Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы "Технологии модерации клубной культуры молодежи в условиях мегаполиса" обусловлена необходимостью разработки эффективных инструментов управления и поддержки клубной культуры молодежи в условиях современного городского пространства. Сегодня мегаполисы становятся центрами активной клубной жизни, где молодежь находит развлечения, общение и возможности для самореализации. Однако, такая активность может привести к негативным последствиям, таким как наркотики, алкоголь, насилие и прочее. Поэтому, важно разработать технологии модерации, которые помогут сохранить позитивные аспекты клубной культуры и предотвратить негативное влияние на молодежь. Кроме того, разработка таких технологий может способствовать повышению уровня безопасности и комфорта в городском пространстве, что является одной из приоритетных задач современного общества.
Деятельность клубных учреждений изучалась отечественными исследователями по самым различным направлениям. История становления клубов в нашей стране рассматривалась в контексте истории культурно-просветительной работы и культурно-досуговой деятельности Г.А. Аванесовой, В.Н. Гагиным, A.M. Жарковым, Т.Г. Киселевой, Е.М. Клюско, Н.Д. Красильниковым, В.М. Рябковым, A.M. Савченко, Ю.А. Стрельцовым и другими исследователями.
Социально-культурная сущность отечественного клуба и его социальные функции исследовались Е.А. Владимировым, А.Ф. Воловиком, В.А. Воловиком, А.В. Каменцом, Е.М. Клюско, В.Е. Новаторовым, А.В. Сасыховым, Ю.А. Стрельцовым
Объект исследования: клубная культура молодежи в условиях мегаполиса.
Предмет исследования: технологии модерации клубной культуры молодежи в условиях мегаполиса.
Цель исследования: разработка эффективных технологий модерации клубной культуры молодежи в условиях мегаполиса, направленных на сохранение позитивных аспектов и предотвращение негативного влияния на молодежь.
Методы исследования: анализ научной литературы, опросы, интервью, наблюдения, эксперименты.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы органами государственной власти, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами для разработки и внедрения эффективных технологий модерации клубной культуры молодежи в мегаполисах. Это может способствовать повышению уровня безопасности и комфорта в городском пространстве, а также сохранению позитивных аспектов клубной культуры и предотвращению негативного влияния на молодежь.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРАЦИИ КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА
1.1. Клубная культура как объект изучения: понятие, сущность, критерии
Клубная культура является одним из объектов изучения современной социологии и культурологии. Это понятие относится к сфере развлечений и отдыха, где люди сходятся вместе, чтобы проводить время в обществе друг друга, слушать музыку, танцевать, употреблять алкоголь и т.д.
Клубная культура имеет свои особенности и характеристики, которые отличают ее от других видов развлечений и отдыха. Она создается вокруг клубов, которые могут быть различных типов: ночные клубы, ресторанные клубы, музыкальные клубы и т.д. Каждый из них имеет свою атмосферу, музыкальный формат, дизайн интерьера и целевую аудиторию.
Одной из главных особенностей клубной культуры является музыка. Она играет важную роль в создании атмосферы и настроения в клубе. Музыкальный формат клуба определяется его владельцами и может быть различным: от электронной музыки до поп-музыки. Важно отметить, что музыкальный формат также определяет целевую аудиторию клуба.
Еще одной характеристикой клубной культуры является наличие бара. Алкогольные напитки являются неотъемлемой частью развлечения в клубе. Однако, употребление алкоголя может привести к негативным последствиям, таким как агрессия и нарушение общественного порядка.
Танцы также являются неотъемлемой частью клубной культуры. Они позволяют людям выразить свои эмоции и настроение, а также укрепляют связь между участниками клубной культуры. Танцы могут быть как синхронными, так и импровизированными.
Клубная культура имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, она позволяет людям проводить время в приятной компании, наслаждаться музыкой и танцами. С другой стороны, употребление алкоголя и нарушение общественного порядка могут привести к негативным последствиям.
Клубная культура является важной частью современной культуры и социума. Она позволяет людям выражать свои эмоции и настроение, находить новых друзей и знакомых, а также развивать свой творческий потенциал. Однако, для того чтобы клубная культура была безопасной и приятной для всех участников, необходимо соблюдать правила поведения и не злоупотреблять алкоголем .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Азимова, Н.Э. Роль профессионального педагога в подготовке гармонично развитой личности Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-professionalnogo-pedagoga-v-podgotovke- garmonichno-razvitoy-lichnosti (дата обращения: 14.04.23).
2. Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений Челябинской области на основании данных статистческой отчётности за 2019 год. Режим доступа: https://uksmp-plast74.ru/metodicheskie-rekomendacii/2020-god/informacionnaya-byulleten-18-06-2020-1 (дата обращения: 18.05.23)
3. Акимова, Л.A. Социология досуга: учеб. пособие / Л.А. Акимова. – Москва: МГУКИ, 2019 - 123 с. – ISBN : 978-5-238-02297-0 – Текст : непосредственный.
4. Анищенкова, А.В. Феномен воображения как важнейший компонент творческой деятельности / А.В. Анищенкова – Текст : непосредственный // Гуманизация образования. - 2010. - №1. - С.79-84.
5. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский.- С.-Петербург : Арт- студия - «Концерт», 2018. 792 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
6. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – Москва : Академия, 2014 – 192 с. – ISBN 2415-8402 – Текст : непосредственный.
7. Ахмедьянова, А. Х. Методологические подходы, принципы и направления формирования гармонично развитой личности обучающегося Текст : электронный // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody- printsipy-i-napravleniya-formirovaniya-garmonichno-razvitoy-lichnosti-obuchayuschegosya (дата обращения: 14.04.23).
8. Беляева, Л. А. Социально-культурная деятельность: структурно- функциональная модель / Л. А. Беляева, М. А. Беляева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – Челябинск - 2013. № 1 (33). С. 68–74. - Текст (визуальный) : непосредственный.
9. Бережная, А. В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А. В. Бережная – Текст : непосредственный. // Научная палитра. – 2016 – № 4 –20с.
10. Бессонова, Ю. А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю. А. Бессонова, О. В. Степанченко // Москва : Лань, 2017.– 160 с.– ISBN 978-5-93179-526-3 – Текст : непосредственный.
11. Боронникова Г.А. Социально-культурные процессы в регионе и их регулирование. – Пермь - 2009, с. 75. - Текст (визуальный) : непосредственный.
12. Бойко, И. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста: теоретико методические основы // Проблемы современного образования. 2019. №3. Текст : электронный. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih- sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-teoretiko-metodicheskie-osnovy (дата обращения: 14.04.23 ).
13. Брагина, А. А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А. А. Брагина – Текст : непосредственный // Вопросы педагогики. – 2018 – № 7 – С. 22-25.
14. Вайсеро К. И. Социально-культурная деятельность : учеб. для студентов, обучающихся по специальности 071401.65 «Соц.-культур. деятельность» / К. И. Вайсеро, В. Н. Осташкин. – Москва - : МГУУ Правительства Москвы, 2019. – 272 с- Текст (визуальный) : непосредственный.
15. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2009. - 203 с. – Текст (визуальный) : непосредственный.
16. Воронин А.А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи/ А.А.Воронин// «Общество и право», 2011. - № 2. - С. 48.
17. Газетов В. И. Культурно-досуговая деятельность в современном мире : учеб. пособие / В. И. Газетов, В. И. Хоменко. – Москва - : Воен. ун-т, 2012. – 220 с.- Текст (визуальный) : непосредственный.
18. Дроздова В.П. Досуг сельской молодежи и подростковой аудитории на современном этапе развития общества/ В.П.Дроздова// Вестник науки. - 2020. - № 1 (22). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-selskoy-molodezhnoy-i-podrostkovoy-auditorii-na-sovremennom-etaperazvitiya-obschestva (дата обращения: 25.04.2023).
19. Жарков, А. Д. Влияние пространства-времени на функционирование социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 106—110.
20. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учебное пособие / А. Д. Жарков. – Москва - : МГУКИ, 2018. 248 с. - Текст (визуальный): непосредственный.
21. Жаркова, А. А. Исторический процесс развития личности в условиях социально-культурной деятельности Текст : электронный // Вестник Московского университета МВД России. 2010. №12. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-protsess-razvitiya-lichnosti-v- usloviyah-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.04.23 ).
22. Жаркова, А. А. Методологические подходы к развитию личности в условиях социально-культурной деятельности Текст : электронный // Вестник МГУКИ. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/met odologicheskie-podhody-k-razvitiyu-lichnosti-v-usloviyah-sotsialno-kulturnoy deyatelnosti (дата обращения: 14.04.23).
23. Жаркова, А. А. Педагогические аспекты развития личности в социально-культурной деятельности Текст : электронный // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-aspekty-razvitiya-lichnosti-v- sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.04.23).
24. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры : учеб. пособие для вузов / Л. С. Жаркова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва - : МГУКИ, 2013. – 233 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
25. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры : учебник для вузов / Л. С. Жаркова. – Москва - : МГУКИ, 2010. – 394 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
26. Жаркова, А. А. Культурно-досуговая программа как существенный результат культурно-досуговой деятельности / А. А. Жаркова. – Текст: электронный // Культура: теория и практика. 2014. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-programma-kak- suschestvennyy-rezultat-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.04.23).
27. Захарюта, Н.В. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А. С. Калинин – Текст : непосредственный // Культура: теория и практика. – 2018 – № 5 – 4 с.
28. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности / А. В. Каменец, И. А. Урмина. – Москва : Юрайт, 2017 г. – 316 с. – ISBN 978- 5- 4499-1730-0. – Текст : непосредственный.
29. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва - : МГУКИ, 2014. 539 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
30. Ковальчук, А. С. Социально-культурная деятельность / А. С. Ковальчук. –Орел - : ОГИИК, 2016. 172 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
31. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2016-2022 годы// URL: http//docs.cntd.ru/document/902116523. (дата обращения 27.04.2023) - Текст: электронный
32. Кудрявцев, В.Т. Теоретический аспект исследования социокультурных ресурсов в образовании Текст : электронный // Вестник МГУКИ. 2012. №3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy- aspekt-issledovaniya-sotsiokulturnyh-resursov-v-obrazovanii (дата обращения: 14.04.23).
33. Культурные места Челябинска. Режим доступа: https://chelyabinsk.zoon.ru/cultural_places/ (дата обращения: 18.05.23)
34. Культурно-досуговая деятельность : учебник / под научной редакцией А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. – Москва - : МГУК, 2017. 461 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
35. Лазарева, Ю.В. Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности / Ю.В. Лазарева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2009. - № 2. - С. 105-109. Текст (визуальный): непосредственный
36. Ласкин, A. A. Личностные подходы в социально-культурной деятельности специалистов / A. A. Ласкин, A. A. Жаркова. - Текст : электронный // Вестник Московского университета МВД России. 2010. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-podhody-v-sotsialno-kulturnoy- deyatelnosti-spetsialistov (дата обращения: 14.04.23 ).
37. Ласкин, А. А., Педагогические методы развития личностных качеств в социально-культурной деятельности / А. А. Ласкин, Е. В. Мальцева. - Текст : электронный // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie- metody-razvitiya-lichnostnyh-kachestv-v-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 14.04.23 ).
38. Луков, В. А. Культурно-досуговые программы / В. А. Луков. – Москва: Издательство «Флинта», 2003.– 240 с. – ISBN 5-85085-747-8. – Текст : непосредственный.
39. Лысенко Л.И. Социально-педагогические особенности молодежного досуга/ Л.И.Лысенко.// Вестник Таганрогского института имени А.П.Чехова. - 2009. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskie-osobennosti-molodezhnogo-dosuga (дата обращения: 25.04.2023)
40. Максимова, С. В. Творчество как феномен неадаптивной активности // Развитие творческого потенциала учащихся в системе детского дополнительного образования. Серия «Экология творчества». Выпуск 2 / Текст (визуальный) : непосредственный под ред. Н.В. Маркиной, О.В. Верещинской. - Челябинск: Паритет-Профит, 2002. - С. 42-58.
41. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва - : МГУКИ, 2017. – 178 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
42. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Федеральный закон 23.06.1999№ 115-N; в ред. 01.04.2020// Совет Федерации 09.06.99. – Текст: непосредственный
43. Прогноз долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года : [ принят Министерством экономического развития России март 2013г.]. – Текст : электронный.– URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/e59d0198a6b8 6d35269590004bc1bb4d18c9fa29/ (дата обращения 14.04.23 ).
44. Проект Указа Президента Российской Федерации "О стратегии Государственной культурной политики Российской Федерации на период до 2030 года" (подготовлен Минкультуры России 18.01.2022). – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56558748/ (Дата обращения: 14.04.23). – Режим доступа: Сайт Гарант.ru. – Текст : электронный.
45. Секретова, Л. В. Технологические основы социально-культурной деятельности : учеб.-метод. пособие / Л. В. Секретова. – Электрон. дан. – Омск - : Омский гос. ун-т, 2012. – 132 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
46. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. – Москва : Народное образование, 2002. – 176 с. – ISBN 5-87953-163-5. – Текст : непосредственный.
47. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тамбов - : БизнесНаука- Общество, 2011. – 426 с. - Текст (визуальный) : непосредственный.
48. Соколов, A.B. Феномен социально-культурной деятельности. / A.B. Соколов. Санкт-Петербург: СПбГУП, 2019 - ISBN: - 5-7621-0132-0– Текст: непосредственный
49. Теория социально-культурной деятельности : учебное пособие / Т. А. Кемерова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург - : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с. – Библиогр.: с. 97–102. – 40 экз. – ISBN 978-5- 7996-2662-4. - Текст (визуальный) : непосредственный.
50. Тихоновская, Г. С. Образовательно-педагогические аспекты оптимизации содержания культурно-досуговых программ / Г.С. Тихоновская. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). С. 141—145.
51. Тихоновская, Г.С. Структурно-типологический подход к технологии создания культурно-досуговых программ: актуализация проблемы исследования / Г.С. Тихоновская. – Текст : электронный // Вестник КазГУКИ. 2017. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-tipologicheskiy-podhod-k-tehnologii-sozdaniya-kulturno-dosugovyh-programm-aktualizatsiya-problemy-issledovaniya (дата обращения: 14.04.23).
52. Торренс, Э.П. Теоретические основы психологической диагностики креативности / Э.П.Торренс - М., 1998. - ISBN: - 9-7521-5432- 0– Текст: непосредственный
53. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и дефиниции / В.В.Туев// Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. – Челябинск - ЧГАКИ, 2015, с. 27. - Текст (визуальный) : непосредственный.
54. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273–ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Текст : электронный/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 14.04.23).
55. Хоменко, В. И. Использование средств художественного творчества в социально-культурной деятельности / В. И. Хоменко, А. М. Наугольный. – Москва - : Воен. ун-т, 2019. - Текст (визуальный) : непосредственный.
56.Хоменко, В. И. Методическое обеспечение социально- культурной деятельности / В. И. Хоменко, А. В. Анищенкова. – Москва - : Воен. ун-т, 2014. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Управление культуры администрации города Челябинска. Режим доступа: https://kultura174.ru/?lfcjecbiekfknohd (дата обращения: 18.05.23).
57. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания . Альпина. Бестселлер (Психология). 2011. 520 с. – ISBN : 9785961443882. -Текст : непосредственный.
58. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально- культурной деятельности : учеб. для вузов / Н. Н. Ярошенко. – Москва - : МГУКИ, 2017. - Текст (визуальный) : непосредственный.
59. Ярошенко, H.H. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального воздействия. / H.H. Ярошенко // Ученые записки. Вып. 23 - Москва: МГУКИ,2019.– ISBN: 338-5-777-29843- 4– Текст: непосредственный.