Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы связана с интересом к фантастическим образам в произведениях Шекспира.
Цель и задачи работы: рассмотреть концепцию фантастического, а также проанализировать фантастические образы в произведениях Шекспира: «Гамлет», «Макбет, Сон в летнюю ночь».
Творчество Шекспира – одна из лучших страниц литературного наследия эпохи Возрождения. Произведение Шекспира состоит из 154 сонетов, нескольких коротких стихотворений и поэтических циклов и 37 пьес. В творчестве Шекспира выделяют четыре периода:
1. Первый, ранний период (1590-1594) - время становления драматического искусства.
2. Гений Шекспира достигает совершеннолетия (1594-1600).
3. Поворотным моментом в мировоззрении Шекспира, характерным для третьего, «трагического» периода его творчества (1600-1608), является пьеса «Гамлет».
4. Драматург начинает искать выход из неразрешимых эффектов времени в утопии, сказке, фантасмагории.
Шекспир завершает процесс создания национальной культуры и английского языка; его творчество подводит итог всей эпохе европейского Возрождения. В восприятии рассеянности формируется образ Шекспира как всеобъемлющего гения, который у истоков Нового времени
Язык первой пьесы Шекспира — это язык, общий для пьес текущего периода. Этот стилизованный язык не всегда позволяет драматургу раскрыть свои особенности. Поэзия часто перегружена появлением метафор и предложений, а язык воспроизводит текст более интенсивно, чем живая игра. Например, торжественные речи Тита Андроника, по мнению одних, замедляют действие; лингвистические феномены «Двух веронцев» кажутся неестественными .
Однако вскоре Шекспир начинает приспосабливать стиль к своим целям. Вступительное соло «Ричарда III» восходит к разговору с самим собой Вайса, исторического персонажа средневековой драмы. В то же время яркие монологи Ричарда позже разовьются в монологи поздних пьес Шекспира. Все изделия знаменуют собой переход от традиционного стиля к новому. В будущем это может сделать Радио и Джульетта. К середине 1590-х годов, времени «Ромео и Джульетты», «Ричарда II» и «Сна в летнюю ночь», стиль Шекспира становится более естественным. Метафоры и образные выражения все больше соответствуют написанным драмам.
Стандартная поэтическая форма, используемая Шекспиром, представляет собой белый стих, написанный пятистопным ямбом. Болезнь белого эпизода и поздние эпизоды имеют важное значение. Ранний часто красив, но, как правило, в конце заканчивается все его предложение или смысловая часть, что создает однообразие. После того, как Шекспир освоил белый стих, он стал его изменять, прерывая предложение на конце строки. Использование этой техники придает поэзии силу и гибкость в таких пьесах, как «Юлий Цезарь» и «Гамлет». Например, Шекспир использует его для передачи чувств удивительного Гамлета:
Одна из теорий заговора г-на «Шекспировский вопрос» приписывает Марлоу (якобы не умершему в 1593 году) огромное произведение под именем Шекспира. По этой версии смерть Марло инсценировал сам, возможно, при содействии Уолсингема.
Великие трагедии Шекспира в этом отношении занимают среднее положение между историческими драмами и комедиями. Их сюжеты во многом исторические. Но скорее всего мы имели здесь дело с историей, превратившейся (до Шекспира) в легенду («Гамлет», «Король Лир»). Сам Шекспир переработал забытую историю Макбета, придав ей легендарный характер. Для нас менее очевиден историзм Отелло, но он тоже есть, каждая трагедия веры и ревности происходит на фоне Венеции против турок.
Историзм здесь ограничивается якобы действительной катастрофичностью событий, но бывают и такие трагедии, которые представляют собой не столько государственно-политические конфликты, являющиеся лишь фоном основного действия, сколько нравственно-философские вопросы. Жизненная правдоподобность ситуации здесь колеблется от полной бытийности до некоторой невероятности и фантазии. Как и в трагедии «Гамлет», в «Макбете», и во «Сне в Летнюю ночь» героями выступают духи, или призраки. По традиции театра Возрождения, они становятся не только выходцами из внешнего мира, но и носителями философских проблем человеческого бытия - добра и зла, мира и вражды, случая и случая .
1. Теория фантастического
1.1. Фантастическое в литературе
Ряд исследователей считает, что фэнтези родственно сказке, которая восходит к мифу в стадии его разложения. Фантазийные образы покрыты анимистическими, мифологическими и сказочными представлениями. Осознание таких представлений в фантастических и мифических сказках. В настоящее время очевидно, что и миф, и сказка продолжают существовать уже как фантастические проспекты .
Принять научную фантастику как жанр и как прием (метод). Жанр фэнтези определяет все литературное произведение, а фантезирование как прием используется в различных литературных жанрах.
Дифференциация жанра и приема в условном с чередованием фантастического компонента по значимости для литературного произведения, использование художественного элемента позволяет выделить, во-первых, формальную (условную) фантастику: например , рассказы А.С. Пушкина «Пиковая дама» (1834) (в этом произведении фантастическая стихия находится на обратной планете); во-вторых, осмысленная (безусловная) фантастика: например, повесть А.И. Куприна «Звезда Соломона» (1917) (фантастическая идея подчиняет себе все произведение).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: Лит. комментарий. М., 1986. 124 с.
2. Бородой Т.Ю. Хаос // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Под ред. В.С. Стёпина. М., 2010.
3. Доброхотов А.Л. Логос // Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Под ред. В. С. Стёпина. М., 2010. Т. 2. С. 445-446.
4. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях У Шекспира. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
5. Найдыш В. М. Мифология / В. М. Найдыш. – М. : КНОРУС, 2010. – 432 с. 5.
6. Новикова М. А. Шотландии кровавая луна : Антология шотландской поэзии (с XIII-го века до века XXго). – Симферополь : СОНАТ ; Крымский Архив, 2007. – 320 с.
7. Напцок Б.Р. Образ Призрака в «Гамлете» У Шекспира: на пути к «готической» литературной традиции // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение, 2009. Вып. 1. С. 38-43.
8. Мифология [ред. Л. З. Полякова]. – М. : Издательство иностранной литературы, 1959. – 469 с. 3.
9. Мифология : энциклопедия [гл. ред. Е. М. Мелетинский. – репринт. изд]. – М. : Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 2008. – 736 с. 4.
10. Морозов М.М. Театр Шекспира. М.: Прогресс, 1984. 304 с.
11. Оден У.Х. Лекции о Шекспире. М.: Изд-во Ольги Морозовой, 2008.
12. Путеводитель по английской литературе /Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер. М.: ОАО Изд-во «Радуга», 2003.
13. Смирнов А. Примечания к тексту «Гамлета» // Шекспир У. Полное собрание соч. в 8 т. /Под общ. ред. А.Смирнова и А. Аникста. Т.6. М.: ГИ «Искусство»,1960. С.627-633.
14. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. М., 1986.
15. Шекспир В. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 1. Гамлет. Макбет. Король Лир: трагедии. М.: Мир книги, 2001. 432 с.
16. Шекспир В. Трагедии. Сонеты. М.: Худож. лит., 1968. 782 с.