Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый ребенок в процессе своего становления зависит от множества факторов, которые, окружая его, могут служить ему добрую службу или угрожать его жизни. Досуг – одна из форм детской жизнедеятельности; это зона активного общения, удовлетворяющая потребности детей в контактах.
Важная задача современного общества - организовать детский досуг и сделать его культурной деятельностью, ведь неорганизованный досуг детей часто является источником развития вредных привычек и нездорового образа жизни.
В последние годы в сфере культурного досуга формируется новое направление – анимация. Это досуговая деятельность, предполагающая личное участие в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях.
Анимационная деятельность в отношении детей имеет педагогически-воспитательный и развлекательный характер. Основная цель такой деятельности в обеспечении всех условий для ребенка, чтобы успешно развиваться в свободное время и при этом получать массу удовольствий, плавно передвигаясь к творческой и социальной активности от отдыха и развлечений, которые предполагают физическое и эмоциональное восстановление.
Анимационную деятельность осуществляет аниматор - специалист, который проводит праздничные мероприятия или выступает перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение. В зависимости от тематики мероприятия он появляется в особом образе и проводит развлекательную программу. Аниматор обладает приятной внешностью и голосом, коммуникабельностью, вокальными талантами.
Объект исследования: Анимационная деятельность для детей
Предмет исследования: Специфика работы аниматора на детском празднике
Цель данной работы: понять специфику работы аниматора на детском празднике
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие анимационной деятельности;
- определить виды анимации;
- рассмотреть праздничные мероприятия как анимационные объекты;
- рассмотреть особенности профессии детского аниматора;
- познакомиться со спецификой режиссуры анимационных программ для детей;
Основные методы исследования:
Эмпирический: изучение и обобщение;
Теоритический: анализ и синтез.
Глава 1. Современный детский аниматор: профессиональные навыки, знания и умения
1.1. Профессиональные компетенции аниматора
За рубежом аниматоры пользуются большим спросом, и в нашей стране этот вид деятельности начинает развиваться. Сегодня появляется все больше агентств, предоставляющих возможность проведения различных мероприятий с участием профессиональных артистов. Часто таких людей приглашают на детские или взрослые праздники вместе с известными артистами.
Основные обязанности аниматора [1]:
разработка сценария;
установить контакт с аудиторией;
интерпретация песен и танцев;
Порядок обслуживания.
Поскольку каждый аниматор работает с публикой, он должен уметь быстро ориентироваться, а также грамотно отвечать на вопросы или шутки зрителей.
Некоторые зрители могут поставить артистов в неприятное положение, поэтому нужно уметь выходить из ситуаций, чтобы не потерять лицо.
Если человеку приходится работать с маленькими зрителями, ему необходимо знать, что в любой момент необходимо будет успокоить детей, порадовав их чем-то, что изменит их плохое настроение.
Для профессии аниматора важны не столько теоретические знания, сколько личные качества и профессиональные навыки.
Для нее важны следующие черты характера [3]:
общительность;
счастье;
энергия;
данные о производительности;
уверенность в выступлении перед публикой;
способность контролировать и вовлекать общественность;
умение танцевать и петь;
хорошая и четкая дикция;
звонкий голос;
Хорошее чувство юмора.
Также важны внешние данные (человек должен быть привлекательным) и склонность к импровизации.
Аниматоры должны обладать знаниями в разных областях: чем шире кругозор, тем правдоподобнее будет анимация, и зрители будут больше доверять такому профессионалу.
Рынок развлечений постоянно нуждается в инновациях, а природное искусство лучше всего дополняется спецэффектами, поэтому аниматор должен обладать навыками работы с командой.
Квалифицированные аниматоры не только реализуют сценарий, но и непосредственно участвуют в создании праздника [11]:
снабжение инвентарем (оборудование, костюмы, фейерверки);
организовать места для торжеств;
выбрать музыкальное сопровождение;
работа над сценарием
разработка конкурсов, конкурсов и других конкурсов.
В частности, задачи аниматора следующие [2]:
общественные развлечения;
привлечь внимание потенциальных покупателей;
организация досуга отдыхающих;
создавать благоприятные отзывы о событиях;
стимулировать посетителей к покупке.
По профилю мероприятия есть три типа аниматоров:
Для детей. Развлекает детей от 3 до 14 лет. Основное направление деятельности – детские праздники.
Корпоративный. Помогите менеджеру или инструктору провести конкурсы, игры, тесты.
Гостиница. Разноплановый актер, ведущий различных спортивных и развлекательных мероприятий. Работает с разными возрастными категориями (3–55 лет).
Многие агентства не понимают, кого на какие роли ставить. Девушка со смуглой кожей и восточной внешностью легко может быть принцессой Эльзой из «Холодного сердца», в моем агентстве стараются сохранить образ героини и подбирают на роль по ее типажу. Есть высокие и стройные девушки, есть миниатюрные и фигуристые, есть с холодным выражением лица, подходящим под образ стервы, а есть открытые и добрые лица, которые привлекают парней. Менеджеры лучше знают, какой образ дают артистам, и исходя из этого предлагают заказы. Я характеризую себя как антагонистов, отрицательных персонажей. Красная королева или злая мачеха – моя. Если это не суровый образ, то мне подойдут персонажи, умеющие играть, кувыркаться и поднимать ноги.
Популярность того или иного персонажа среди детей и родителей во многом зависит от репертуара кинотеатров. «Моана», «Тролли» и «Холодное сердце» до сих пор не теряют популярности, есть вечная классика вроде диснеевских принцесс. Некоторые люди заказывают отпуск по странным книгам или фильмам, а агентство шьет костюмы за одну ночь. Так, недавно заказали «Маленького принца», и костюм пришлось создавать из того, что было. В другой раз дети заказали вечеринку в стиле «Игры престолов»: агентству нужно было быстро изготовить костюмы и декорации. На праздники часто строят объемные сооружения: замки, Парк Юрского периода, футбольное поле, Страну чудес для Алисы. Все это добавляет праздничного настроения [15].
У нас есть обычные костюмы и VIP-костюмы. Последние максимально приближены к изображению в мультфильме или фильме. Чаще всего они принцессы. Эти костюмы действительно настолько элегантны, что в них можно жениться без стыда. Но работать с ними невероятно сложно. Один из моих любимых персонажей, Красная Королева, весит более 15 килограммов. К этому надо добавить макияж и высокие каблуки.
Мы сами формируем график, поэтому имеем право отказаться от предложенного заказа. В основном я работаю по пятницам, субботам и воскресеньям. В течение недели бывает два-три заказа. Нужно быть на вечеринке за полчаса, чтобы клиент не волновался, а мы успели переодеться и накраситься. Аниматорам редко дают нарядные гримерки - большие, светлые, с зеркалами. В большинстве случаев это офисные помещения, от сборов в санузел никто не застрахован.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дуликов В. З. Социально-культурная работа за рубежом: Учебное пособие / В. З. Дуликов. - М.: МГУКИ, 2008. - С. 57.
2. Зверев П. А. Особенности анимационной деятельности с подростками: поиск новых технологий // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2014. №20 (191). – Электронный ресурс – https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-animatsionnoy-deyatelnosti-s-podrostkami-poisk-novyh-tehnologiy (дата обращения: 30.05.2023).
3. Зеленова Г.В. Спортивно-оздоровительная анимация как один из ресурсов формирования здорового образа жизни / Г.В. Зеленова // Казанская наука. 2010. № 8. С. 635–638.
4. Зеленова, Г.В. Профессиональное становление специалиста в сфере спортивно-оздоровительной анимации / Г.В. Зеленова // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 1 (44). С. 158–161.
5. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
6. Мамбеков Е. Б. Организация досуга во Франции: анимационная модель: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 1992.
7. Никитский М. В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности / М. В. Никитский // Вестник ПСТГУ. Серия IV. Педагогика. Психология. - 2008. - № 3. - С. 28.
8. Петрова М. С. Анимационная деятельность как средство социального воспитания студентов вуза: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Кострома, 2007.
9. Плотникова В. С. Фёдорова Е. Н. Подготовка будущих педагогов-аниматоров в контексте ценностно-смыслового подхода / В. С. Плотникова, Е. Н. Фёдорова // Фундаментальные исследования. - № 3. - 2012.
10. Примак, М.А. Формирование профессиональной компетенции аниматора в области нормативно-правового и программно-методического обеспечения деятельности / М.А. Примак. // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 340-344. – Электронный ресурс – https://moluch.ru/archive/358/79496/ (дата обращения: 31.05.2023)
11. Тишковская М. Г. Тенденции распространения социокультурной анимационной деятельности в муниципальных образованиях современной России. http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6038.pdf
12. Чёрная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос / Е. И. Чёрная. 4-е издание, стереотипное. – СПб. : Лань, Планета музыки, 2016. – 176 с.
13. Чинькова Н. С. Игровые технологии в культурнодосуговой деятельности детей и подростков: учебно-методическое пособие / Н. С. Чинькова, Е. Ю. Никитина; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Челябинск: Южно-Уральский центр РАО, 2019. – 227 с.
14. Шульга И. И. Развитие профессионального образования организаторов детского досуга в теории и практике педагогической анимации // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 1. - С. 44 - 51.
15. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие / Н. Н. Ярошенко Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва, 2004.- 108 с.