Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психологические особенности обучения иностранным языкам детей от 3 до 8 лет.
Обучение иностранным языкам для детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) является важным этапом их развития. На этом этапе дети осваивают новый язык с большой легкостью и может быть большой привлекательностью.
Психологические особенности, связанные с обучением иностранным языкам для детей дошкольного возраста, включают в себя следующее:
1. Пластичность мышления. Дети в этом возрасте имеют пластичность мышления, что означает, что их мозги находятся в стадии активного развития и могут быстро воспринимать и запоминать новую информацию.
2. Легкость запоминания. Дети легко запоминают новый язык, особенно когда он преподносится в виде игры или другой занимательной деятельности.
3. Необходимость интерактивности. Дети нуждаются в интерактивности для эффективного обучения иностранному языку. Игры, песни и другие формы интерактивных занятий могут быть основным способом обучения для этого возраста.
4. Потребность в постоянном движении. Возрастная группа от 3 до 8 лет характеризуется высокой энергетикой, поэтому обучение должно быть интерактивным с возможностью движения детей. Это может включать в себя упражнения, танцы и другие занятия на открытом воздухе.
5. Высокая чувствительность к тону и интонации. Для детей этого возраста примечательна высокая чувствительность к тону и интонации. Поэтому обучение включает в себя обучение правильному произношению и правильному использованию интонации.
6. Работа в малых группах. Дети этого возраста наилучшим образом обучаются иностранным языкам в малых группах с одноклассниками. Работа индивидуально с репетитором также может быть очень эффективной.
В целом, психологические особенности детей от 3 до 8 лет свидетельствуют о том, что обучение иностранным языкам в этом возрасте является эффективным и даже приятным процессом. Для максимально эффективного обучения, необходимо использовать разнообразные методы, которые будут подходить каждому ребенку.
Кроме того, важно помнить, что дети могут различаться по темпу и способностям при изучении языков. Некоторые дети могут учиться быстрее, другие могут нуждаться в большем количестве времени для запоминания материала. Поэтому важно создавать индивидуальные планы обучения с учетом потребностей каждого ребенка.
Еще одним важным аспектом при обучении детей иностранным языкам является использование позитивного подхода. Дети в этом возрасте нуждаются во внимании и поддержке со стороны своих учителей и родителей. Поэтому важно поощрять их усилия и успехи и давать им возможность учиться в ненавязчивой и увлекательной форме.
Наконец, детский возраст - это время, когда дети не только учатся новым языкам, но и развивают свою социальную и эмоциональную компетенцию. Обучение иностранным языкам может быть отличной возможностью для ребенка узнать новых людей и познакомиться с новыми культурами, что может сделать его более открытым и толерантным в будущем. Поэтому обучение иностранным языкам для детей дошкольного возраста - это важный этап их развития и учебы.
Для достижения максимальных результатов в обучении иностранным языкам детей в этом возрасте нужно учитывать их особенности и приспосабливаться к ним. Для этого можно использовать такие методы, как:
1. Использование игр и других занимательных форм обучения. Дети любят играть, поэтому можно использовать игры для обучения иностранным языкам. Это может быть игра в "Поймай слово", "Угадай картинку" или другой вариант игры.
2. Использование музыки и песен. Дети любят пение, поэтому использование песен на иностранном языке может помочь им запомнить новые слова и выражения.
3. Работа в группах. Работа в малых группах может помочь детям найти новых друзей и практиковать общение на иностранном языке.
4. Использование изображений и ассоциаций. Дети в этом возрасте лучше запоминают изображения, поэтому использование иллюстраций может помочь им запомнить новое слово или выражение.
5. Объяснение на простом языке. Для того, чтобы дети понимали новый язык, необходимо использовать простые слова и выражения. Это может помочь им лучше понять материал и прогрессировать в обучении.
Итак, обучение иностранным языкам для детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) является важным этапом их развития. Для максимально эффективного обучения необходимо использовать разнообразные методы, а также учитывать психологические особенности детей и приспосабливать обучение к их индивидуальным потребностям.
Еще одним важным фактором в обучении детей иностранным языкам является регулярность и последовательность обучения. Дети в этом возрасте забывчивы и могут быстро забыть то, что они только что изучили, если не воспринимали материал регулярно. Поэтому для максимально эффективного обучения нужно создавать регулярный график занятий и последовательно повторять уже изученный материал.
Кроме того, очень важно создавать положительную атмосферу во время обучения, чтобы дети чувствовали себя уверенно и могли свободно выражать свои мысли на иностранном языке. Для этого можно использовать такие методы, как похвала, индивидуальное внимание, примеры из жизни и другие позитивные методики.
Наконец, стоит отметить, что для успешного обучения иностранным языкам нужна поддержка со стороны родителей. Родители могут помочь детям изучать новые слова и выражения в домашних условиях, читая книги на иностранном языке, смотря мультфильмы или фильмы с субтитрами на этом языке, играя вместе в игры и т.д.
Итак, обучение детей иностранным языкам в дошкольном возрасте - это важный этап их развития и учебы. Для достижения максимальных результатов нужно использовать разнообразные методы обучения, поддерживать регулярность и последовательность занятий, создавать положительную атмосферу и получать поддержку со стороны родителей.
Наконец, стоит помнить, что обучение иностранным языкам для детей дошкольного возраста - это не только процесс обучения, но и игровая деятельность, которая должна быть интересной и увлекательной для детей. Использование разнообразных игр и занятий не только помогает детям лучше запоминать новые слова и выражения, но и создает положительную атмосферу, которая способствует успешному обучению.
В заключении стоит отметить, что обучение иностранным языкам в дошкольном возрасте - это важный этап развития детей, который может оказать огромное влияние на их будущее. Использование эффективных методов обучения, регулярность и последовательность занятий, а также поддержка со стороны родителей может помочь детям добиться максимальных результатов в обучении иностранным языкам и подготовить их к будущему, когда знание иностранных языков может стать ключевым фактором для успешной карьеры и жизни.
Кроме того, изучение иностранного языка в дошкольном возрасте может также способствовать развитию других качеств и навыков у детей, таких как улучшение памяти и внимания, развитие творческого мышления и способности к принятию решений. Таким образом, обучение иностранным языкам может приносить пользу не только в сфере образования, но и во многих других областях жизни.
Наконец, стоит отметить, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте должно быть направлено не только на формирование у детей базовых знаний и навыков, но и на приобретение интереса и любви к языку и культуре стран, где этот язык является официальным. Такой подход поможет не только добиться успехов в обучении, но также может стать важным фактором для формирования личности ребенка и его духовного развития.
В целом, обучение иностранным языкам в дошкольном возрасте - это сложный и важный процесс, который должен быть организован с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, если использовать правильные методы, подходить к обучению творчески и учитывать интересы и потребности детей, то можно добиться значительных результатов в обучении иностранным языкам и подготовить детей к успешной жизни и карьере в будущем.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Методика преподавания восточных языков. Аспект, информатизация, новые учебные пособия". Сборник статей первой международной конференции. - М.: Алетея, 2020. - 454 с.
2. КОМПАКТ-диск (MP3). Английский язык-самоучка № 1. Предварительный промежуточный. Техника составления постановочных таблиц. Книга 2. - Москва: синтег, 2020. - 704 с.
3. КОМПАКТ-диск (MP3). Английский язык-самоучка № 1. Метод общих таблиц. - Москва: ИЛ, 2020. - 104 с.
4. Английский: компетентный подход в обучении: технологии, развитие обучения. - Москва: Наука, 2018. - 824 с.
5. Бойцова, А. Ф. Лингвистические основы методики преподавания русского и родного языков в национальной школе. Часть 2 / А. Ф. Бойцов. - М.: Образование. Ленинградское отделение, 2019. - 238 с.
6. Гэз, Н. И. История зарубежных методов преподавания иностранного языка / Н. И. гэз, Г. М. Фролова. - М.: Академия, 2019. - 256 с.
7. Гэз, Ни История зарубежной методологии преподавания иностранных языков. Гриф МО РФ / Н. И. гез. - М.: Академия, 2021. - 846 с.
8. Грузинский, ИА Метод преподавания английского языка в средней школе. Учебное пособие / И. А. Грузинский. - М.: Государственное педагогическое издательство Наркомпрос РСФСР, 2018. - 192 с.
9. Кацман, Н. Л. Методика преподавания латинского языка / Н. Л. Кацман. - М.: Владос, 2018. - 664 с.
10. Кацман, Н. Л. Метод обучения латинскому языку / Н. Л. Кацман. - М.: Владос, 2022. - 253 с.
11. Колесников И. Л. Англо-русское терминологическое пособие по методике преподавания иностранного языка / И. Л. Колесников, О. А. Долгин. - М.: Дрофа, 2019. - 432 с.
12. Козовлев, В. П. Английский. Книга для учителя. 9-й класс. Метод для нового справочника: монография. / В. П. Кузовлев-М.: Просвещение, 2019. - 699 с.
13. Лариса Николаевна Тернова Методика преподавания иностранного языка. Краткое содержание лекций / Лариса Николаевна Тернова. - М.: "ЮРИДИЧЕСКОЕ издательство", 2018. - 70 с.
14. Мартин, Дж. Дж. Английский за три недели: интенсивный курс: специальный метод ускоренного обучения/ / 2 аудиокассеты. Серия: Курс лингафона / Дж. Дж. Мартин. - Москва: Ил, 2022. - 236 с.
15. Методика преподавания иностранного языка/ авторский коллектив. - М.: Высшая школа, 2018. - 406 с.