Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики и общества в целом командный менеджмент является в ряде случаев, пожалуй, одной из наиболее эффективных форм управления. Это касается, прежде всего, видов деятельности, связанных с решением творческих, многофункциональных и сложных задач, когда коллективное решение неоднократно уже доказывало свое преимущество [1, с. 123].
Последнее время в обиход вошел термин командоообразование, под которым понимают процесс формирования команды, члены которой объединены общей целью, владеют отработанными процедурами координации своих действий в достижении конкретных результатов, несут солидарную ответственность за результаты [1, с. 123].
Формирование команды — это сложный, многопрофильный процесс, который включает в себя множество аспектов, включая психологические, лидерские и организационные навыки. Его целью является создание гармоничной команды, которая способна эффективно справляться с задачами, возникающими при реализации проекта. При этом задача руководителя заключается в правильном выборе сотрудников, и включении их в команду, которая была бы способна решать сложные проблемы и достигать поставленных целей.
Большое количество научных исследований посвящено формированию команды, развитию коммуникационных навыков, управлению рисками и множеству других вопросов.
Данная тема является актуальной и в настоящее время, так как для эффективной реализации проектов необходимо иметь проработанную команду, способную достигать успеха.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретическую базу по формированию команды для реализации проекта и применить ее на практике.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия проекта и команды
2. Определить основные этапы формирования команд, роли и функции участников команд, основные ошибки при формировании команд
3. Проанализировать процесс формирования команды на практике
Работа состоит из введения, заключения, списка использованных источников, теоретической части из двух глав, в каждой из которой по два-три параграфа, и практической части, в которой три параграфа.
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1 Понятия и виды проектов
В современном мире проекты стали неотъемлемой частью различных областей жизни, начиная от строительства зданий и построения автомобилей, и заканчивая разработкой программного обеспечения и проведением кампаний по рекламе продукции.
Существует большое разнообразие определений термина «проект». Американский институт управление проектами (PMI) трактует проект, как некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта. Проект, согласно стандарту ISO_21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. По версии Project Management Institute, проект - временная структура для создания уникального продукта, услуги [2, с. 2].
Особенность проекта заключается в его временном характере – проект имеет определенные сроки начала и окончания, объем работ и обязательно определенный результат. В отличие от постоянных бизнес-процессов, проекты ставят перед собой четкие цели и имеют конкретные показатели эффективности.
Проекты могут быть разнообразны по-своему виду. Классификация проектов исходя из конечного продукта:
1. Промышленные проекты. Данный тип проектов включает в себя создание промышленных предприятий, разработку и производство новых изделий, налаживание новых технологических процессов и так далее.
2. Строительные проекты. Это инженерные и строительные работы по возведению зданий и сооружений. Такие проекты могут быть как гражданской, так и промышленной направленности.
3. Информационные проекты. Включают в себя разработку программного обеспечения, электронных сервисов, баз данных и так далее.
4. Рекламные проекты. Проекты, направленные на продвижение товаров и услуг. Как правило, рекламные компании имеют ограниченные сроки проведения, ясно определенные бюджеты и другие ограничения, по которым их можно отнести к типу проектов.
5. Проекты мероприятий. Данный тип проектов связан с организацией массовых мероприятий различного уровня – от корпоративных вечеринок до мировых спортивных событий.
6. Социальные проекты. Проекты, повышающие благополучие общества и людей. Такие проекты, как правило, финансируются государством или благотворительными фондами.
Проекты имеют большое значение для современного бизнеса и общества в целом. Они позволяют эффективно управлять ресурсами, достигать конкретных целей и повышать уровень жизни людей. Однако, каждый тип проекта имеет свои особенности и требования, поэтому чтобы успешно реализовать проект, необходимо заранее продумать все детали его проведения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Иващенко Н.С. Этапы формирования команд // МНИЖ. 2018. №12-2 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-komand (дата обращения: 25.05.2023).
2. Султановская А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДЫ ПРОЕКТА // Мировая наука. 2019. №5 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-komandy-proekta (дата обращения: 25.05.2023).
3. Семина Анастасия Павловна, Федотова Марина Александровна Формирование и развитие эффективной команды // Московский экономический журнал. 2019. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-effektivnoy-komandy (дата обращения: 25.05.2023).
4. Т.С. Ласкова, Е.Е. Айдаркина КОМПАРАТИВИСТИКА МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД В ОРГАНИЗАЦИЯХ // Вестник Академии знаний. 2021. №4 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komparativistika-modeley-formirovaniya-komand-v-organizatsiyah (дата обращения: 25.05.2023).
5. Гребенникова Мария Алексеевна, Чепурова Ирина Федоровна, Гладышева Алла Викторовна ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД ПО УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РОЛЯМ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2020. №2 (260). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-komand-po-upravlencheskim-rolyam (дата обращения: 25.05.2023).
6. Петров С. В. Психологический подход к формированию команды: особенности и проблемы // Вестник ГУУ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-podhod-k-formirovaniyu-komandy-osobennosti-i-problemy (дата обращения: 25.05.2023).
7. Елкина В.Н., Юнацкая Т.М. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ // Экономика и социум. 2020. №1 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-upravlencheskih-komand-na-sovremennyh-rossiyskih-predpriyatiyah (дата обращения: 25.05.2023).