Фрагмент для ознакомления
1
Глава 2. Практическое применение стилей руководства в управлении компанией (на примере организации «Спортмастер»)……………………………………………………………………
2.1 Оценка влияния стилей руководства на процесс принятия управленческих решений. Обсуждение преимуществ и недостатков использования различных стилей руководства в организации «Спортмастер»…………………………………………………………………
2.2 Краткий обзор результатов исследования, их сравнение с предыдущими и интерпретация………………………….………………………………………..
2.3 Обсуждение преимуществ и недостатков использования различных стилей руководства в организации «Спортмастер». Рекомендации для улучшения процесса принятия управленческих решений в организации……………………………………………………………………
Вывод по главе 2
Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2. Практическое применение стилей руководства в управлении компанией (на примере организации «Спортмастер»)
В предыдущей главе мы изучили различные подходы к определению понятия "стиль руководства" и его классификации, а также проанализировали влияние трех основных стилей руководства - авторитарного, демократического и лаиссе-фэр на процесс принятия управленческих решений.
В данной главе мы рассмотрим применение стилей руководства на примере компании «Спортмастер». Компания является крупным торговым предприятием, сеть которой насчитывает более 100 магазинов. Есть магазины и в России, и в Белоруссии, Казахстане, Китае, Польше, Украине и Армении. «Спортмастер» образовался в 2004 году и продавал преимущественно спортивное оборудование и инвентарь.
Основателями компании являются братья Николай и Владимир Фартушняк, Дмитрий Дойхен и Александр Михальский. Торговая марка «Спортмастер» был зарегистрирована в 1996 году.
На данным момент, компания значительно расширила свой ассортимент и является лидером в отрасли по продаже спортивной продукции, чье головное юридическое лицо зарегистрировано в Гонконге. В 20220 году «Спортмастер» занял первое место среди компаний спортивного бизнеса в России
Основными видами деятельности «Спортмастера» можно назвать:
- реализация спортивных, туристических снаряжений и инвентаря;
- продажа спортивного оборудования;
- продажа мягких игровых модулей;
- разработка дизайна детских игровых зон
Данное предприятие было выбрано потому, что на нем можно наглядно рассмотреть стили руководства на практике, изучить и проанализировать методологию управления руководством и внести свои рекомендации по совершенствованию стиля руководства.
2.1 Оценка влияния стилей руководства на процесс принятия управленческих решений. Обсуждение преимуществ и недостатков использования различных стилей руководства в организации «Спортмастер»
Организационная структура компании «Спортмастер» включает в себя следующие должности: директор, главный продавец, бухгалтерия, менеджер-спортивный агент, продавец-консультант (в количестве 3 шт).
Управление персоналом в компании осуществляет директор. Помимо должностных обязанностей, в компетенцию также входит прием и увольнение сотрудников, повышение квалификации, материальное поощрение, моральная поддержка и контроль.
Может показаться, что управленец фирмы – жесткий и авторитарный руководитель. Однако, это не так. Руководитель компании ООО «Спортмастер» строгий и справедливый руководитель, который заинтересован в росте компании, в создании лучших условий для сотрудников, так как это впоследствии повлияет на продажи компании. Директор справедливо оценивает успехи подчиненных, принимает конструктивную критику, не боится расширять полномочия сотрудников. Особо важным правилом является то, что он не использует в своей работе метод принуждения. Сотрудники прекрасно воспринимают просьбы директора.
При изучении стиля руководства компании, мы понимаем, что это демократический стиль. Если исходить из концепции Врума-Йотона - «консультативно-групповой» стиль. В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы. Также применяются методы делегирования полномочий и метод мозговой атаки.
Есть пословица: « хочешь узнать, какой стиль руководства выбирает директор, посмотри на его стол совещаний». По рассказам сотрудников, руководитель не выделяет себя среди сотрудников, и это выражается даже в в конструкции стола. Конструкция стола показывает, что здесь нет места руководителя – здесь все имеют равные условия. Об этом говорят даже одинаковые офисные кресла и отсутствие особого кресла руководителя. Такая стратегия очень хорошо описывает «консультативно-групповой метод».
Рис. Стол для совещаний руководителя компании «Спортмастер»
Здесь маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия. Руководитель старается использовать современную информационную технологию управления для наиболее успешного функционирования организации.
Показать больше