Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Сегодня киноиндустрия является важным сектором экономики многих стран. Научный интерес к исследованию кино растет день ото дня. Это объясняется тем, что киноиндустрия, состоящая из производственных и коммерческих организаций, является объектом инвестиций и успешным активом.
Задача увеличения доли отечественных фильмов, в том числе и документальных, на кинорынке становится все более актуальной. Кроме того, следует выдвинуть проблемы, препятствующие развитию отечественной киноиндустрии, и факторы, способствующие ее дальнейшему развитию.
Вышеизложенные факторы включают в себя совершенствование национального управления в области кино, установление четких параметров качества отечественных фильмов и обеспечение принципа доступности российских фильмов. В особенности наиболее популярным жанром в киноиндустрии считается артхаус.
Объект исследования: российская киноиндустрия.
Предмет исследования: влияние российской киноиндустрии на культуру 2010-х годов.
Цель исследования: провести анализ особенностей влияния российской киноиндустрии на культуру 2010-х годов на примере фильмов артхауса.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и сущность кинематографа;
2. Изучить достижения и новые технологии в области кинематографа;
3. Рассмотреть российскую киноиндустрию жанра артхауса как часть экономики страны в 2010-х гг.;
4. Провести анализ влияния киноиндустрии на культуру 2010-х гг. жанра артхаус;
5. Раскрыть проблемы российской киноиндустрии 2010-х годов на примере фильмов артхауса.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты кинематографа.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ особенностей влияния российской киноиндустрии на культуру 2010-х годов на примере фильмов артхауса.
В третьей главе приведены проблемы российской киноиндустрии 2010-х годов на примере фильмов артхауса.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КИНЕМАТОГРАФА
1.1 Основные термины и сущность кинематографа
Киноиндустрия - это отрасль экономики, которая производит фильмы, киношные спецэффекты, мультфильмы и произведения общественного киноискусства, созданные с помощью кинотехнологий. Изучение кино включает в себя науку о пленочной фотографии.
Влияние кино на культуру и искусство неоспоримо, и кино оказывает огромное влияние на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является важным сектором экономики. Производство фильмов сосредоточено на исследованиях фильмов. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению и распространяются «по видео» в виде видеодисков.
Исторически сложилось так, что фильмы появились в результате решения проблем, связанных с материалами, которые поддерживают непрерывное движение объектов на изображении и проекцию этого движения на экран. Чтобы решить эту проблему, необходимо создать несколько технических изобретений одновременно: гибкие светочувствительные пленки, хронометрирующие фотоустройства и проекторы с быстро меняющимся изображением [5].
Первая негорючая гибкая светочувствительная пленка была изготовлена русским фотографом И.В.Болдыревым (1878-1881), а затем американским изобретателем Г. Гудвином в 1887 году. Первое фотографическое оборудование с хронографом было изготовлено в 1880-х годах.
По своим техническим характеристикам изобретениями, наиболее близкими к кино, являются: «кинетоскоп» Эдисона, «хронофотограф» Дж.Демени, проектор американского изобретателя Дж.А.Ле Руа
В период с 1896 по 1897 год в столицах по всему миру было проведено большое количество публичных демонстраций вышеизложенного оборудования. В России первые выставки прошли в Москве и Санкт-Петербурге в апреле 1896 года, а затем на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В то же время была выпущена первая партия отечественных любительских фильмов.
Затем появился первый короткометражный документальный фильм, но в нем уже отразилась тенденция зарождения игрового кино в комедии братьев Люмьер «Ирригатор». Короткая продолжительность первого фильма была вызвана техническими дефектами кинооборудования. Однако уже в 1900 году продолжительность фильма была увеличена до 15-20 минут.
Совершенствование технологий съемки и проекции еще больше увеличило продолжительность фильма, а художественные приемы съемки, исполнения и режиссуры возросли в качественном и количественном отношении [17].
Широкое распространение фильмов и популярность кинофильмов обеспечивали их экономическую рентабельность, однако это не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых фильмов. В этот период, по мере усложнения и расширения сюжета фильма, начал формироваться жанр фильма, формализовалось его художественное своеобразие, и для каждого жанра был создан определенный набор живописных техник. «Немое» кино достигло своего пика в 1920-е годы, когда оно было полностью оформлено как самостоятельный вид искусства со своими собственными художественными средствами.
Еще до начала двадцатого века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп с фонографом, но потерпел неудачу. Однако позже соавтор Эдисона Уильям Диксон утверждал, что еще в 1889 году ему удалось создать кинетофонограф - устройство, воспроизводящее звук и изображения одновременно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аракелян А.М. Формирование условий повышения инвестиционной привлекательности киноотрасли в России // Сервис PLUS . 2019 . Т. 10 . № 2 . С. 74-78.
2.Алексеева П.А. Покитко В.В. Основные направления совершенствования системы государственной поддержки кинематографии // Петербургский экономический журнал. 2020. № 4. С. 68-78.
3.Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира // Вестник Московского университета. 2019. № 1. С. 57-65.
4.Власова М.Ю. Культурное наследие и искусство как составляющая брендинга городов // Известия УрГЭУ. 2021. № 6 (38). С. 56-61.
5.Горячева Т.А. Устойчивое развитие старопромышленных городов и регионов // Транспортное дело России. 2020. № 5 . С. 154-156.
6. Ивонинский А.Н. Социальная диверсификация предприятий кинопоказа // ПСЭ. 2019. № 2 (54). С. 398-400.
7.Ивонинский А.Н. Социальная диверсификация предприятий кинопоказа // ПСЭ. 2019. № 2 (54). С. 398-400.
8.Лайков А.Ю. Кинобизнес в России: ограничения и риски развития // Менеджер кино. 2020. № 2. С. 30-35.
9.Кокорин А.М. Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть I) // Государственное управление. Электронный вестник. 2019 . № 71. С. 22-45.
10.Кокорин А.М. Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть II) // Государственное управление Электронный вестник. 2019. № 73. С. 32-44.
11.Колобова Е.Ю. Формирование системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал. 2019. № 2. С. 155-164.
12.Леонтьева Л.С., Воронов А.С., Доронина И.Э. Управление ресурсами при развитии предпринимательского потенциала региона // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 67. С. 203-222.
13.Молчанова Н.П. Финансирование кинематографии как высокорискового вида деятельности // Вестник ВГИК. 2019. № 2 (36). С. 108-119.
14.Огурчиков П.К. Управление рисками в российском кинобизнесе // Вестник университета ГУУ. 2019. № 2. С. 77-84.
15.Сидорова А.Д. Роль маркетинга в деятельности малых и средних предприятий на основе комплексного изучения рынка киноиндустрии // Маркетинг MBA . Маркетинговое управление предприятием. 2019. № 3. С. 163-175.
16.Смолокуров Е.В. Тенденции и проблемы развития киноиндустрии в Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2022. № 4. С. 38-44.
17.Тевелева О.В., Татарников А.С. Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификации рисков при инвестировании в кино // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2019. № 40 (178). С. 32-40.
18.Хитрова Е.М. Методы оценки регионального риска и управления им // Известия БГУ. 2020. № 2 (58). С. 56-59.
19.Шевченко Д.А. Киномаркетинг — теория и практика продвижения // Практический маркетинг. 2019. № 12 (202). С. 3-11.
20. Шевченко Д.А. Структура и роль киномаркетинга // Практический маркетинг. 2021. № 19. С. 44-52.