Фрагмент для ознакомления
2
Внутренняя среда организации описывает все факторы, связанные с ее внутренней деятельностью. К ним относятся культура компании, структура, процессы управления, кадры, финансы, технологии и т.д. Внутренняя среда может влиять на эффективность деятельности компании и ее способность конкурировать на рынке. Организации, которые способны создать благоприятную внутреннюю среду, могут снижать затраты, повышать качество продукции и услуг, привлекать и удерживать талантливых сотрудников и т.д. Таким образом, внутренняя среда организации играют важную роль в ее успехе и развитии. Важно, чтобы компания могла адаптироваться к изменениям внешней среды и создавать благоприятную внутреннюю среду для повышения эффективности своей деятельности. Актуальность данной работы заключается в том, что факторы внутренней среды могут оказывать на деятельность компании как положительное так и отрицательное влияние. Именно поэтому важно проводить анализ и оценку факторов внутренней среды компании, выявлять ее положение на рынке. Полученные результаты будут способствовать формированию более эффективной стратегии развития деятельности компании.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования с учетом выявленных сильных и слабых сторон о «ФЛЕКСИЛАЙНЕР».
Задачи курсовой работы:
- изучение понятия и сущности анализа внешней и внутренней среды в стратегическом менеджменте организации;
- изучение методов анализа внутренней среды организации с целью выявления ее сильных и слабых сторон;
- выявление особенностей стратегического анализа сильных и слабых сторон организаций сферы стоматологических услуг;
- проведение оценки организационно-экономической характеристики ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР»;
- проведение анализа стратегической деятельности, в частности проведение оценки сильных и слабых сторон как инструмента стратегического планирования ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР»;
- формирование новой стратегии ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР»;
- проведение оценки экономической эффективности предложенной стратегии ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР».
Объектом исследования будет предприятие ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР».
Предметом исследования является внутренняя среда организации, выявление сильных и слабых сторон.
В рамках представленной работы были использованы методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, стратегические методы исследования.
Структура работы состоит из введения, заключения, списка используемой литературы, основных трех глав. В первой главе работы приведено исследование теоретического материала на тему данной работы.
Во второй главе данной работы проведен анализ основной деятельности компании ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР»: проведена оценка его общей организационно-экономической характеристики деятельности, проведен анализ сильных и слабых сторон.
В третьей главе разработана новая стратегия для ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР» на основании выявленных сильных и слабых сторон. Так же в данной главе была проведена оценка экономической эффективности предложенной стратегии и проведённой оценки ее экономической эффективности.
1. Теоретические аспекты анализа сильных и слабых сторон организации как инструмента стратегического планирования
1.1. Понятие и сущность анализа внешней и внутренней среды в стратегическом менеджменте организации
Стратегия — это планирование и управление ресурсами организации в целях достижения ее долгосрочных целей. Она определяет основные направления деятельности, выбор и использование ресурсов, ориентированность на конечный результат и принятие решений, связанных с его достижением.
Сущность стратегии заключается в построении плана действий, который позволяет организации достигнуть своих целей и преуспеть в долгосрочной перспективе. Стратегия включает в себя анализ внутренней и внешней среды организации, выработку стратегических целей, выбор путей их достижения и определение мероприятий, необходимых для реализации стратегического плана.
Основные элементы стратегии включают в себя:
определение стратегических целей;
анализ внутренней и внешней среды;
выбор стратегических направлений;
формирование плана действий;
отслеживание и контроль реализации стратегии.
Эффективная стратегия должна быть гибкой и адаптивной, учитывать изменения внешней среды, потребности потребителей и изменения внутренней среды организации. Она также должна быть связана с оценкой рисков и выбором наиболее оптимальных и эффективных решений для достижения стратегических целей.
В рамках анализа стратегии необходимо проводить анализа факторов внешней и внутренней среды. Данные факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние. Классификация данных факторов приведена на рисунке 1.
Рисунок 1-Факторы эффективности деятельности предприятия
На основании приведенного рисунка можно сделать вывод, что все факторы в процессе анализа разделяются на два вида. По внешним факторам проводят анализ деятельности экономического субъекта на рынке его специализации.
По внутренним факторам эффективность деятельности экономического субъекта определяется по его систему управления, анализу организационной структуры, финансовому анализу.
На рисунке 2 приведены основные факторы внешней среды предприятия.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 01.03.2023)
3. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
6. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
7. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
8. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
9. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
10. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
11. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
12. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
13. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
14. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
15. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
16. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
17. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
18. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
19. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
20. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
21. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
22. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
23. Василенко Ю.П. Факторы и эффективность использования производственного потенциала. М., 2021. - 310с.
24. Горбунов В.Н., Михайлина Ю.М., Дмитриева Т.Н., Дунаев А.В. Стратегические и нестратегические барьеры входа на рынок строительных услуг региона // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». URL: http://human.snauka.ru/2014/06/7220 (дата обращения: 17.11.2022)
25. Мелехин В.Б., Исмаилова Ш.Т. Сетевые организационные структуры управления строительным предприятием // Экономика строительства. 2021. № 7. С. 14-23.