Фрагмент для ознакомления
2
Искусство хореографии является одним из самых выразительных и эмоциональных способов передачи идей и чувств через движения тела. В ходе развития хореографического искусства возникли различные жанры и стили, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями и техниками. Одним из наиболее впечатляющих и впечатляющих аспектов хореографии являются массовые хореографические композиции, где большое число танцоров исполняет сложные и хореографически изысканные движения вместе.
Актуальность данного исследования заключается во множестве сфер, где массовые хореографические композиции применяются и играют значительную роль.
В сфере развлечений и развлекательной индустрии массовые хореографические композиции широко используются в музыкальных видеоклипах, концертах, телевизионных шоу и мюзиклах. Они служат не только средством развлечения, но и эффективным способом привлечения внимания аудитории, создания запоминающихся образов и визуальных эффектов [15].
В сфере спорта и массовых мероприятий массовые хореографические композиции используются во время олимпийских церемоний открытия и закрытия, чемпионатов и соревнований. Они помогают создать атмосферу сотрудничества, радости и единения среди участников и зрителей, а также подчеркивают значимость и величие событий.
В сфере социального активизма и сообщественной организации массовые хореографические композиции могут стать мощным инструментом объединения людей, выражения идей и поддержки различных общественных движений. Танцевальные флешмобы и массовые выступления на улицах городов позволяют людям выразить свою индивидуальность, поддержать важные проблемы и привлечь общественное внимание к социальным и культурным инициативам.
Таким образом, изучение основных закономерностей и приемов массовых хореографических композиций имеет важное практическое значение и может служить основой для разработки новых танцевальных произведений, улучшения существующих представлений и вдохновения для творческого развития в области хореографии [1].
Тема данной работы является достаточно широкой и интересной для исследования. В хореографии существует богатое творческое наследие, которое включает разнообразные формы и стили, включая массовые хореографические композиции.
В литературе и исследованиях по хореографии можно найти некоторые работы, касающиеся общих принципов хореографии, техник исполнения и творческих подходов. Однако более специфические исследования, посвященные именно основным закономерностям и приемам массовых хореографических композиций, менее распространены.
Практическое значение данной работы заключается в том, что исследование на данную тему позволяет углубить понимание хореографии в целом, а также особенностей и приемов, применяемых в массовых хореографических композициях. Это позволяет студентам, педагогам и хореографам развивать свои навыки и знания в области хореографии. Изучение культурных и традиционных особенностей массовых хореографических композиций позволяет понять их значимость в контексте конкретных культур и сообществ. Это может способствовать сохранению и продвижению национальных танцевальных традиций и укреплению социальных связей в сообществе.
В целом, курсовая работа по данной теме предоставляет студентам, педагогам и хореографам ценные знания и инсайты в области массовых хореографических композиций, а также стимулирует творческое мышление и развитие профессиональных навыков в области хореографии.
Объектом исследования являются массовые хореографические композиции.
Предмет исследования – основные закономерности и приемы, лежащие в основе создания массовых хореографических композиций.
Цель работы – изучить основные закономерности и приемы массовых хореографических композиций.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:
1)Рассмотреть понятия «Хореография», Массовая хореография» и «Композиция»;
2)Изучить исторический обзор массовым хореографическим композициям;
3)Исследовать культурные традиционные особенности массовых хореографических композиций;
4)Проанализировать примеры массовых хореографических композиций в спектаклях, музыкальных клипах, на церемониях и праздниках.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретическое изучение и анализ научных трудов и научных статей, монографий и других источников, связанных с темой массовых хореографических композиций. Реализован комплексный исследовательский подход к изучению материала по теме работы.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и 4 параграфов, заключения, списка литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Архангельская, А. И. Виды и особенности социального явления "флешмоб" и восприятие его в обществе / А. И. Архангельская, Л. О. Голдобина // Innovative development: potential of science and modern education: Collection of the articles / Scientific publishing center "Open knowledge". Том Edition 1. – Los Gatos, USA: Scientific publishing center "Open knowledge", 2018. – С. 147-156.
2.Атитанова, Н. В. Танец как смысловая универсалия: от выразительного движения к «движению» смыслов: специальность 24.00.01 «Теория культуры»: дис. ... канд. философ. наук / Атитанова Наталья Васильевна; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. – Саранск, 2000. – 164 с.
3.Баженова, М. Р. Флешмоб в развитии творческих способностей молодежи / М. Р. Баженова, В. П. Сорихина // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – Т. 17, № 2(147). – С. 112-119.
4.Баздарева, Т. Флешмоб как новое направление в современной культуре / Т. Баздарева // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология: Сборник научных трудов. Том Выпуск 4. – Курск: Курский государственный университет, 2016. – С. 152-153.
5.Балет. Танец. Хореография: [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост.: Н. А. Александрова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Санкт-Петербург [и др.]: Планета музыки [и др.], 2011. – 622 с.
6.Белоусова, Н. Н. Флешмоб-акции как политическая технология // Молодая наука аграрного Дона: традиции, опыт, инновации. – 2017. – № 1. – С. 236–238.
7.Васильева, Н. Л. Особенности флешмоба как одной из форм публичных мероприятий / Н. Л. Васильева, И. И. Пермякова // Право и государство: теория и практика. – 2015. – № 7(127). – С. 48-51.
8.Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. – М.: Лань, Планета музыки, 2009. – 192 c.
9.Давлетшина, Д. М. Традиционный танец как механизм трансляции и сохранения культурного наследия / Д. М. Давлетшина // Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках Всероссийского конкурса AR/VR "Хакатон в сфере культуры", Казань, 12 октября 2020 года. – Казань: Казан. гос. инст. культуры, 2021. – С. 114-118.
10.Искандарова, Р. Р. ХОРЕОГРАФИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ // Oriental Art and Culture. – 2022. – №2. – С. 896-902.
11.Каминченко, Д. И. Флешмоб как современная форма общественного и политического участия: анализ технологического, мотивационного и идентификационного факторов / Д. И. Каминченко // Среднерусский вестник общественных наук. – 2020. – Т. 15, № 5. – С. 124-143.
12.Лавринова, Н. Н. Флешмоб как форма коммуникации в современном искусстве / Н. Н. Лавринова // Традиции и инновации в пространстве современной культуры: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 09 апреля 2016 года / Лукьянчиков В.И. (ответственный редактор). – Липецк: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный педагогический университет", 2016. – С. 37-40.
13.Лебедева, Е. И. Психологические аспекты танцевального флешмоба при формировании коллектива / Е. И. Лебедева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 12(28). – С. 203-206.
14.Лыкова, Р. Р. Хореография группы в современных направлениях танца / Р. Р. Лыкова // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: Материалы международного научно-творческого форума (научной конференции), Челябинск, 07–08 ноября 2019 года. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2019. – С. 181-184.
15.Натолока, В. В. Современные возможности хореографии в режиссуре массовых представлений / В. В. Натолока // Развитие социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: материалы IX межрегиональной с международным участием научно- практической конференции, Барнаул, 12–23 апреля 2021 года / редкол.: Е. А. Полякова [и др.]; Алтайский государственный институт культуры. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного института культуры, 2021. – С. 191-194.
16.Паршанина, Н. С. Флешмоб: от социального эксперимента к социальной коммуникации / Н. С. Паршанина // Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды VI Международной научно-теоретической конференции, Санкт-Петербург, 20–23 ноября 2013 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2013. – С. 286-287.
17.Поповичев, А. В., Усачев, Ю. Ю. Особенности форм художественного произведения на материале современного танца // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №11-12 (15-16). – С. 71-75.
18.Прокудина, О. О. Особенности флешмоба «Mannequin Challenge» в России / О. О. Прокудина // Форум молодых ученых. – 2017. – № 2(6). – С. 224-227.
19.Садыкова, Д. А. Танец как феномен медиакультуры / Д. А. Садыкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. – 2014. – № 4. – С. 70-75.
20.Якобчук, Д. С. Ценностные основания флешмоба как социально-культурного явления / Д. С. Якобчук, Ю. В. Шарановская // Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XII Региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов, Тула, 10–12 февраля 2016 года / ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого». – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2016. – С. 308-311.
21.Scursatone, I., Gomez-Lozano S., Garcia-Sottile. M. E. Mass Choreography in Olympic Ceremonies: The Case of Turin 2006 // The International Journal of the History of Sport. – 2021. – Volume 40. – Issue 2-3.