Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Тема натюрморта на зимнем пейзаже - это актуальная и интересная тема для курсовой работы по живописи. Для того, чтобы создать такие работы, художнику необходимо обладать знаниями о композиции, технике рисования и составлении натюрморта на зимней тематике. Зимний пейзаж заставляет художников обратить особое внимание на особенности зимнего времени года, на холодные оттенки и на прелести природы в мелких деталях. Композиционные элементы натюрморта на зимней тематике насыщены спокойствием и умиротворенностью. Работая с этой темой, художник может передать свое видение зимней природы, включив в картины его индивидуальность и оттенок восприятия.
Важной частью курсовой работы является изучение технических аспектов рисования. Художник должен знать особенности работы с холстом, красками и кистями, а также использовать техники реалистического рисования. Изучение композиции и техники рисования природы на зиму поможет художнику создать картины, которые станут визитной карточкой его духовности и таланта. Натюрморт на зимнем пейзаже - это актуальная тема для создания картины в качестве подарка, а также для продажи вашего творчества. Натюрморт на зимней тематике вызывает чувство умиротворенности и тепла, сказки и загадочности, что также может использоваться для создания образов природы в оформлении интерьера или декораций в праздничном периоде. Таким образом, тема натюрморта на зимнем пейзаже - это не только интересная и актуальная тема для художников. Изучение данной темы поможет художнику совершенствовать свой технически культуры и развиваться в сфере живописи, тем самым, расширяя свой художественный опыт и создавая новые шедевры.
Объект: искусство живописи
Предмет: натюрморт на зимнем пейзаже
Цель: Изучить возможности передачи зимнего пейзажа в живописи через создание натюрморта, научиться работать с зимними оттенками и композицией.
Задачи: 1. Изучение композиционных приемов рисования натюрморта в зимнем пейзаже.
2. Проанализировать произведения художников по теме «Натюрморт на зимнем пейзаже».
3. Разработка индивидуального стиля создания натюрморта на зимнем пейзаже на основе собственной творческой концепции.
Методы исследования:
1. Теоретические
- Анализ и обобщение литературы по натюрморту и пейзажа в живописи;
- Анализ картин натюрморта на зимнем пейзаже;
- Анализ техники масляной живописи и стилей.
2. Практические
- Моделирование натюрморта на зимнем пейзаже в индивидуальном стиле.
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
В 1920-х годах во Франции возникло движение под названием "сюрреализм", которое стремилось изменить искусство и выразить не только явные явления мира, но и подсознание. Оно предложило свои эстетические решения, которые отличались от других авангардных течений и модернизма. Целью было преодоление разобщенности сознания и тела .
На западе эту проблему исследователи подняли уже с конца 60-х годов XX и, поэтому, она достаточно хорошо изучена. В нашей стране, к сожалению, написано очень мало работ подобного плана, а часть из них просто переведена с французского, да и то лишь в последние годы.
Именно поэтому в нашей работе большое внимание уделяется работам западноевропейских исследователей. В первую очередь, это конечно, работа виднейшей ученой наших дней Жаклин Шенье-Жандрон «Сюрреализм.
Это один из наиболее заметных трудов последних лет, выделяющийся как огромным охватом материала, так и стремлением выявить наиболее актуальные элементы философии, эстетики и практики сюрреализма. Автор четко и точно раскрывает такие особенности восприятия мира сюрреализмом, как внимание к сновидениям и подсознательному, этика риска, философия насилия и прямого действия, эротизм, анархизм, и др.
Шенье-Жандрон высказывает положительное мнение о сюрреализме, но предупреждает от упрощенного восприятия его как движения, лишенного жалости к отвергаемому. Существуют две точки зрения на роль сюрреализма в истории авангарда, но на сегодняшний день важна критическая дистанция, которая позволяет сопоставить различные устремления в группе Бретона. Сюрреализм порождает глобальный протест и создает новые отличия .
Одной из важных книг для нас стала "Сюрреализм и авангард", которая была создана на основе российско-французского коллоквиума. Участники сравнивали сюрреалистические и авангардистские явления в Европе, и нашли много общего в эстетике этих двух течений. Концепция черного юмора и мистицизма была присутствующей в русской культуре задолго до появления сюрреализма, что объясняет преемственность между французской и русской культурами. Книга дает подробный обзор феноменов, связанных с сюрреалистической поэтикой, начиная с начала XX века и до наших дней.
В статье Сергея Дубинина "Сюрреализм в контексте авангарда: критерии черного юмора" отмечается, что сюрреализм является самым ярким проявлением XX века. Основными открытиями этого движения стали признание значения случая и бессознательного в творческом процессе, обнаружение чудесного в повседневной жизни, внимание к маргинальным формам искусства и практика черного юмора . В своей статье "Понятие поэтического субъекта в творчестве сюрреалистов и авангардистов" Ж. Шенье-Жандрон отмечает, что сюрреалисты допустили ошибки, героизируя искусство и связываясь с подозрительными политическими идеологиями. Однако они продемонстрировали необходимость быть вместе, чтобы сохранить личностную самостоятельность и ценности в медиатическом обществе, которое часто теряется в неопределенности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Источники:
1. ДильГ. М. Эрнст.- М., 1995. 96 с.
Литература:
1. БатраковаС. П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века.- М.,2002. 215 с.;
2. Всеобщаяистория искусств. Искусство XX века. Т.6. кн.1/Под ред. Б.В. Вейнмарн, Ю.Д.Колпинского.- М., 1965. с. 94-95;
3. ИльинаТ.В. История искусств. Западноевропейское искусство.- М.,2002. с. 339-343;
4. НоэльБ. Магритт.- М.,1995. 96 с.;
5. ПакеМ. Р. Магритт. 1898-1967. мысль, изображенная на полотне.- М., 2002. 96 с.;
6. ПиконГ. Сюрреализм. 1919-1939.- М., 1995. 216 с.;
7. Р.Магритт. Живопись. Графика/Авт.-сост. Л.А. Дьяков.- М.,1998. 64 с.;
8. Сюрреализм.Энциклопедия/Авт.-сост. И.Г. Мосин.- Спб., 2005. 320 с.;
9. Сюрреализми авангард. Материалы российско-французского коллоквиума, состоящегося вИнституте мировой литературы/Под ред. С.А. Исаева, Т.В. Балашовой, Ж.Шенье-Жандрон, Е.Д. Гальцевой.- М., 1999. 190 с.;
10. ШвинглхурстЭ. Сюрреалисты.- М., 1998. 80 с.;
11. Шенье-ЖандронЖ. Сюрреализм.- М., 2002. 416 с.;
12. Энциклопедияискусства XX века/Авт.-сост. О.Б. Краснова.- М., 2003. с. 205-301.
13. Дубинин С. "Сюрреализм в контексте авангарда: критерии черного юмора"
14. Балашова Т. "Сюрреализм: термин в разных аспектах"
15. Пикон Г. "Сюрреализм. 1919-1939"
16. Бретон А. "Манифест сюрреализма"
17. Эльяр А. "Сюрреализм и мифология"
18. Лотреамон Р. "Сюрреализм и литературное творчество"
19. Магриц Р. "Сюрреализм и живопись"
20. Кортасар Х. "Сюрреализм и литературная игра"
21. Кристева Ю. "Революционный романтизм и сюрреализм"
22. Батай Ж. "Сюрреализм и политика"