Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы связана с интересом к медиапортрету «Московского телеграфа» и его месту в истории периодической печати России.
Цель и задачи работы: проанализировать журнал «Московский телеграф» и понять его предназначение в обществе.
Предмет исследования: История периодической печати в России XIX века.
Объект исследования: Журнал «Московский телеграф».
Периодическая печать является одним из основных средств массовой информации и пропаганды. Это расширение инструмента общественного и политического сотрудничества, просвещения, распространения научных знаний, развития культуры, формирования мировоззрения. Пресса является наиболее эффективным и универсальным каналом изучения и одновременно формирования общественного мнения, а также групп общества. К возникновению периодической печати в России относились гораздо позже и в иных социально-экономических условиях, чем в Европе. Задержка закрылась почти на столетие.
Принято считать, что периодика в России началась с первого номера печатной газеты «Ведомости» (1702 г.), воплотившей в жизнь последствия, экономические и культурные преобразования начала XVIII века. Газета создана по указу Петра I и особенно примечательна его творчеством. С выходом «Ведомостей» изменилась и сама цель газеты. Однако у «Ведомостей» был предшественник — рукописная газета «Вестовые пистовые» или «Перезвоны», в отличие от печатной газеты, арестованной только за царя и его ближайшее окружение, которая обслуживала государственные интересы, что отличало их от большинства заграничных газет, преследовавших преимущественно коммерческие, частные , предпринимательские цели. В 18 веке, помимо «Ведомостей», в России издавали газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (1728 г.) и «Московские ведомости» (1756 г.). Хронологически и газета, и журнал вышли из книги, унаследованной в ходе ее реализации.
Первые газеты создавали первые журналы: сначала как собственные приложения, а затем и как самостоятельные издания. Содержание и форма новых последствий маркируются прежде всего историческим ходом событий, социально-экономическими и культурными нормами российского общества. [6]
Раздел 1. Печатная журналистика в России
1.1. История становления печатной журналистики в России
Печатные объявления встречаются уже в «Ведомостях» Петра I начала XVIII века. В то же время общероссийская печать нуждалась в значительном усилении. Впереди было развитие многих жанров читательского журнала, развитие теории журнала, видов и форм общения с массовым коллективом, разработка стандартных изданий, дифференциация журналистской работы, преодоление цензурных ограничений, повышение качества информации. Из-за того, что журналы и газеты были помечены для освещения гражданами государственных дел, реклама не получила должного распространения на страницах журналов и газет.
31 марта 1801 г. Александр I подписывает указ, отменяющий запрет на издание книг, приказывает вновь открыть закрытые июньским указом 1880 г. частные типографии, разрешает подвоз иностранной печати и печатание газет и журналов в пределах штат. На следующий год, 9 февраля, был обнародован новый указ императора, еще более либеральный. В 1804 г. был принят цензурный устав — это смягчило положение образованного общества. Количество публикаций в стране увеличилось, но большинство из них были недолговечными, что свидетельствует об отсутствии профессиональных издательских навыков. Тем не менее изданные указы дали почву для развития этого направления деятельности.
В 1811 г. в связи с обострением международной комиссии был введен ряд ограничений в области печати — это был цензурный режим, характер которого во многом зависел от полицейского министерства. Появившаяся в обществе социальная информация, литературный процесс, выявленный журналист, о котором упоминалось, в настоящее время корректируются в связи с возникшими в стране проблемами.
Начало войны 1812 г. оставлено без присмотра уже официальным номером российских властей. Во время войны уцелели только три консервативных журнала: «Русский вестник», «Чтение в разговоре любителей русского языка» и «Вестник Европы».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: автореферат дисс...канд. филол. наук. — Ростов н/Д, 2004.
2. Бадалян Д. А. «Московский телеграф», «Литературная газета» и III отделение : скрытая механика покровительства и наказания // Философия. Журнал Высшей школы экономики. — 2019. — Т. III, № 2. — С. 128-157.
3. Березина В. Г. Н. А. Полевой в «Московском телеграфе» // Ученые записки Ленинградского университета. — 1954. — Т. 173. — С. 86-142.
4. Березина В. Г. Дополнение к статье «Из цензурной истории журнала „Московский телеграф"» // Русская литература. — 1983. — № 4. — С. 133-136.
5. Березина В. Г. К журнальной борьбе начала 1830-х годов (цензурная история второго номера «Московского телеграфа» за 1831 год) // Русская литература. — 1988. — № 4. — С. 164-175.
6. Есин Б.И., История русской журналистики XIX века: учеб. для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2003.
7. Летенков Э.В. «Литературная промышленность» России конца XIX – начала XX века. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. 176 с.
8. Опубликованные документы и материалы Бережной А.Ф. История отечественной журналистики (конец XIX начало XX вв.) Материалы и документы. СПб., 1997.
9. Очерки русской культуры XIX в. В 6 т. Т. 1-3. М., 2000-2002. Периодическая печать на Западе. СПб., 1904. Полвека для книги. М., 1916. Психология толп. М., 1999.
10. Поляков М.Я. Поэзия критической мысли. М., 1968,342с.
11. Полевой К. А. Записки о жизни и сочинениях Николая Алексеевича Полевого // Николай Полевой : Материалы по истории русской литературы и журналистики тридцатых годов / под ред. В. Н. Орлова. — Л. : Издательство писателей в Ленинграде, 1934. — С. 93-351.