Фрагмент для ознакомления
2
В двадцатом веке были сформированы основные принципы организационного управления, разработаны некоторые концепции по данной теме и определены ключевые методы. Планирование и прогнозирование играют важную роль в этом процессе. С накоплением опыта и знаний новые технологии управления стали одним из решающих факторов успеха предприятий в неожиданных рыночных условиях и текущей рыночной конкуренции.
Каждая организация по своему содержанию разделена на две подсистемы: подсистему снабжения необходимыми материалами, которая занимается обработкой своих служебных ресурсов, и подсистему управления, которая имеет задачу направлять и контролировать деятельность организационной системы.
Важнейшей задачей современных организационных систем является создание благоприятных условий для реализации возможностей системы управления. Такая возможность возникнет только тогда, когда инициатива и ответственность каждого субъекта автономии будут расширены, а методы саморазвития и автономии будут использоваться наиболее широко.
До сих пор многие компании говорят о необходимости наиболее эффективных способов мотивации и развитии сотрудников. Если эксперт приходит в новую компанию и обнаруживает, что его действительно забросили в незнакомое пространство, ему нужно освоиться в совершенно новой среде, как профессиональной, так и коммуникативной.
Статистика показывает, что большое количество сотрудников покинуло компанию в течение первых 2-4 недель. Практика также показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в первый год, уже приняли это решение в первый день пребывания в новой организации. Для того, чтобы, действительно, хороший сотрудник остался на рабочем месте, компании нужен план адаптации.
Цель процедуры кадровой перестройки состоит в том, чтобы облегчить вхождение новых сотрудников в организацию. Профессиональная адаптация является важной частью системы подготовки кадров, которая регулирует взаимоотношения между системой обучения и производством. Цель - помочь удовлетворить потребности организации в рабочей силе с точки зрения количества и качества, чтобы повысить ее прибыльность и конкурентоспособность.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время нельзя недооценивать важность методов управления, которые играют очень важную роль в сотрудничестве с персоналом. Они направлены на конкретную личность рабочих или служащей, обычно строго персонализированные и персонифицированные. При этом сегодня в нашей стране завершается процесс реформирования действующих систем оплаты труда работников социальных служб, которая позволит более рационального использования бюджетных средств.
Объект исследования: ГАУ «Центр социального обслуживания населения «Гармония»».
Предмет исследования: особенности управления персоналом социального учреждения.
Цель исследования: провести анализ особенностей управления персоналом социального учреждения на примере ГАУ «Центр социального обслуживания населения «Гармония»».
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные понятия и сущность управления персоналом;
2. Изучить современные методы управления персоналом организации;
3. Дать общую характеристику организации ГАУ «Центр социального обслуживания населения «Гармония»»;
4. Провести анализ эффективности применения методов управления персоналом ГАУ «Центр социального обслуживания населения «Гармония»»;
5. Осуществить разработку рекомендаций совершенствования управления персоналом организации.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Гипотеза. В работе выносится предположение о том, что управления персоналом социального учреждения должно быть налажено эффективными методами управления.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты управления персоналом.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ особенностей управления персоналом социального учреждения.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Основные понятия и сущность управления персоналом
Управление персоналом представляет собой деятельность, которая выполняется всеми линейными и функциональными руководителями, специализированными структурными подразделениями предприятия. Эта деятельность способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения целей организации и личных целей каждого ее сотрудника. Вместе с тем, существует другое понимание управления персоналом. Так, под управлением персонала понимается целенаправленное воздействие на персонал с целью наиболее полного использования его потенциала .
Термин «управление персоналом» (personnel management) в отечественную науку управления пришел из зарубежной практики, поскольку в советской управленческой практике такого понятия просто не было. В каждой организации имелась функциональная подсистема управления кадрами и социальным развитием коллектива.
Однако большую часть кадровой работы выполняли линейные руководители подразделений. Постепенно с течением времени менялась роль человека в организации. В начале XX века термин «управление персоналом» применялся для описания функции управления, связанной с наймом, развитием, обучением, ротацией, обеспечением безопасности и увольнением кадров. В это время работник рассматривался в качестве рабочей силы, материальные и духовные потребности которой не учитывались .
Под трудовыми ресурсами подразумевалась часть населения, которая имеет возможность трудиться и участвует в общественном производстве. В последние десятилетия вместо слова «кадры» стали использовать термины «персонал», «человеческие ресурсы» и «человеческий капитал».
Слово «персонал» имеет латинское происхождение и в переводе означает «личный». А персона означает важную особу, личность. Это означает, что само знание слова «персона» подсказывает, как можно эффективно управлять персоналом, то есть каждого сотрудника следует принимать как важную особу, видеть в нем личность. Чаще всего под персоналом понимается личный состав предприятия, куда входят совместители и сезонные работники, состоящие с организацией в отношениях договора о найме .
Отдельные исследователи понимают управление персоналом как процесс, направленный на обеспечение компании кадрами, на организацию их эффективного и целесообразного использования, а также на профессиональное и социальное развитие работников. Но вместе с тем, отдельные исследователи не видят отличий в трактовках категорий «персонал» и «кадры». По их мнению, понятия «персонал» и «кадры» идентичны и под ними понимается основной штатный состав работников, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции предприятия.
По мнению Е.А. Макаровой, управление персоналом подразумевает управление внутри предприятия, а управление человеческими ресурсами предполагает управление на уровнях «выше фирмы», т.е. местный, региональный, национальный или международный уровень. Третьи исследователи утверждают, что речь идет о концепции управления персоналом и концепции управления человеческими ресурсами .
В соответствии с первой концепцией управление персоналом развивалось в условиях массового производства и в рамках сбыта товаров на массовом рынке . Такие условия предопределяли стратегию кадровой политики предприятия.
Вторая концепция, как известно, появившаяся гораздо позже, сформировалась в условиях гибкого производства и применялась для рынка, ориентированного на клиента. Это потребовало изменения акцентов в управлении персоналом, в частности, основное внимание стало обращаться на ресурсную сторону персонала.
Изменение производственных стратегий предприятий способствовало пересмотру стратегий их кадровой политики. В специальной литературе сложилось множество трактовок, характеризующих отличие управления персоналом от управления человеческими ресурсами .
Суть наиболее распространенной точки зрения заключается в том, что становление стратегического подхода к управлению организацией способствовало развитию управления человеческими ресурсами. Поэтому управление человеческими ресурсами имеет стратегический уклон, предполагает реализацию более активной кадровой политики.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимов А.Ю., Пятаева О.А., Грабская Е.П. Управление персоналом организации: учебник / А.Ю. Анисимов, О.А. Пятаева, Е.П. Грабская. – М.: Наука, 2022. – 278 с.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
3. Блейк P.P., Моутон Д.С. Научные методы управления: учебник / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – К.: Вита, 2020. – 239 с.
4. Валова Ю.И. Стресс-менеджмент как технология управления конфликтом в организации // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2021. - № 1(32). - С.34- 37.
5. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика // Экономика Профессия Бизнес. - 2019. - № 4. - С. 20-25.
6. Егоршин А. П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2019. - 249 с
7. Концепции управления в теории и практике менеджмента персоналом. [Электронный ресурс] - URL:https://studmir.com/konczepczii-upravleniya-personalom-v-teorii-ipraktike-menedzhmenta/
8. Кононова И. В. Анализ подходов к управлению предприятием в современных условиях // Прометей. – 2020. – № 1. – С. 146-151.
9. Макарова Е.А. Ключевые технологии цифровой трансформации в сфере HR: тенденции в сфере управления персоналом в России // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 1-3 (115). - С. 30-34.
10. Маренков Н. П., Косаренко Н. Н. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.П. Маренков. - М.: Академический проект; Триста, 2020. - 288 с.
11. Совершенствование социально психологических методов управления трудовым коллективом организации. [Электронный ресурс] - URL: https://masters.donntu.org/2017/ief/mitasova/diss/index.htm.
12. Современные методы управления персоналом организации / И. Г Ахметов [и др.] // Молодой учёный Международный научный журнал. – 2019. – № № 40 (174). – С. 196
13. Строителева, Т.Г. Особенности социально-психологических методов управления персоналом / Экономика устойчивого развития. - 2019. - № 2 (30). - С. 213-215.
14. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2021. - 251 с.
15. Трушков С.А. Управление персоналом в современных реалиях / С.А. Трушков, Н.В. Шарапова // Экономические исследования и разработки. – 2019. – № 2. – С. 77-86.
16. Управление персоналом: учебник / под ред. К. В. Воденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 374 с.
17. Федосеев В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2019. – 368 с.
18. Филатова Е.В. Повышение эффективности работы сотрудников с помощью методов управления персоналом // В сборнике: Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. - 2022. - С. 354-358.
19. Федорова Н. В. Управление персоналом организации: учбеник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2018. – 416 с
20. Шаталова Т.Н. Управленческие технологии инновационного развития региона: теория и методология: монография / Т.Н. Шаталова, М.В. Чебыкина. - Варна, 2022. – 172 с.
21. Хлынина А.Ю. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом / А.Ю. Хлынина, С.А. Тиньков, Е.В. Тинькова // Дельта науки. – 2019. – № 1. – С. 42-44.
22. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности; управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа, 2021. - 304 с.
Fokina O., Krupnov Y. EVALUATION OF THE COMPANY'S ORGANIZATIONAL CULTURE // В сборнике: E3S Web of Conferences. 8. Сер. «Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020». - 2020. - С. 10007.