Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с необходимостью развития в Российских городах культуры спортивного образа жизни, а для этого необходимо строительство спортивных объектов инфраструктуры. На сегодняшний день государство предпринимает множество шагов для развития здравоохранения, спорта и демографии посредствам национальных проектов, однако частные инвестиции в эту отрасль не менее важны и значимы. Обоснование необходимость строительства спортивных объектов объясняется также снижением качества и продолжительности жизни россиян, наличием большого количества вредных привычек, а во многих городах отсутствием спортивной инфраструктуры как таковой.
Объект исследования – бизнес-план открытия спортивной площадки со специальным покрытием. Предмет исследования – методы создания и проектирования спортивных объектов инфраструктуры.
Целью работы является создание бизнес-плана универсальной спортивной площадки со специальным покрытием в г. Барнаул.
Задачи работы:
1. Маркетинговое исследование отрасли
2. Составление маркетингового плана
3. Составление производственного и строительного плана
4. Организационный план
5. Финансовый план
6. Оценка рисков проекта
Методы исследования работы: планирования, прогнозирования, рыночного анализа, оценки эффективности инвестиций.
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план представляет собой описание коммерческого проекта по созданию спортивной площадки со специальным покрытием.
Для создания бизнес-плана мы использовали информацию из открытых источников, опросов.
Организационно-правовая форма вновь открытого проекта: общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для планируемого размера бизнеса наиболее предпочтительным ОФП выступает общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такой выбор обусловлен следующими факторами:
1. Штат небольшой (18 человек);
2. ООО «ОЛИМП» имеет 1 основателя;
3. Учредитель организации, в отличие от индивидуального предпринимателя, не рискует своим личным имуществом;
4. Процедура регистрации ООО намного проще, чем другой организационной формы.
Учредитель бизнеса будет одновременно выполнять функции сотрудника организации, а именно директора.
Юридическое и торговое наименование организации: "ОЛИМП".
Сфера деятельности: спортивный парк.
Географический аспект - компания планирует осуществлять свою деятельность на рынке Барнаула.
Стратегический анализ рынка и отрасли показал, что сейчас на рынке присутствуют 3 серьезные организации-конкуренты — «Разгон», «Вау» и «Только Крыша Выше».
Цель бизнеса — открыть в Барнауле универсальную спортивную площадку со специальным покрытием.
Необходимая сумма начальных вложений: 4471500 руб.
Проект финансируется учредителем из собственных средств, не прибегая к заемным средствам.
Финансовые показатели, характеризующие проект:
1. Срок окупаемости – 1 год 9 месяцев;
2. Чистая показанная стоимость – 2 338 670,18 руб.;
3. IRR = 11 680%.
Коэффициент внутренней окупаемости составляет 11,680%, что превышает эффективный барьерный уровень, поэтому проект принят.
Универсальная спортивная площадка OLYMPUS будет оказывать 4 вида базовых услуг:
1. Проводить индивидуальные тренировки. Тренировки проходят в группах с инструктором по следующим направлениям: баскетбол, волейбол, футбол.
2. Групповое обучение (для детей и взрослых). Повышение квалификации в команде. Тренинги по всем основным дисциплинам для всех уровней подготовки. Соревнования между командами, выполнение квестов.
3. Бесплатные посещения (30 мин, 60 мин, 120 мин, без ограничений в течение дня). Площадка открыта для всех, не важно, кто посещает парк, новичок, профессионал или любитель.
4. Проведение развлекатльных программ. Лучшие праздники проходят на детской площадке со специальным покрытием. Профессиональные аниматоры, хорошее настроение, интересные программы для потребителей.
АНАЛИЗ РЫНКА
На рынке представлены как независимые парки, так и сетевые парки. Участники сетевого рынка активно осваивают крупные города, тогда как в регионах развитие рынка спортивных площадок идет достаточно медленно.
Активной группой клиентов являются дети в возрасте от 5 до 16 лет, но есть и более старшие группы. Поддержание хорошей физической формы и снижение веса – один из основных мотивов посещения спортивной площадки со специальным покрытием.
Рисунок 1 - Соотношение клиентов по возрасту
По данным справочников, в городе есть 3 универсальные спортивные площадки.
Основным критерием выбора лучшего универсального спортивного поля на рынке выступает степень его известности, когда о нем говорят и рекомендуют друзьям. Динамика изменения структуры целевой аудитории на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика изменения структуры целевой аудитории
Наблюдается положительная динамика в общей структуре населения от 5 до 16 лет и от 17 до 20 лет, что говорит о целесообразности открытия площадки.
Что касается Барнаула, то спортивная индустрия в нашем регионе как таковая еще только зарождается, поэтому аналитики говорят о хороших перспективах.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Универсальная спортивная площадка «ОЛИМП» предоставляет 4 вида основных услуг:
1. Индивидуальное обучение.
2. Групповое обучение (для детей и взрослых).
3. Бесплатные посещения (30 мин, 60 мин, 120 мин, без ограничений в течение дня).
4. Проведение развлекатльных программ.
Исходя из мнения специалистов, можно сделать вывод, что в текущих условиях в Барнауле содержание спортивной площадки со специальным покрытием должно быть ориентировано на потребителей среднего сегмента. И пока этот сегмент не будет достаточно заполнен, хотя бы на 50-65%, главные усилия лучше не направлять на развитие других сегментов. Хотя мое мнение, что в текущей ситуации развитие среднего сегмента и стимулирование спроса в этом сегменте имеет возможность быть оправдано.
Можно подвести итог о том, что, можно выявить новые перспективные сегменты.
Тренировки на игровой площадке: этот сегмент будет средним, потому что не все родители могут позволить себе платить большие деньги за занятия спортом своих детей. Необходимо разработать комплекс тренировок и упражнений для детей. В частности, есть вероятность, что родители тоже захотят попробовать, либо тот, кто занимается, приведет своего ребенка. А сами дети будут распространять информацию в образовательных учреждениях. В том числе на праздники, дни рождения дети будут приводить в парк своих друзей. В общем, слухи будет работать через детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2023. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2023. — 320 c.
7. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
8. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
9. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
10. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2023. — 280 c.
11. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
12. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2023. — 320 c.
13. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие / Т.С. Калмыкова.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 214 с.
14. Кравченко, Н.А. Инвестиционный анализ / Н.А. Кравченко. - М.: Дело, 2023. - 264 c.
15. Кузнецов, Б.Т. Инвестиционный анализ. учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Т. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.