Фрагмент для ознакомления
2
1 Общая характеристика государственной информационной системе «ГАС Выборы».
1.1 Понятие информационных систем
Термин «информационная система» используется для сбора и хранения информации, поиска и представления информации.
Все это становится очевидным, что для обеспечения работы и управления необходим широкий спектр информационной поддержки: разнородная информация - от фактической до документальной. Здесь вы можете найти информацию о ходе процессов, нормативную, маркетинговую и мониторинговую информацию, обеспечивающую связь с окружающей средой, научно-техническую информацию, в том числе информацию об изобретении, патентах и т. д. - обеспечить исследования и разработки, необходимые для развития компании .
Кроме того, вам нужна информация об информационных потоках и информационных процессах. Процессы в технических приложениях - это операции по проектированию и изготовлению изделий. в экономических приложениях - организационные и технологические процедуры для подготовки и реализации управленческих решений по организации производства, услуг, торговли и др. коммерческих процессов .
Соответственно, разрабатываются и внедряются различные типы информационных систем (ИС) для обеспечения производственного и корпоративного контроля.
В государственной базе данных по государственному управлению; ИС природных ресурсов, явлений и процессов; Государственные системы экономической, финансовой, научно-технической информации, внешнеэкономической деятельности; IP-библиотечная сеть Российской Федерации и многие другие IP-сети
В середине XX века, когда стало возможным обрабатывать информацию с помощью компьютера, впервые был использован термин "система обработки данных". По мере увеличения памяти компьютера основное внимание уделялось проблемам организации баз данных (DBs). Затем появился термин автоматизированные информационные системы.
Первоначально по этим правилам системы делились на фактические, то есть системы сбора, хранения и обработки данных, необходимых для принятия решений (баз данных). Е. Хранение и поиск документальной (текстовой) информации (включая патенты, различные научные публикации, резюме, обзоры и другие виды НТУ).
В этой классификации эталонные правовые системы (СФС), маркетинг ИС и мониторинг IP-адресов (ISU и ISM), а также некоторые специализированные экономические ИС имеют документальную и фактологическую основу (используя термин в широком смысле), даже если они связаны с этими IP-адресами,
Классификация САУ и АИС осуществляется в соответствии с различными характеристиками степени автоматизации (форма вмешательства человека в систему при выполнении контрольных функций); Назначение системы (тип автоматизированного процесса); Использование технических средств (ТС) для принятия управленческих решений и т. д.
В дальнейшем идея типов автоматизированных систем всё больше совершенствуется. В результате появились новые термины, более точно соответствующие специфике специализированных информационных систем. В процессе разработки информационных консалтинговых и управленческих информационных систем появились системы поддержки принятия решений и экспертные системы, которые помогают принимать решения по проектированию и управлению.
Ориентироваться на искусственный интеллект, кибернетические исследования процессов в живых организмах, включая мозг, и моделирование этих процессов с помощью компьютерных технологий. На этой основе используются интеллектуальные информационные системы.
Рисунок 1 . Государственные информационные системы.
Классификации помогают признать существование различных определений термина "информационная система", устанавливая некоторые каноны для ИС разных классов.
При этом есть желание выработать общее понимание не определений, а концепции "информационной системы", в частности договориться о том, следует ли называть информационную систему базой данных или средствами обработки данных. Поэтому мы постараемся опираться на анализ определений систем в теории систем.
Существуют различные определения информационной системы. Эти определения были введены параллельно с развитием теории систем, в которой первые определения системы основывались на подходе к исследованиям и проектированию, основанном на картировании пространства состояний (элементов)., взаимосвязях и их свойствах) и нахождении мер близости в этом пространстве. Впоследствии в определении учитывались "цель", а затем "наблюдатель" (принимающий решение). Были также предложены различные определения информационной системы и механизма поиска информации. .
Определения системы отражают концепцию, принятую в ее исследовании или разработке. Однако понятия, включенные в определения системы, интерпретируются по-разному.
Таким образом, понятие «цель» по отношению к информационным системам в технических приложениях интерпретируется как требования к проектируемой системе. В экономических системах ситуация более сложная: цель интерпретируется как цель (для внешней среды), как цели самой организации и как потребности ее сотрудников .
Вместо понятия "цель" в теорию научно-технической информации документальных ИПС вводится понятие "информационные потребности", которое изначально было довольно жестко "привязано" к индивидуальным потребностям, что существенно осложняет их изучение.
Пока же в организациях индивидуальные потребности должны подчиняться целям и задачам организации. Поэтому понятие функциональной части АСУ было введено в теорию автоматизированных систем управления (АСУ), что облегчило решение проблемы определения целей и потребностей. Структура PSA: ACS основана на анализе целей и функций организации и включает подсистемы и задачи, которые должны быть автоматизированы в течение соответствующего периода планирования для создания ACS (для удобства концепции первая, вторая и т. д.).
С расширением компьютерных технологий, и особенно в результате появления персональных компьютеров, эти области сходятся. По мере увеличения размера и сложности структуры информационных массивов АИС становится необходимым заимствовать концепции теории поиска информации, ранее разработанные для систем ИПК. В свою очередь, при решении задачи развития рабочего процесса как ПДД полезны концепции ФС и вспомогательной части (ОП), внедренные в нормативные документы по разработке АИС и АСУ. Кроме того, управление современными предприятиями и организациями требует широкого спектра информации различных типов и целей, от фактологической до документальной.
Для имен наборов данных введите термин массив данных, база данных и хранилище данных. При использовании этих терминов мы также имеем в виду сбор данных, хранение, поиск, а иногда и технологии первичной обработки.
На основе анализа определений системы можно определить ИС, которая будет учитывать различные элементы, а также назначение, как правило, многоуровневую функциональную структуру системы управления или информационную структуру, а также структура (наборы данных, программное обеспечение и т. д.), взаимоотношения между компонентами и логико-семантическим аппаратом, а также технологии в широком смысле (методы, технические средства, алгоритмы, технологии обработки информации) и условия (внешние и внутренние факторы), и временной интервал, и люди, взаимодействующие с системой (пользователи и персонал).
Все типы разнородной информации не могут храниться в одной базе данных. Поэтому разрабатываются разнородные автоматизированные системы в параллельных системах управления технологическими процессами (АТСУ), автоматизированные системы подготовки технологических процессов (АТСУ), системы управления предприятием (АТСУ), автоматизированные системы поддержки исследований (АСНИ, АСТИ), автоматизированная информация о научно-технических системах (АСТИ), представленная в виде текстовых документов и других документов. Однако для того, чтобы регулировать эти разработки и выделять финансовые и другие ресурсы на развитие и поддержку эффективности ИП, нужно консолидировать их в единую систему. Возникла концепция комплексной информационной системы. Для представления структуры таких систем были предложены различные методы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - URL "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 16.04. 2022) // Собрание законодательства РФ .-1994.- N 32.- Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)// Собрание законодательства РФ.2001. N 49. Ст. 4552.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. 29.12.2022) //Собрание законодательства РФ.-2006.- N 31 (1 ч.).- Ст. 3448.
5. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы : Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 //СПС Консультант Плюс 2023
Специальная и учебная литература
6. Клинтон У.Дж., Гор А. Технологии для экономического роста Америки, новое направление для построения // Администрация президента. Вашингтон, округ Колумбия. 1993.стр. 12
7. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография /под ред. С.Е. Чаннова. –М.: "ГроссМедиа". - 2016. 410с
8. Волкова В. Н. Разграничение информационных систем и ИТ в научных и образовательных программах // Прикладная информатика. 2007. № 1(7). с. 108-114.
9. Волкова В. Н., Денисов А. А. Теория систем. М.: Высшая школа, 2006.-511 с.
10. Волкова В.Н., Голуб Ю.А. Информационная система: к вопросу об определении понятия // Прикладная информатика. - 2009. - № 5. – с. 112- 120
11. Волынский А.Ф. Криминалистика: учебник для студентов вузов 2-е изд., переиздание. и добавляем. М.: Право и юр. лица, 2012. - 943 с.
12. Жукова П.Н., Насонова В.А. Направления совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности органов внутренних дел // Проблемы правоприменения. – 2018. - № 3. – с.21-24
13. Казанцев С.Я. Информатика и математика для юристов : учебное пособие ко 2-му изд., переиздание. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 558 с.
14. Калина А.Ф. Концепция государственных услуг в российском и немецком законодательстве // Информационные проблемы в области административной реформы. Сборник статей. - М.: Изд-во ИГИП РАН, 2005. - с. 106-113
15. Каримов В.Х. Актуальные проблемы организации и использования криминалистической документации органов внутренних дел, пути их решения // Известия Академии управления МВД России. – 2014. - № 3, с. 91-95
16. Литвинов В.А. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие для Санкт-Петербурга, Москвы; Харьков: Питер, 2013. - 320 с.
17. Маркушин, А. Г. Основы менеджмента в органах внутренних дел: учебное пособие для вузов / А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов. — 3-е изд., переиздание. и доп. — Москва : Издательский дом "Юрайт", 2019. — 311 с.
18. Овчинников В. А., Антонов Я. В. Некоторые аспекты обеспечения конституционного соответствия электронного голосования как части электронной демократии // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 1. С. 40-44.
19. Первухин А. С. Система информационного обеспечения территориальных органов МВД России: основы становления и развития // Молодой ученый. - 2012. — № 6. — С. 315-319
20. Полякова Т.А. Основные принципы организационно-правового обеспечения информационной безопасности и современные тенденции // Стратегия национального развития и задачи юридической науки: сборник докладов Международной научно-практической конференции, секция информационного права. - Москва: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016. - С. 19-20.
21. Попова Н.Н. К вопросу о правовом режиме информации // Современный юрист. 2015. - N 2. -с. 49-58.
22. Потехин В.С., Кадулин В.Е. Об уточнении понятия и классификации автоматизированных рабочих мест, используемых в информационных системах и компьютерных технологиях// Вестник Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел России. - 2015. -№ 4. – с. 207-210
23. Прикладная информатика: справочник / под ред. В. Н. Волковой и В. Н. Юрьева. М.: Финансы и статистика, 2008.-740 с.
24. Савченко А.И., Федоров А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (в ред. Федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ, от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ и от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ) (постатейный). Москва: Деловой двор, 2013. -610
25. Саурин А. А. Цифровизация как фактор трансформации права // Конституционное и муниципальное право. 2019.No . 8. с. 26-31.
26. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: учебное пособие / под ред. В. Н. Волковой и А.А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006.- 848 с.
27. Холопов В. А. Модернизация механизмов реализации институтов прямой демократии: анализ зарубежного и российского опыта электронного голосования // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. с. 64-67.
28. Хохлов Е. Комментарий к новому закону об информации // Корпоративный юрист, 2007. -N 1.- с. 45-48
29. Худолей Д.М. Цифровизация избирательного процесса в Российской Федерации // Вестник Прикамского социального института. 2022. № 3. С. 43-49
30. Шангин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. - М.: Издательский дом "ДМК", 2012. -310с.
31. Широков Ф., Дрожжинов В. Три шага Альберта Гора // Компьютер-Пресс. 1994. № 9. С. 43-46