Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА 5
1.1. Понятие и особенности MICE-туризма 5
1.2. Практики разработки креативных пространств 8
1.3. Развитие MICE-туризма в России и мире 11
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕРВИСНЫХ ПРОГРАММ В MICE 14
2.1 Аннотация проекта 14
2.2 Концепция проекта 14
2.3 Описание проекта по этапам 15
2.4. Обеспечение проекта 25
2.5. Сервисное сопровождение и кадровое обеспечение 28
2.6 Смета мероприятия 30
2.7 Оценка мероприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью и значимостью разработки современных креативных пространств для формирования деловой среды. Креативные пространства сегодня позволяют творческим людям и предпринимателям объединяться и вместе создавать проекты, развивать бизнес.
Креативная экономика не имеет единого определения. Это развивающаяся концепция, которая основывается на взаимодействии между человеческим творчеством и идеями и интеллектуальной собственностью, знаниями и технологиями. По сути, это экономическая деятельность, основанная на знаниях, на которой основаны "креативные индустрии".
Креативные индустрии, которые включают рекламу, архитектуру, декоративно–прикладное искусство, дизайн, моду, кино, видео, фотографию, музыку, исполнительское искусство, издательское дело, исследования и разработки, программное обеспечение, компьютерные игры, электронные публикации и телевидение/радио, являются источником жизненной силы креативной экономики. Они также считаются важным источником коммерческой и культурной ценности.
Креативные пространства представляют собой места для деятельности, в основе которой лежит творческое начало, навык или талант.
В деловой сфере такие пространства используют для проведения корпоративного отдыха и туризма, деловых поездок, совмещенных с отдыхом и туризмом.
Объект исследования – креативное пространство как место проведения мероприятий делового туризма.
Предмет исследования – процесс организации делового мероприятия в креативных пространствах.
Целью курсового проекта является разработка программы организации делового мероприятия в креативного пространства.
Задачи исследования:
1. Систематизация теоретических положений разработки программ деловых мероприятий в креативных пространствах.
2. Разработка проекта организации креативного пространства для реализации целей делового мероприятия.
3. Оценка стоимости и эффективности мероприятия.
Структура работы: во введении изложена актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи исследования, в первой главе описаны теоретические положения MICE-туризма и креативных пространств, во второй главе приведена разработка делового тура в креативном пространстве Алтайского края.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА
1.1. Понятие и особенности MICE-туризма
MICE — термин и аббревиатура (англ. аббревиатура), широко используемые в международной практике делового туризма для обозначения четырех ключевых слов, характеризующих сферы делового туризма:
ВСТРЕЧИ - организация деловых встреч. ПООЩРЕНИЕ - организация поощрительных, поощрительных поездок, как правило, в отпуск для сотрудников, партнеров или клиентов. КОНФЕРЕНЦИИ - комплекс услуг по организации тематической корпоративной конференции, организации тренингов, тимбилдингов и других тренингов.
EVENTS - организация корпоративных мероприятий, праздников и торжеств. Мероприятия, проводимые в рамках MICE туризма, направлены на обслуживание корпоративной деятельности предприятий, будь то организация поощрительной поездки для сотрудников, презентация продукции или обмен опытом в виде мастер-классов, круглых столов, технических визитов к производству. [12]
Задачи MICE [12]:
- для переговоров или встреч с деловыми партнерами;
- принимать участие в профессиональных мероприятиях;
- установление деловых контактов с новыми партнерами;
- направлять сотрудников на обучение или переподготовку;
- проводить тимбилдинги;
- отправить сотрудников в поощрительный или мотивационный тур;
- привлечь внимание инвесторов, партнеров или клиентов к бренду, организовав выездное имиджевое мероприятие.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Астафьев, С. А. Креативная экономика как ключевой элемент устойчивого развития территорий / С. А. Астафьев, Г. В. Хомкалов, И. С. Толстоухова // Baikal Research Journal. – 2021. – Т. 12, № 3.
2. Волков, С. Креативная экономика и креативное предпринимательство: академическое измерение / С. Волков // Общество и экономика. – 2020. – № 11. – С. 21-30.
3. Данилова, М. А. Креативная экономика в России / М. А. Данилова, А. В. Генералова // Тенденции и тренды в сфере бизнес-аналитики: сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола, Москва, 21 сентября 2022 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. – С. 39-42.
4. Елисеева, А. С. Потенциал развития MICE туризма в странах европейского региона / А. С. Елисеева // 77-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: материалы конференции в 3 частях, Минск, 11–22 мая 2020 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2021. – С. 463-467.
5. Ергунова, О. Т. Концепция интеграции MICE-туризма в приоритетные сферы социально-экономического развития региона / О. Т. Ергунова, Н. А. Жабреева // Наука, образование, культура: Межвузовский сборник научных статей / Под редакцией К.П. Стожко. Том Выпуск 3. – Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2021. – С. 52-61.
6. Карманова, А. Е. MICE-индустрия в структуре делового туризма: обзор российского и зарубежного опыта / А. Е. Карманова, А. А. Курочкина // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. – № 12(102). – С. 231-234.
7. Карчевская, Е. Н. анализ информационного обеспечения MICE-туризма / Е. Н. Карчевская, М. В. Светогор // Молодежь в науке и предпринимательстве: Сборник научных статей ХI международного форума молодых ученых, Гомель, 19 мая 2022 года / Редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.], под науч. редакцией Н.В. Кузнецова. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2022. – С. 199-201.
8. Ковалева, Н. И. Развитие MICE-рынка в России: организация, разработка и реализация мер по совершенствованию деловых мероприятий с отдыхом / Н. И. Ковалева, А. М. Хрущева, И. М. Хрущев // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – Т. 15, № 1. – С. 140-146.
9. Крукович, О. В. Развитие MICE-индустрии как приоритетного направления туризма (на примере города Калининграда) / О. В. Крукович, Н. А. Зайцева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 1-2(7). – С. 252-254
10. Куклина, Я. С. Креативная экономика: сущность и условия формирования / Я. С. Куклина // Менеджмент: теория и практика. – 2020. – № 4. – С. 38-41.
11. Панина, Е. Е. Возможности развития MICE-туризма в России / Е. Е. Панина // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 4(27). – С. 49-53.
12. Сейдуалин, Д. А. Місе-туризм: особенности и перспективы развития в РК / Д. А. Сейдуалин, Г. С. Сатиманова // Лучшая студенческая статья 2019: сборник статей XXII Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 25 мая 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение, 2019. – С. 95-98.
13. Чеглазова, М. Е. Современные тенденции развития MICE туризма / М. Е. Чеглазова, Т. В. Залесова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 5-ти летию основания кафедры туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, п. Форос, 22–23 мая 2020 года. – п. Форос: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 416-422.
14. Шишкова, Г. А. Креативная экономика в России: перспективы развития / Г. А. Шишкова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2022. – № 1(39). – С. 33-38.