Фрагмент для ознакомления
2
С точки зрения современной теории управления состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на различные воздействия внешнего характера. Анализируя текущую ситуацию, важно выделить наиболее важные факторы в конкретных обстоятельствах, взаимосвязанный анализ которых позволяет решить существующие проблемы. Необходимо определить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к организации, учитывая, что возможности воздействия варьируются от организации к организации.
Актуальность темы. Для любой организации, работающей в рыночных условиях, сегодня актуальна проблема выживания и безопасности, непрерывности развития. В зависимости от ситуации и обстоятельств разные организации подходят к этой проблеме по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и кропотливая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организация которых раскрываются концепцией стратегического планирования.
Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет информацию, необходимую для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, отдел маркетинга работает с другими отделами компании для достижения основных стратегических целей.
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителя и способности компании их удовлетворить; эти же факторы определяются миссией и целями компании. В стратегическом планировании используется множество маркетинговых концепций - доля рынка, развитие рынка, рост; иногда бывает трудно отделить стратегическое планирование от маркетингового планирования.
В современных экономических условиях выживание компаний, не говоря уже об их развитии, во многом зависит от уровня стратегического планирования.
Только при четком видении целей предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и человеческих ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.
Для выявления влияющих на деятельность предприятия факторов внутренней и внешней среды проводится анализ внутренней и внешней среды предприятия. В этом и заключается актуальность этой темы.
Цель работы заключается в исследовании SWOT - анализа в управлении качеством предприятия медико - технического профиля.
Основными задачами работы являются:
-рассмотреть понятие и историю возникновения SWOT – анализа;
-описать методику проведения SWOT-анализа;
-дать краткую характеристику ООО «Дентал Сервис»;
-выполнить SWOT –анализ в ООО «Дентал Сервис»;
-разработать рекомендации по выбору стратегических действий ООО «Дентал Сервис» на основе SWOT-анализа.
В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались труды таких авторов, как Баринов В.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Дэй Д., Уткин Э.А. и других, а также первичные документы организации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT - АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и история возникновения SWOT – анализа
SWOT-анализ (перевод с англ. SWOT-анализ - один из наиболее эффективных инструментов стратегического управления для анализа внутренних и внешних факторов компании, оценки рисков и конкурентоспособности продукции в отрасли. Суть метода заключается в анализе внутренней и внешней среды организации, оценке рисков и конкурентоспособности продукта в отрасли с целью разработки долгосрочной маркетинговой стратегии компании [2].
Впервые модель "SWOT-анализа" появилась в 1960-1970-х годах. Основателем теории был Альберт Хамфи-консультант по менеджменту, США. Он исследовал причины неудач в стратегическом планировании компании и в процессе исследования изобрел методику под названием "мягкий анализ", которая имела следующую расшифровку:
S = удовлетворительный, то есть удовлетворительные параметры компании на данный момент
O = возможности, то есть возможности, которые могут быть достигнуты в будущем
F = сбои, то есть текущие сбои или неудачи компании
T = угрозы, то есть угрозы, которые могут возникнуть в будущем [16].
Непосредственно термин "SWOT" впервые появился в Цюрихе в 1964 году на семинаре по планированию. На семинаре была озвучена концепция, в которой «F=недостатки» было заменено на «W=недостатки», а расшифровки сокращений также были сформулированы более точно.
Расшифровка аббревиатуры SWOT-анализа:
S = силы, силы товара или услуги. Те внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аренков И. А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития // Проблемы современной экономики. — 2021. — № 4. — С. 120-127.
2.Бузмаков, А. В. SWOT-анализ основных методик оценки инвестиционной привлекательности // Национальная Ассоциация Ученых. – 2020. – № 2-1 (7). – С. 56-58.
3.Веснин, В. Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Проспект, 2019. – 328 c.
4.Гемаева, И. Д. Разработка стратегии организации на основе SWOT-анализа : Предприятия, отрасли и регионы : генезис, формирование, развитие и прогнозирование // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 48-54.
5.Голокова Г.В. SWOT-анализ как способ оценки деятельности предприятия, на примере ИПД «НОРД-ПРЕСС» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2020. - № 12(72). - С. 17-20.
6.Грубич, Т. Ю. Методика SWOT-анализа бизнес-модели предприятия // Europaische Fachhochschule. – 2020. – № 10. – С. 85-87.
7.Данилов, Н. Н. Математическая модель динамического SWOT-анализа и методика ее применения в экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 9 (456). – С. 185-196.
8.Дрок, Т. Е. Применение методики SWOT-анализа при составлении бюджета продаж: Актуальные экономические исследования калининградских вузов ; сборник научных трудов. – Казань, 2020. – С. 219-222.
9. Дубинина Н. А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2020. — № 2. — С. 65- 71.
10.Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник. — М. : Юрайт, 2020. — 386 с.
11.Катькало В.С., Веселова А.С., Смельцова С.В. Методические указания для подготовки курсового проекта «SWOT-анализ». - М.: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, 2021. – 52 с.
12.Мещерякова, Е. А. SWOT-анализ — метод оценки конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 551-553.
13. Соколова Н. Г. Формирование стратегии муниципального управления системой розничной торговли: SWOT-анализ // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. – 2020. – № 3 (141). – С. 75–77.
14.Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ, 2019. – 541 с.
15.Чилимбаева, Г. А. SWOT-анализ – выявление и решение возможных проблем в процессе // Молодой ученый. — 2020. — № 8.1 (67.1). — С. 33-35.
16.Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии // РИСК. – 2020. – № 1. – С. 51-55.