Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В начале нового тысячелетия в современном обществе существенно изменилось сознание людей. Они начали понимать, что деятельность в сфере услуг может приносить доход больше и быстрее, чем промышленное производство, потому что у сервисных компаний более быстрый финансовый оборот, а сама деятельность требует меньших первоначальных инвестиций. Но для того, чтобы эффективно работать в этой отрасли, необходимо учитывать, что она очень динамична и может быть изменена за короткое время.
В частности, если говорить о компаниях, предоставляющих бытовые услуги, таких как салоны красоты или парикмахерские, то около 20-30% заведений закрываются ежегодно; это может происходить из-за отсутствия налаживания коммуникации с клиентами.
Поскольку услуги компаний индустрии красоты являются одними из крупнейших по объему потребления и считаются наиболее прибыльными услугами в сфере обслуживания, предприниматели активно инвестируют в открытие новых салонов. Приоритетным направлением является комплексность обслуживания и хорошая коммуникация с клиентами.
«Класс» салонов красоты зависит от уровня обслуживания, что связано с объемом инвестиций в бизнес и профессионализмом сотрудников, особенно их умением налаживать коммуникацию с клиентами, желанием владельцев салонов красоты повысить уровень масштабирования и т.д.
В конце концов, для любой компании, которая общается с клиентами, сервисная деятельность должна пониматься как основная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей путем предоставления персонализированных услуг. Отсюда следует отметить, что качество в работе салонов играет огромную роль, влияя на дальнейшие предпочтения потребителей, ух отзывы и выбор услуг.
Сегодня нет четких границ для перехода из одного класса в другой, и все чаще встречаются смежные классы, такие как «эконом-класс» с элементами «бизнес-класса».
Комплексные услуги, предоставляемые салонами красоты среднего класса, включают процедуры по уходу за телом, представленные массажем и солярием. Эти салоны чаще всего расположены на оживленных улицах и в привлекательных торговых центрах. Иными словами, пресловутая категория «эконом-класса», пришедшая в 90-х годах с ее умеренными амбициями и достаточно демократичными и прагматичными ценами, сегодня высоко ценится.
Практическая значимость исследования заключается в разработке направлений совершенствования качества услуг и обслуживания в бьюти-сфере на примере салонов-красоты г. Сыктывкар.
Объект исследования: салон красоты «Terra Nova».
Предмет исследования: оценка качества услуг и обслуживания в бьюти-сфере.
Цель исследования: провести анализ качества услуг и обслуживания в бьюти-сфере и дать им оценку на примере салона красоты г. Сыктывкар «TerraNova».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Раскрыть понятие, виды, составляющие качества услуг бьюти-индустрии;
2. Изучить методы оценки качества услуг и обслуживания;
3. Раскрыть метод «Тайный покупатель» как метод оценки качества обслуживания клиентов;
4. Привести общую характеристику услуг «Terr aNova»;
5. Дать оценку качества услуг предоставляемых «Terra Nova» методом «Тайный покупатель»;
6. Разработать рекомендации по улучшению качества услуг.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты концепции качества услуг и обслуживания в бьюти-сфере.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ качества услуг салона красоты «Terra Nova».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Концепция качества услуг и обслуживания в бьюти-сфере.
1.1 Понятие, виды, составляющие качества услуг бьюти-индустрии
В настоящее время при посещении салонов красоты в любой стране ключевое значение приобретает проблема качества предоставляемых услуг и обслуживания. Оно является необходимым для существования в бизнесе. Если же салоны красоты будут предоставлять свои услуги некачественно, они не имеют будущего. Национальный стандарт РФ определяет качество услуг, в т.ч. в бьюти-сфере как «совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя .
В соответствии с определением ГОСТ ISO 9000 качество услуг раскрывается как степень соответствия совокупности присущих характеристик услуг требованиям, предъявляемым к услугам. Под качеством обслуживания понимается «совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя .
Маркетологи под качеством услуг в бьюти-сфере понимают - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя ; степень соответствия совокупности присущих характеристик услуг требованиям, предъявляемым к услугам .
Качество услуг может быть измерено различными параметрами, такими как скорость выполнения услуги, точность, профессионализм и эффективность . Важно понимать, что качество услуг может быть воспринято по-разному разными людьми, поэтому важно учитывать мнение и оценки клиентов, чтобы улучшать качество услуг и удовлетворять их потребности. В салонах красоты качество услуг определяется соответствием предоставляемых услуг требованиям клиента в области ухода за кожей, волосами, ногтями и другими аспектами внешности .
Качество услуг в сфере красоты играет существенную роль на рынке бьюти индустрии. Ведь клиенты всегда стремятся получить наилучший результат и опыт, поэтому салоны красоты, которые предлагают экспертное качество услуг, имеют преимущество перед конкурентами и могут привлечь больше клиентов .
Качество само по себе рассматривается как результат сравнения ожиданий потребителей с их восприятием деятельности компании .
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что каждая услуга имеет свой индивидуальный набор характеристик, который определяет ее качество. Такой перечень требований, основанный на интересах и потребностях ее получателей, содержится в стандарте услуги, который принимается нормативно-правовым актом соответствующего
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
. Аганина Р.Н., Андронова Т.А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2020. - № 7 (71). – С. 52-63.
2. Александрова Т.В. Развитие менеджмента организации в эпоху цифровой экономики // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4 (27). - С. 27-32
3. Анашкина Н.А., Пендикова И.Г. Концепты культуры повседневности в рекламной и дизайн-коммуникации // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2019. - № 3 (24). – С. 23-41.
4. Гайворонская Я.В., Мирошниченко О.И., Мамычев А.Ю. Нескромное обаяние цифровизации // LegalConcept. - 2019. - № 4. – С. 17-36.
5. Гренроос К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге // Маркетинг услуг. — 2014. — № 1. — С.2–10.
6. Ершов М.В. О некоторых проблемах цифровизации // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2019. - № 6. - С. 144-151
7. Каюмова Р.Ф., Андрианова О.Р., Гирфанова Л.Р., Иванова К.Д. Инновационные подходы к работе с клиентами на малых предприятиях индустрии красоты // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2019. - № 3 (25). – С. 33-64.
8. Каюмова Р.Ф., Андрианова О.Р., Гирфанова Л.Р., Иванова К.Д. Инновационные подходы к работе с клиентами на малых предприятиях индустрии красоты // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2018. - № 3 (25). – С. 12-53.
9. Классы салонов красоты в современной бьюти-сфере. Электронный ресурс: http://dejuredefacto.ru/poleznaya-informatsiya/articles/classi-salonov-v-biuti-indystrii/
10. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 172 с.
11. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2014.
12. Новаторов, Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология : монография / Э. В. Новаторов. - Санкт-Петербург : Петров Д. А., 2015. - 198 с.
13. Новаторов, Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология : монография / Э. В. Новаторов. - Санкт-Петербург : Петров Д. А., 2015. - 198 с.
14. Межгосударственный стандарт системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Стандартинформ, 2012.
15. Шарлот, В.В. Таинственный покупатель / В.В. Шарлот // Защита информации. Инсайд. - 2007. - № 4 (16). - С. 74-81.
16. Шаронов М. А., Шаронова В.П. Взаимосвязь индивидуальности предлагаемых услуг и конкурентных преимуществ процесса обслуживания // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2019. - № 1. - С. 111-115.
17. Шаронов М.А., Шаронова В.П. Тенденции формирования новых услуг с учетом фактора персонификации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики, управления и кооперации международная научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, сотрудников, докторантов и аспирантов вузов по итогам научно-исследовательской работы. - 2019. - С. 38-42.
18. Шаронов М.А., Шаронова О.В., Шаронова В.П. Применение инновационных технологий обслуживания предприятиями сферы услуг // В сборнике: Современная наука: от теории к практике сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 122-126.
19. Martilla, J. A. and James, J. C. Importance-performance analysis // Journal of Marketing. - 1977. - № 41(1). – Р. 77—79.
20. TerraNova. Электронный ресурс: http://www.trnluxe.ru/salon