Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сущности и способов дистанционного образования 5
1.1. Анализ понятия дистанционное образование 5
1.2. Приёмы и способы реализации дистанционного образования 12
Глава 2. Методические аспекты дистанционного образования 18
2.1. Организационно – педагогические условия реализации дистанционного образования 18
2.2. Методические рекомендации по реализации дистанционного образования 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Одной из ведущих задач современной школы является формирование у детей способности правильно ориентироваться в безграничном потоке разнообразной информации. Ученик должен правильно осуществлять её отбор, классифицировать и грамотно с ней работать. В последнее время всё чаще говорят про дистанционное обучение, которое часто называют инновационной образовательной системой.
Количество новых педагогических технологий увеличивается, средства ИКТ и мультимедиа занимают всё более места в современной образовательной среде, но дистанционное обучение от этого не становится менее популярным. Процессы работы с информацией всё более усложняются. Система дистанционного обучения всё шире используется наряду с очными формами обучения. Современное российское образование непрерывно трансформируется. Это связано с постоянно растущими запросами всех субъектов образовательной среды. Большие требования к обучающемуся сегодня предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на каждом из образовательных уровней образовательной системы, начиная от дошкольной образовательной организации и заканчивая вузом. Все эти запросы связаны с формированием и развитием субъекта образования. Каждый ученик сегодня должен быть активным и инициативным, самостоятельным и способным к осмыслению существующей картины мира.
В современной образовательной среде важно рассматривать сущность и процесс дистанционного обучения как новой образовательной практики. Дистанционное обучение давно и успешно применяется практически на каждом из образовательных уровней, но до сих пор существует достаточно много противоречий относительно данного формата.
Цель работы: изучить и обосновать сущность и способы дистанционного образования.
Объект исследования: образовательный процесс в условиях дистанционного обучения.
Предмет исследования: приёмы и способы реализации дистанционного обучения.
Задачи:
1. Проанализировать понятие дистанционное образование.
2. Изучить приёмы и способы реализации дистанционного образования.
3. Описать организационно – педагогические условия реализации дистанционного образования.
4. Предложить методические рекомендации по реализации дистанционного образования.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы сущности и способов дистанционного образования
1.1. Анализ понятия дистанционное образование
В условиях реализации ФГОС на любой из образовательных ступеней, поиск и выделение необходимой информации является обязательным элементом информационной грамотности и культуры обучающихся. Информационно грамотный человек должен уметь идентифицировать качество полученной информации. Более того, он должен быть мотивирован на получение необходимой информации и должен уметь самостоятельно находить и оценивать необходимую информацию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абросимова, Г.А. Новые технологии образования в вузе: смешанное обучение [Текст] / Г. А. Абросимова // Alma mater. – 2019. – No6. – С. 65-69.
2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалко – Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 352 с.
3. Васин, Е.К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе [Текст] / Е. К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21, No2(154) – С. 33-41.
4. Вартанова, Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография [Текст]/ Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко. – М.: МедиаМир.- 2017. – 160 с.
5. Глобальная цифровизация [Электронный ресурс]: Люди роста. URL: https://ludirosta.ru/post/globalnaya-tsifrovizatsiya_2225 (дата обращения: 28.05.2023).
6. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» [Электронный ресурс]. URL: http://resh.in.edu.ru (дата обращения: 28.05.2023).
7. Гизатулина, О.И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения [Текст]/ О.И. Гизатулина // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Международной научной конференции. – 2017. – С. 116-118.
8. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст] /А.В. Горячев. - Информатика и образование. – 2010. – No 8. – С.14-16.
9. Горобец, О. А. Методы и приемы формирования информационной грамотности школьников / О. А. Горобец. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5870/ (дата обращения: 28.05.2023).
10. Долгова, Т.В. Смешанное обучение – инновация XXI века [Электронный ресурс] / Т. В. Долгова // Интерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал. – 2017. – No5. – С. 2-3. URL: http://interactiv.su/wp-content/uploads/2017/12/IO_5_interactive.pdf (дата обращения: 28.05.2023).
11. Калинина, С. Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета [Текст]/ С. Д. Калинина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – No3 (23). – С. 37-42.
12. Каракозов, С. Д. Техническая политика и этапы развития цифровой образовательной среды МПГУ [Электронный ресурс] // С. Д. Каракозов, Р. С. Сулейманов, А. Ю. Уваров // Наука и школа. – 2015. – No 1. – С. 17-27.
13. Кудлаев, М. С. Процесс цифровизации образования в России/ М. С. Кудлаев // Молодой ученый. – 2018. – No31. – С. 3-7. URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 28.05.2023).
14. Кузняк, Н. Б. Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки / Н. Б. Кузняк, Е. Ю. Гаген. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 466-469. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40765/ (дата обращения: 28.05.2023).
15. Лапшин, А. О. Глобализация и цифровое общество: заметки на полях [Электронный ресурс]/ А. О. Лапшин // Власть. – 2019. – No1. – С. 63-68. RL:https://www.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 28.05.2023).
16. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [Электронный ресурс] / А. В. Логинова // Молодой учёный. – 2015.– No7. – С. 809-811.-URL: http://www.moluch.ru/archive/87/16877/ (дата обращения: 28.05.2023).
17. Мкртчян, В.С. Особенности поиска информации и условия формирования у школьников умения осуществлять поиск информации / В. С. Мкртчян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 324-327. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81909/ (дата обращения: 28.05.2023).
18. Морозова, И.В. Обучение школьников работе с информацией: этапы формирования компетенций / И. В. Морозова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3905/ (дата обращения: 28.05.2023).
19. Малинина, И. А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе [Электронный ресурс] / И. А. Малинина // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – No 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936 (дата обращения: 28.05.2023).
20. Материалы курса: современные образовательные технологии: новые медиа в классе [Электронный ресурс] / https://openedu.ru/course/misis/INFCOM/ (дата обращения: 28.05.2023).
21. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 No 1632-р) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (дата обращения: 28.05.2023).
22. Соколова, Т.Е. Информационная культура школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Е. Соколова. – Самара: изд. дом Федоров, 2007. – 96 с.
23. Сидоров, Г.В. Цифровой университет: применение цифровых технологий в современных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. URL: https://www.itweek.ru/idea/article/detail.php?ID=192831 (дата обращения: 28.05.2023).
24. Хомякова, С.С. Трансформация и закрепление термина «цифровизация» на законодательном уровне [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2019. – No41. – С. 9-12. URL https://moluch.ru/archive/279/62867/ (дата обращения: 28.05.2023).
25. Хорн, М. Смешанное обучение: использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования [Текст] / М. Хорн, Х. Стейкер.–Калифорния: Jossey-Bass, 2015. – 343 с.