Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Английский является одним из важнейших языков международного общения, поэтому он стал одним из наиболее часто используемых иностранных языков в российских школах.
Новейшие информационные технологии (it) занимают огромное место в жизни. Продолжается процесс информатизации образования, что означает углубленное внедрение и перенимание новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью преподавания иностранного языка является формирование и развитие у студента культуры общения, обучение практическим знаниям иностранного языка.
По мнению Э. С. Полат, задача преподавателя состоит в том, чтобы облегчить практическое овладение языком каждому студенту и выбрать такой метод обучения, который позволяет каждому студенту проявить свою активность и креативность. Задача преподавателя - активизировать познавательную деятельность студента при изучении иностранного языка. Современные педагогические технологии, такие как совместное обучение, проектные методы, использование технологий; Онлайн-информация и ресурсы помогают применять индивидуальный подход к обучению, персонализируя и дифференцируя обучение в зависимости от навыков, уровня усвоения и способностей ребенка. [14, с. 62]
Вопрос организации исследований иностранного произношения на разных этапах всегда актуален. В процессе формирования произношения формируется не только основа слухового произношения, но и все другие тесно связанные с ним языковые навыки. Как показывает практика, произношение является главной характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных языковых навыков, поскольку нарушение фонематической правильности речи, неправильное представление об интонации говорящего приводит к непониманию со стороны слушателя.
Чтобы повысить эффективность изучения фонетики, рекомендуется использовать информатику на каждом этапе обучения фонетическим навыкам.
Сегодня эта проблема очень актуальна среди методистов, но она еще до конца не изучена. Следовательно, проблема использования информационных технологий еще не изучена в полной мере и требует особого внимания, что обуславливает ее значимость и определяет тему курса: "Использование информационных технологий в преподавании акустики в 5-6 классах среднего школьного образования".
Предметом исследования было фонетическое изучение английского языка в 5-6 классах средней школы. Предметом исследования является метод использования информационных технологий в обучении фонетике.
Целью данной работы является разработка системы рабочих станций, использующей компьютеры для обучения акустике учащихся пятых и шестых классов средней школы.
Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
* откройте для себя:
1. Понятие фонетической темы и фонетической компетентности;
2. этапы формирования фонетических знаний;
3. Правила выбора фонетического материала с учетом психологических особенностей и возраста учащегося;
4. концепция информационных технологий;
5. Роль и положение информационных технологий в обучении фонетике;
6. в некоторых фонетических упражнениях используются информационные технологии.
* анализ:
1. Программные требования к степени подготовки учащихся 5-6 классов средней школы к овладению навыками фонетики;
2. Классификация информационных технологий;
3. Отметьте по английскому языку для 5-6 классов средней школы наличие фонетических упражнений с использованием информационных технологий.
* разработка:
1. выполняйте собственные фонетические задания с использованием информационных технологий.
Для решения задач и проверки гипотез используются следующие методы:
* анализ методологической литературы;
* проанализируйте требования программы по обучению фонетическим навыкам.
Практическая ценность работы отражается в том факте, что компьютерные упражнения были разработаны во время изучения фонетики. Разработанные материалы могут быть использованы на уроках английского языка в 5-6 классах средней школы.
Глава 1. Изучение фонетики
1.1 Общее понятие предмета фонетика
Фонетика - это наука, изучающая звуковой состав языка, его произношение и звуковую систему. Основной задачей фонетики является анализ звукового строя языка и выявление закономерностей в произношении звуков, а также изучение связи между звуками, словами и высказываниями.
Фонетика фокусируется на изучении фонем, то есть наименьшей звуковой единицы в языке, которая отличает одно слово от другого. Фонетика изучает не только звуки отдельно взятых слов, но и их связь с другими звуками в речи.
Важным аспектом фонетики является акцентология или ударение, т.е. правила придания ударения (интонации) отдельным звукам в словах и в фразах в зависимости от грамматической и смысловой нагрузки.
В современной лингвистике различают несколько подразделов фонетики: артикуляционная (изучение анатомических и физиологических особенностей произнесения звуков), акустическая (изучение физических свойств звуков) и аудиторная (изучение восприятия звуков). Все эти подразделы образуют единое знание о звуковой стороне языка, позволяющее лучше понимать и употреблять язык в речи.
Фонетика является одной из основных дисциплин лингвистики и широко используется в обучении языкам и переводческих технологиях. Изучение фонетики предполагает не только теоретический анализ звуковой структуры языка, но также и практическое освоение навыков правильного произношения звуков и грамматических конструкций.
В современном обществе функциональное обучение фонетике с помощью компьютерных технологий становится все более популярным. Различные программы и приложения позволяют изучать звуковую структуру языка, тренировать правильное произношение, а также узнавать новые слова и фразы на английском языке. Компьютерные технологии способствуют не только эффективному изучению языка, но и повышению качества обучения, так как позволяют индивидуализировать подход к каждому ученику.
Таким образом, фонетика является важной составляющей изучения английского языка, которая позволяет более точно и свободно владеть языком и правильно произносить звуки. Фонетические знания помогают избегать ошибок при общении на английском языке и обеспечивают более глубокое понимание особенностей языка в целом.
Помимо прямого использования при обучении языку, знания по фонетике могут быть полезны в различных профессиях, связанных с языком и общением, например, в сфере перевода, речевой терапии, аудиологии, возможностях искусственного интеллекта в области распознавания речи и многих других.
Изучение фонетики имеет также культурный и социальный аспект, поскольку различные языки и культуры могут иметь свои особенности в произношении звуков, что может создавать проблемы в общении для носителей разных языков. Фонетика позволяет более глубоко понимать культурные различия и особенности языкового общения, а, следовательно, обеспечивает более эффективное взаимодействие между людьми из разных культур.
В целом, изучение фонетики является важным элементом понимания языка и эффективного общения на английском языке. Знание фонетики позволяет не только произносить слова правильно, но и понимать различные акценты и диалекты, а также предсказывать произношение неизвестных слов.
Кроме того, изучение фонетики помогает улучшить устную речь, что особенно важно для тех, кто часто общается на английском языке в рабочих и личных сферах. Например, знания по фонетике могут помочь улучшить произношение специфических терминов и технических словарных запасов.
Важно отметить, что правильное произношение - это не только основа эффективной коммуникации на английском языке, но и один из ключевых элементов хорошего впечатления, которое вы оставляете на людях. Не секрет, что произношение иностранцев может вызывать затруднения и недопонимание, что может негативно сказаться на личном и профессиональном имидже. Поэтому знания по фонетике могут помочь в достижении большей уверенности в себе и укреплении личной и деловой репутации.
В итоге, фонетика является необходимой составляющей для эффективного изучения английского языка и общения на нем. Она помогает укрепить коммуникативные навыки, понимание языка и культуры, расширить лексический запас и улучшить произношение. Кроме того, знание фонетики может оказаться полезным в различных профессиональных областях и повысить качество взаимодействия с иностранными коллегами.
Помимо этого, знание фонетики может помочь при изучении английской грамматики. Например, правильное произношение может помочь различать слова в прошедшем времени и настоящем времени, а также слова с разными суффиксами и окончаниями.
Кроме того, знание фонетики может помочь ученикам с аутизмом и дислексией. Знание правильного произношения и знаков интонации может улучшить устную речь и понимание речи других людей для таких учеников.
Важно отметить, что изучение фонетики может быть интересным и увлекательным процессом, особенно для тех, кто любит музыку и поэзию на английском языке. Изучение фонетики может помочь понимать и выражать эмоциональные нюансы в музыкальных и литературных произведениях.
В целом, знание фонетики является важным для эффективного изучения и использования английского языка. Она помогает улучшить произношение, понимание и коммуникационные навыки, а также укрепить личный и профессиональный имидж.
Наконец, знание фонетики может помочь ученикам разобраться со сложными английскими звуками, которые могут вызывать трудности при общении на английском языке. Например, звук /θ/ (th) и /ð/ (th), которые часто принимаются за один и тот же звук, могут быть легко различены с помощью правильного произношения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артемов В. А.. Психология обучения Ия. / Артемов В. А.-М.: огни, 2001. - 279с.
2. Биболетова М. З. наслаждайтесь английским-3: пособие для 5 кл. ж. д./ Биболетова М. З., Добрынина Н.в., Трубанева Н. Н.-Обнинск: заглавие, 1998. - 208с.
3. Беляева Л. А. презентация в Powerpoint и ваши варианты изучения иностранных языков/ / иностранные языки в школе. М: Огни, 2008, № 5. С. 36-38.
4. Владимирова Л. П. новые информационные технологии в преподавании иностранных языков / / учителя в школе, 2009, № 3. С. 108-113.
5. Гальскова н.я. современная методика обучения Ия. / Гальскова н. ю. - М.: Глосса, 2002. - 165С.
6. Гез, Н. и. методика преподавания иностранных языков в средней школе. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. - М.: лицей, 2000. - 373 С.
7. Гурьев С. В. использование компьютера как инструмента образовательного процесса. / Гурьев С. В.-М.: огни. - 2002. - 234с.
8.Деревянко, Н. новое тысячелетие английского языка: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонков, Л. Г. Жаворонков. - Обнинск: название, 2006. - 160 С.
9. применение информационных технологий в преподавании иностранных языков // иностранные языки в школе, 2008, № 8.с. 65.
10. Матусевич М. И. введение в общую фонетику. / Матусевич М. И.-СПб.: "Комета". - 2003-204С.