Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время продолжается реформа государственного управления и административного права. Данные изменения так же отражаются на порядке управления и организации деятельности сотрудников органов власти. В структуру государственных органов входят и правоохранительные органы. При этом правовой статус сотрудников правоохранительных органов отличается от статуса государственного служащего. Это обусловлено предназначением правоохранительной службы, которая заключается в организации безопасности государства, защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В связи с этим к правоохранительным служащим предъявляются повышенные требования. Исследование административного статуса правоохранительной службы обусловило актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правоохранительной службы.
Предметом исследования являются труды ученых в области правоохранительной службы.
Целью исследования является теоретическое изучение правоохранительных служащих как субъекта административного права.
Для достижения цели исследования автором поставлены задачи:
- рассмотреть понятие правоохранительной службы и правоохранительного служащего как субъекта административного права;
- исследовать правовой статус правоохранительного служащего как субъекта административного права;
- изучить административную ответственность правоохранительного служащего.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые было проведено комплексное исследование правоохранительной службы как субъекта административного права.
Практическое значение заключается в возможности использования результатов курсовых работ в написании научных статей по административному праву.
Эмпирическая база исследования представлена трудами ученых-правоведов в данной области, законодательными и нормативными правовыми решениями, судебной практикой.
Методологической основой исследования является метод научного познания, сравнительно-правовой и формально-правовой метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами включает введение две главы заключение и список использованной литературы
Глава 1. Понятие правоохранительной службы и правоохранительного служащего как субъекта административного права
Каждая социальная категория граждан - рабочий, крестьянин, пенсионер - имеет свой строго определенный правовой статус, основанный на едином правовом статусе для всех граждан.
Рабочий, крестьянин в процессе своей работы воздействует на объекты природы в ее первоначальном виде (шахтер, рыбак, фермер и т. Д.). Или на природные объекты, уже отфильтрованные предыдущим человеческим трудом - машины, механизмы, конструкции и т. д. (токари, механики, механизаторы, строители и т. д.). Здесь отношения рабочего, с предметами и объектами их труда регулируются технологическими нормами и технико-экономическими нормами, поэтому работник в процессе своей работы не создает никаких правовых последствий для других лиц, может их создавать только для себя, а потом только о своей работе (его оплата, соблюдение или, наоборот, нарушение установленных технологических стандартов и технико-экономических стандартов, добросовестность при исполнении трудовых обязанностей и т. д.), но это уже Область трудового правового регулирования, такая же, как для работников, так и для работников. В процессе работы работник влияет на человека, точнее на его сознание и поведение (лечит, учит, обучает, управляет и т. д.), Поэтому рабочий процесс сотрудника регулируется не только профессиональными и технологическими правилами, но и нормы социальных отношений. которые являются правовыми нормами. Наличие правовых отношений в самом трудовом процессе работника является характерной чертой и обязательным элементом всей его работы. Статус работника обязывает его вступать в социальные, в том числе: правоотношения с субъектами, которых он обслуживает или обслуживает.
Таким образом, статус любого работника характеризуется тем, что он призван и должен служить человеку, обществу, государству, имея объект своего трудового воздействия на человека, его сознание и в процессе его деятельности вступает в правовые отношения своими официальными действиями создают и влекут за собой правовые последствия для других лиц, с которыми он взаимодействует. Отношение работника к своей работе (заработная плата, отпуск, создание необходимых условий труда и т. д.) не имеют принципиальных отличий от аналогичных отношений с работником; они относятся к сфере трудовых отношений работника и регулируются нормами труда, а не административного права .
Правоохранительная служба является одним из важнейших институтов административного права. В определении понятия правоохранительная службы в теории административного права как ведущего признака выделенной профессиональной деятельности . Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как профессия - это непрерывное, стабильное и компетентное обеспечение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государственных органов лицами, занимающими государственные должности.
Правоохранительная служба как социальная и государственно-правовая категория является сложным социальным явлением. Это следует рассматривать как институциональный и правовой институт. Как организационный институт, он тесно связан с организацией общественной деятельности и является ее частью. Правоохранительная служба как организационный институт продолжается и заканчивает всю государственную организацию, являясь неотъемлемым элементом и атрибутом государства, ее нельзя сводить только к характеристикам профессиональной деятельности различных категорий правоохранительных служащих .
Содержание организационно-правового института правоохранительной службы включает в себя три взаимосвязанных элемента:
1) Организация деятельности персонала государственных органов, его служащих (учреждение должности в структуре государственного аппарата, определение круга обязанностей) и полномочий по каждой должности, порядок заполнения этой позиции, и т. д. и все это должно быть сделано государством, прежде чем работник займет свое служебное место и начнет свою профессиональную деятельность по осуществлению определенных функций и полномочий;
2) служебная профессиональная деятельность персонала правоохранительных органов (его работников), в процессе и в результате которой осуществляется компетенция соответствующего правоохранительного органа;
3) правовое регулирование этой профессиональной службы правоохранительных служащих (с указанием и закреплением в соответствующих правовых актах задач, функций и полномочий, организационно - правовых форм и методов деятельности каждого правоохранительного служащего).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I) Ст. 1.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25 Ст. 2954,
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2011. № 49 (часть I) ст. 7020.
4. Абызова, Е. Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел: общетеоретические аспекты: автореферат дис. .. .кандидата юридических наук : 12.00.01 / Акад. упр. МВД РФ. - Москва, 2006. – 28 с.
5. Алексеев И.А. К вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической ответственности органов публичной власти. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. № 3. С. 27-31.
6. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА - М - НОРМА, 2021. – 180 с.
7. Гатаулина Г.Р. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел // Вестник магистратуры. 2020.№ 12. С. 32-34
8. Гоц Е.В., Лазарева И.Л., Матвеева М.А., Моргунова Г.А., Попов К.И., Расулов А.В., Филиппова М.Ю., Химич Т.М., Эфиндиев Т.С. Правоведение. Учебник для студентов транспортных вузов. - Москва, 2020. – 250 с.
9. Добробаба М. Б. Материальная ответственность государственных и муниципальных служащих: правовая природа, место в системе отраслей права // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 3. С. 26—29.
10. Жарова А.К. Международные правовые концепции борьбы с распространением вредной информации // Бизнес-информатика. 2020. № 4 (14). С. 46-53.
11. Жарова А.К. Место сетевого информационного сообщества в системе правового регулирования // Репутациология. 2020. № 3 (4). С. 29-46.
12. Жарова А.К. О конфликте интересов субъектов в информационных отношениях // Государство и право. 2021. № 4. С. 42-49.
13. Жарова А.К. О необходимости правовой классификации операторов сети Интернет // Бизнес-информатика. 2020. № 3 (17). С. 60-65.
14. Жарова А.К. Правовая классификация лицензий на программное обеспечение // Информационные ресурсы России. 2020. № 2 (114). С. 38-41.
15. Касаева Т.В. Роль государственных служащих в механизме современного Российского государства. Саратов: СЮИ, 2021. С. 81
16. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу РФ: 14-е изд. М.: Юрайт, 2020. – 1080 с.
17. Малахов В.П. Общая теория права и государства. К проблеме правопонимания. М.: Норма, 2018. – 340 с.
18. Миннигулова Д.Б. Административная ответственность государственных гражданский служащих: законодательные коллизии // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2020. - № 8 С. 69-74
19. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Изд-во М.: НОРМА, 2020. – 210 с.