Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.
В связи с вышеизложенным возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Влияние на мотивацию сотрудников является важным компонентом управления человеческими ресурсами, поскольку именно мотивация напрямую влияет на поведение сотрудников и их готовность работать, что приводит к повышению производительности.
Мотивация определяется как создание внутренней мотивации у сотрудников выполнять свою работу для достижения определенных целей. Нематериальная мотивация, как часть системы управления человеческими ресурсами, имеет решающее значение для продуктивного выполнения задач, поставленных организацией, и ее методы гораздо более разнообразны и обширны, чем методы материальной мотивации Эта тема имеет отношение к тому факту, что эффективное использование нематериальных мотивационных элементов может принести пользу сотрудникам при сохранении ресурсов компании.
В современной бизнес-среде человеческие ресурсы являются наиболее важным ресурсом для любой компании, независимо от ее размера или сферы деятельности. Вот почему должным образом мотивированный персонал является ключом к успеху любой компании. Чтобы достичь этих результатов, необходимо разработать соответствующие и четко определенные мотивационные программы для персонала компании.
Важность этого исследования заключается в том, что хорошо разработанная нефинансовая система мотивации может повысить конкурентоспособность компании за счет достижения высокого уровня приверженности и тем самым снижения текучести кадров.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких российских и зарубежных авторов, как Беляцкий Н. П., Зайцев Г. Г., Кибанов А. Я., Руденко В.И., а также основополагающие методы мотивации и стимулирования, изложенные в работах следующих авторов Одегов Ю.Г., Петров Е.В., Петров В.И., Вотякова И.В.
Объект исследования: Апарт-отель на Пушкина.
Предмет исследования: разработка системы мотивации для персонала контактных служб отеля.
Цель исследования: осуществить разработку системы мотивации для персонала контактных служб отеля в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание мотивации трудовой деятельности;
2. Изучить понятие и характеристика нематериальной мотивации;
3. Рассмотреть роль нематериальной мотивации сотрудников в успешной работе организации;
4. Привести общую характеристику организации;
5. Провести анализ системы мотивации персонала контактных служб в трудовой деятельности в Апарт-отеле;
6. Разработать способы совершенствование мотивации персонала контактных служб отеля.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов при разработке будущей программы мотивации персонала в ООО «ЯНА».
Методологической основой исследования являются результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов в области управления, а также работы по совершенствованию развития мотивации персонала компании.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты системы мотивации для персонала.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней осуществлена разработка системы мотивации для персонала контактных служб отеля в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Основные термины и содержание мотивации трудовой деятельности
Мотивация - одна из основных функций современного менеджмента, направленная на повышение эффективности работы персонала организации [3].
Функция мотивации заключается в том, что она влияет на рабочую силу организации в форме стимулов к эффективной работе, социального влияния, коллективных стимулов и индивидуальных стимулов. Эти формы влияния активизируют работу управляющего субъекта и повышают общую эффективность системы управления организацией.
Суть мотивации заключается в обеспечении того, чтобы сотрудники компании выполняли свою работу в соответствии с решениями руководства и в соответствии с возложенными на них правами и обязанностями.
Реформы, проводимые в стране, не могут быть эффективно реализованы без создания эффективных стимулов для работы и предприятий, связанных с дисциплиной и организованностью. Истинная эффективность любой экономической меры зависит от ее влияния на отношение людей к труду. Изменение отношения людей к работе - это длительный эволюционный процесс, который нельзя законодательно закрепить, но можно ускорить путем беспристрастной оценки конкретных ситуаций и изучения их причин. К сожалению, многие современные менеджеры мало учитывают социальные последствия своих решений, а сами решения часто носят чисто экономический и технический характер, а не всеобъемлющий [20].
Менеджеры постоянно осознают необходимость поощрять людей работать на организацию, но они считают, что для этой цели достаточно простого материального вознаграждения. Несмотря на то, что такая политика изначально неверна, в некоторых случаях она успешна [8].
Планируя и организуя работу, менеджеры решают, что именно должны делать их организации, кто должен это делать, а также когда и как, по их мнению, это должно быть сделано. Если этот выбор сделан эффективно, менеджеры могут координировать усилия многих людей, чтобы коллективно реализовать потенциал группы работников. Менеджеры воплощают свои решения в жизнь, практикуя основные принципы мотивации. Поскольку люди, работающие в современных организациях, обычно гораздо более образованны и богаты, чем в прошлом, их мотивы к работе более сложны, и на них трудно повлиять. Не существует единого рецепта для разработки эффективного механизма мотивации работников. Эффективность мотивации, как и другие вопросы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретными ситуациями.
Мотивацию можно определить по-разному. С одной стороны, мотивация - это процесс побуждения себя или других к выполнению какой-либо деятельности с целью достижения личной или организационной цели [11]. С другой стороны, мотивация - это процесс, посредством которого человек сознательно выбирает определенный тип поведения, определяемый комплексным влиянием внешних (стимулы) и внутренних (мотивация) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворять свои основные потребности, выполняя свои трудовые обязательства.
Трудовая мотивация - это желание работника удовлетворить потребность (получить определенную выгоду) посредством деятельности, связанной с работой [2].
Автор рассматривает трудовую мотивацию как процесс удовлетворения потребностей и ожиданий в ходе работы, выбранной сотрудником, комплекс мер, применяемых управляющим субъектом, которые должны быть осуществлены в результате достижения организационных целей и задач, и в то же время повышения эффективности работы сотрудника.
1.2. Понятие и характеристика нематериальной мотивации
Нематериальное определяется как все формы компенсации, ценность которых для работника не определена или не исчерпана в денежных эквивалентах [26].
Необходимо изучить аспекты нематериальной мотивации и их характеристики.
1. Нематериальная мотивация дополняет, но не заменяет полностью материальную мотивацию - руководство должно выплачивать сотрудникам заработную плату, основанную на среднерыночной цене рабочей силы в данной области.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белкин В. Н. Мотивы и стимулы труда. – М.: Дело и право, 2021. – 284 с.
2. Богданов Ю. Н., Мотивация персонала: учебник. – М.: ЮНИТИДАНА, 2020. – 241 c.
3. Варданян И.С. Предложения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала учебник. – М.: Наука,2021. 243с.
4.Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала : Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2020. – 495 с.
5. Володин А. В. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда : учебник. – М.: КНОРУС, 2019. – 268 с.
6.Генкин Б. М. Основы управления мотивацией персоналом в туристической сфере: учебник. – М.: Высшая школа, 2021. – 395 с.
7. Глазов М. М. Управление мотивацией персонала: учебник. для вузов. – СПб.: Юрайт . 2020. – 251с.
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления нематериальной мотивацией персонала. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2022. - №6 – С. 3439
9. Десслер Гари. Управление персоналом. - М.: БИНОМ, 2019. – 398 с.
10. Дятлов В. А. Управление мотивацией персонала гостиничного предприятия: учебник. - М.: Академия, 2020. – 426 с.
11. Егоршин А.П. Управление мотивацией персонала. – Н. Новгород: НИМБ, 2021. – 607 с.
12. Жариков Е.С. Психология управления мотивацией : учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2022. – 264 с.
13. Каверзин Н.В. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. – 2022. - №6. – С. 1418
14. Карпов А. Б. Психология мотивации персонала. – СПб.: Питер, 2019. - 454 с.
15. Кондратьев О. В. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы. – М.: Альфа – Пресс, 2022 – 247 с.
16. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2020. – 225 с.
17. Косиняева В. С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала» // Молодой ученый. - 2021. - №9.4. – С. 2528
18. Курбатова М. В. Нематериальное стимулирование персонала // Управление персоналом. - 2020. - № 14. – С. 7275
19. Липатов В. С. Управление персоналом предприятий и организаций : учебник для бакалавров. - М.: Люксарт, 2021. – 398 с.
20. Магур М. А. Оценка персонала // Управление персоналом. - 2021. - № 20. – С. 1012
21. Милграм С. А. Моральная мотивация в торговле. – СПб.: Питер, 2021. - 336 с.
22. Моргунов Е. И. Управление персоналом гостиничного предприятия: исследование, оценка, обучение : учебное пособие. – М.: Интел Синтез, 2021.- 264 с.
23. Морозов А. Л. Психология влияния на мотивацию. – Спб.: Питер, 2021. - 506 с.
24. Одегов Ю. Г. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2021. – 534 с.
25.Старобинский Э. Е. Как управлять мотивацией персонала. – М.: ИнтелСинтез, 2022. – 268 с.
26.Шиндер И.А. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников // Бюджетные учреждения образования. - 2022. - №11. – С. 54 – 60