Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психологический портрет социального педагога 5
1.1.Характеристика личности социального педагога 5
1.2.Профессионально значимые и личностные качества социального педагога 10
1.3.Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях 15
Глава 2. Профессиональная деятельность социального педагога 17
2.1. Основные формы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога 17
2.2. Направления, цели, задачи, функции социального педагога 22
Заключение 27
Список литературы: 29
Фрагмент для ознакомления
2
Изменения в социальной, культурной, экономической, политической и других сферах деятельности общества привели к возникновению принципиально новой ситуации на рынке труда, в частности, в системе социокультурного образования.
С одной стороны, существующая номенклатура специальностей не в полной мере учитывает растущий спрос на квалифицированные кадры.
С другой стороны, возникла необходимость в создании новых социальных институтов и укомплектовании их кадрами. Если раньше выпускники культурных вузов находились в распоряжении системы культурно-образовательных учреждений, то сегодня создано значительное количество новых структур, требующих квалифицированных кадров.
Обществу нужны социальные работники, ориентированные на культурную и образовательную деятельность с мигрантами и беженцами; учителя-референты по работе с семьями; специалистов в области дополнительного и неформального образования; социальных педагогов по работе с безнадзорными подростками в специальных учреждениях коррекции и социальной адаптации и других.
Это, в свою очередь, предъявляет качественно иные требования к уровню подготовки всех категорий специалистов, в том числе социальных педагогов.
Все это влечет за собой существенное изменение не только целей, задач, содержания, но и методов подготовки социальных педагогов.
Объект исследования - социальный педагог
Предмет исследования- профессиональная характеристика социального педагога
Цель исследования- провести профессиональную характеристику социального педагога
Задачи исследования:
- провести характеристику личности социального педагога
-раскрыть профессионально значимые и личностные качества социального педагога
-определить актуальность деятельности социального педагога в современных условиях
- рассмотреть основные формы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
- определить направления, цели, задачи, функции социального педагога
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Психологический портрет социального педагога
1.1.Характеристика личности социального педагога
Эффективность профессиональной деятельности социального педагога зависит не только от уровня теоретической подготовки, но и от личных качеств специалиста.
Исследователи (М. А. Галагузова и др.) выделяют наиболее важные для социального педагога гуманистические качества, такие как доброта, альтруизм, толерантность и др.
Такие психологические характеристики, как
высокий уровень эмоциональных и волевых проявлений;
психоаналитические качества - самоконтроль, самокритичность, самооценка;
психолого-педагогические качества - общительность, чуткость, красноречие и др.
Некоторые эксперты считают, что уровень профессионализма социального педагога также определяет способность быть самим собой в процессе взаимодействия с другими; доброжелательность; открытость, деликатность, конкретность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Аксёнова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксёнова. - М.: Академия, 2021. - 192 с.
2. Басов, Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Академия, 2022. - 256 с.
3. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 160 с.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - 2-е изд. стереотип. - М.: Академия, 2020. - 440 с.
5. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2016. - 135 с.
6. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: учебник для студентов высших учебных заведений / Б.С. Ерасов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2021. - 591 с.
7. История социальной педагогики: Хрестоматия - учеб.: учеб. пособие / под. ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2020. - 544 с.
8. Левко, А.И. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.И. Левко. - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2021. - 341 с.
9. Кодекс этики социального работника и социального педагога - членов общероссийской общественной организации "Союз социальных педагогов и социальных работников" / И.А. Липский. - М.: 2019. - 20 с.
10. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2021. - 269 с.
11. Методика работы социального педагога: курс лекций. - М.: Шк. Пресса, 2016. - 95 с. - (Воспитание шк. Б-ка журн.; Вып.43).
12. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2022. - 192 с.