачивает огромную часть собственных ресурсов и времени, оставаясь при всем этом самым слабеньким звеном в процессе управления. Если существует существенный разрыв меж принятием управленческого решения и его реализацией, что приводит к задержке сроков реализации решения, это неизбежно приведет к понижению продуктивности управленческого решения [14].
Мотивация в организационном контексте - это процесс мотивации себя и остальных служащих к динамичной работы для ублажения личных потребностей и заслуги задач организации [17].
С иной стороны, мотивация как создание внутреннего стимула к необходимым действиям-непростой психический процесс. Цепочка взаимосвязей главных причин, которые определяют деяния человека, такая: наружная среда – необходимости – интересы – мотивация – решение действовать – установка – поступок (действие) [8].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Башкатова Ю. И. Управленческие решения: учебное пособие. – М., 2019 - 89 с.
2.Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2020. - 496 с.
3.Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Изд. «Питер», 2020. – 279 с.
4. Ваганова О.Е. Влияние системы внутреннего аудита на организацию системы внутреннего контроля предприятия // Решение. - 2020. - Т. 1. - С. 33-34.
5.Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов. – М.: ТК Велби, 2019. - 504 с.
6.Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 352 с.
7. Иванов О. Б. Будущее внутреннего аудита создается сегодня // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2022. — № 4. — С. 4-32.
8. Иванов В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
9.Ишмуратова, К. Х. Проблемы современных систем внутреннего контроля и комплекс рекомендаций по их устранению // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 481-484.
10.Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Проспект, 2022. – 464 с.
11. Кузнецова Н.В. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Флинта, 2019. - 360 с.
12. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений учебное пособие. – Москва, Инфра-М, 2020. – 222 с.
13.Лившиц А. С. Управленческие решения: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. - 248 с.
14.Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2019. – 297 с.
15.Муллахметов Х.Ш. Процесный подход к организации контроля на российских предприятиях. // Экономика и управление. – 2022 - №8. – С. 3-7.
16.Подцероб М., Дагаева А. Китайский стиль руковоства. – М.: Ведомсти, 2020 – 397 с.
17.Токарева, Ю.А. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход : монография. – Шадринск : ШГПУ, 2021 – 216 с.
18.Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 308 с.
19.Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. – М.: Эксмо, 2019. - 368 с.
20.Шарохина, С. В. Организация контроля принятия управленческих решений в информационной системе предприятия // Отходы и ресурсы. — 2022. — Т. 9. — № 1. – С. 56-64
21. Шегурова, В.П., Трунтаева, Ю.В. Внутренний аудит в системе управления предприятием // Молодой ученый. - 2020. - №5. - С. 424-427
22.Ямлиханова, Р. Р. Системный подход к мотивации персонала в современных организациях // Молодой ученый. - 2020. - № 24. - С. 182-183.