Фрагмент для ознакомления
2
"Богородица" - это термин, который подчеркивает необычность Рожденного от Марии. Он указывает на то, что этот человек - не обычный человек, а Единородный Сын Божий, который является частью Святой Троицы. Это неразрывно связано с христианской верой и является ее главным принципом.
Актуальность работы следует отметить тем, что Мария была благословенна Богом, как гласит Евангелие от Луки (1:30). Она была избрана для особой миссии - послужить Воплощению. Этим Божьим предназначением она была в некотором роде отделена от человечества и выделена из массы. Можно сказать, что она имела особое положение превыше всего создания, хотя являлась представительницей человеческого рода. Эта Божья милость вместе с вызовом, предъявленным к ней, современным грехам и страданиям, свидетельствует о том, что Мария превосходит человеческую природу. Таким образом, в ней заключается Божье предопределение, которое, казалось бы, противоречиво.
Объектом исследования является почитание Божией Матери, как феномен религиозной жизни православных христиан Екатеринбургской епархии.
Предметом будут формы почитание икон Божией Матери на среднем Урале.
Цель настоящей работы заключается в изучении феномена почитания Божией Матери.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
сбор и систематизация сведений о чтимых и чудотворных иконах Божией Матери в Екатеринбурге и епархии, и описание форм почитания этих икон.
Методы исследования: описание, аналитический метод, метод логического анализа, метод сбора фактов, метод контекстуального анализа.
Еще до Воплощения Господа Иисуса Христа, Мария, будущая Мать Воплотившегося Слова Божьего, находилась в особом и необычайном отношении с Богом и Святой Троицей.
Действительно, то, что произошло с Марией, не было лишь историческим событием, но это исполнение вечного намерения Божьего. В божественном плане спасения человечества у Марии было свое особое место. Для осуществления этого божественного пути вновь устанавливается связь между человеком и Богом, которая была нарушена грехопадением. Мария дала Богу Человека, и через Христа человечество снова обретает свою связь с Богом. Воплощение Христа Господа открыло для человечества новый путь, дало начало новой эре в истории спасения.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также список использованных источников.
1. Почитание Божией Матери, как Феномен религиозной жизни православных христиан Екатеринбургской епархии
Почитание Божией Матери является одним из ключевых элементов религиозной жизни православных христиан. Екатеринбургская епархия, как и другие регионы России, имеет богатую историю почитания Богородицы и связанных с ней обрядов и традиций.
В православной традиции Богородица считается заступницей всех верующих перед Богом. Она и ее сын Иисус Христос занимают центральное место в богослужебной жизни православных христиан. В Екатеринбургской епархии существуют множество храмов, настоятели которых выбрали Богородицу своей покровительницей.
Один из наиболее известных храмов Екатеринбурга, посвященный Богородице, это Храм на Крови. Он был построен на месте расстрела царской семьи, включая последнего российского императора Николая II. Именно в этом храме находится святая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», которая привлекает многих верующих, желающих получить ее милость и помощь.
По данным статистики Екатеринбургской епархии, ежегодно тысячи жителей города посещают различные храмы и монастыри, чтобы молиться Богородице и просить ее заступничества. Они приносят цветы и свечи, просят помощи в трудных жизненных ситуациях и благодарят ее за благодеяния.
Различные обряды и традиции, связанные с почитанием Божией Матери, также играют важную роль в жизни православных христиан Екатеринбургской епархии. Одним из таких обрядов является освящение иконой Божией Матери перед путешествием. Верующие просят защиты и благополучного пути для себя и своих близких.
Все большую популярность в последнее время получает также традиция молебнов в честь Божией Матери. При этом верующие собираются в храме
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Громов М.Н. Козлов Н. С. Русская философская мысль X – XVII веков: Учеб. Пособие. – М.: МГУ, 1990. – 288 с. С. 25.
2. Киприан Карфагенский, сщмч. 61. Письмо к Помпею против письма Стефана о Крещении еретиков // Его же. Творения. Ч. 1. Киев, 1879. – (Библиотека Творений св. отцев и учителей Церкви западных. Книга 1. Творения св. Священномученика Киприана Епископа Карфагенскаго. Часть 1. С. 308-309.
3. Коровин К., протоиерей / Поучение в день празднования явления Тихвинской иконы Божией Матери // Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1910. № 27, отд. неофиц. С. 537–542
4. Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001;
5. Мангилёв П., прот. Верхнетагильская чудотворная икона Божией Матери «Знамение» // Вестн. музея «Невьянская икона». Екатеринбург, 2002. Вып. 1. С. 131-140;
6. От самых старых до самых чудесных – в какие храмы ходят уральцы / Авторский проект Юлии Пастух // Екатеринбург. 29.02.2012 РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2023. Информация URL: https://newdaynews.ru/ekb/375369.html?ysclid=lhyw0i1ezb185138002 (дата обращения: 23.05.2023).
7. Православная религиозная организация Приход во имя Успения Пресвятой Богородицы г Екатеринбурга Свердловской области Екатеринбургской епархииURL: https://sobor-uspenie.ru/contacts // В Успенском Соборе появилась икона Божией Матери «Отрада и Утешение».
8. Православная газета. Екатеринбург: №30 (171) / 1 ноября ‘01Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» — в Екатеринбургской Епархии. URL: https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at26847?ysclid=li0a0lt8z0187306814
9. Православная газета. Екатеринбург. №30 (207) / 8 августа ‘02. Заступница усердная — о церковном почитании Божией Матери.
10. Русская линия / Новости / В Екатеринбурге обрели икону Божией Матери «Уральская».
11. Святыни Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2000. С. 105-106;
12. Святыни храма / Храм во имя иконы Божией матери Казанская г. Екатеринбург. Митрополия русской православной церкви //
URL:http://kazansky.cerkov.ru/o-prixode/svyatyni-xrama/?ysclid=li0e5f1h7912449769 (Дата обращения: 23.05.2023)
13. Стратановский С. Религиозные мотивы в современной русской поэзии // Волга. 1993. No 4.
14. Феодор Студит. Слово на поклонение Честнаго и Животворящаго Креста среди четыредесятницы // Творения преподобнаго отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. Том 2. – СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1908. – С. 94–98.
15. Феодор Студит. Против иконоборцев семь глав, 1 // Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 168–169. Также см.: Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе: В 2 т. Т. 1. – СПб.: СПДА, 1907. С. 222–230.
16. Чудотворные и чтимые иконы Божией Матери в Екатеринбургской епархии // «Радуйся, Заступнице усердная рода христианского»: Мат-лы Всерос. правосл. науч.-богосл. конф. Екатеринбург, 2005. С. 15-32.