Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КЕННЕТА МАКМИЛЛАНА 5
1.1. Биография Кеннета Макмиллана 5
1.2. Особенности творческого пути Кеннета Макмиллана 8
РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА КЕННЕТА МАКМИЛЛАНА НА СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЕТ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА 13
2.1. Анализ балетов Кеннета Макмиллана 13
2.2. Методы и техники, используемые с танцорами и оркестром 17
2.3. Инновационные и экспериментальные аспекты творчества Кеннета Макмиллана и их влияние на развитие балета в целом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в истории мирового балета известны яркие и талантливые личности, творчество которых недостаточно популяризировано, а потому не все возможные зрители хорошо знакомы с ним. Кроме того, творчество таких художников практически не изучено в научной литературе, несмотря на высокий уровень значимости и актуальности их творческой работы во все времена.
Цель исследования – провести анализ балетмейстерского творчества Кеннета Макмиллана.
Объект исследования – Кеннет Макмиллан.
Предмет исследования – балетмейстерское творчество Кеннета Макмиллана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть биографию Кеннета Макмиллана.
2. Определить особенности творческого пути Кеннета Макмиллана.
3. Провести анализ балетов Кеннета Макмиллана.
4. Изучить методы и техники, используемые с танцорами и оркестром.
5. Охарактеризовать инновационные и экспериментальные аспекты творчества Кеннета Макмиллана и их влияние на развитие балета в целом.
Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, классификация, хронологический, исторический, биографический, сравнительный, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы, посвященной жизни и творчеству Кеннета Макмиллана. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена выявлением инновационных и экспериментальных аспектов творчества Кеннета Макмиллана и их влияния на развитие балета в целом.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КЕННЕТА МАКМИЛЛАНА
1.1. Биография Кеннета Макмиллана
Кеннет Макмиллан родился в 1929 году, в Шотландии, в семье рабочего и по совместительству повара. В достаточно раннем возрасте Макмиллану попадается в руки журнал о балете, что и становится первым значимым толчком в его последующей творческой биографии, которая начинается в того, что совсем юный Макмиллан начинает брать специальные уроки у Филис Адамс .
Полноценное начало карьеры Кеннета Макмиланна в балете начинается в 1945 году, когда он поступает в Королевскую школу балета, которая в те годы называлась «Сэдлерс Уэллс». Уже через год после поступления Макмиллан становится артистом труппы театра с таким же названием .
В годы своего обучения в Королевской академии балета Кеннета Макмиллана был горячо поддерживаем Нинетт де Валуа, что помогло будущего балетмейстеру создать свой собственный стиль в танце и хореографическом искусстве .
Кеннет Макмиллан обладал специфической харизматичной внешностью и соответствующим волевым и сильным характером, что привлекало к нему зрителей сначала как к артисту балета, затем как к мастеру, который создавал уникальные балетные произведения, воплощаемые лучшими артистами балета мира (рисунок 1.1) .
Рисунок 1.1. – Кеннет Макмиллан в зрелые годы
При этом важно отметить, что переход творчества Кеннета Макмиллана из исполнительской в балетмейстерскую стезю был связан не только с наличием у Макмиллиана способности создавать .
Как говорил сам балетмейстер, работа танцора вызывала у него смешанные ощущения: с одной стороны, он чувствовал себя в искусстве, ему хотелось «летать», а с другой – Макмиллан очень сильно стеснялся зрителя, ему было неловко показывать свое тело и движения общественности .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абызова, Л.И. Кеннет Макмиллан – мастер британского драмбалета / Л.И. Абызова // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kennet-makmillan-master-britanskogo-drambaleta (дата обращения: 30.05.2023).
2. Имена мировых школ балета: Кеннет Макмиллан // Дзен. – 2021. – URL: https://dzen.ru/a/YRvWVCvxKg0yisco (дата обращения: 29.05.2023).
3. Кабачек, Н.. Принципы нарративной структуры балетов Кеннеьа Макмиллана и его преемственные связи с классикой российской хореографии // Балет. – 2020. – № 3. – С. 64–65.
4. Кеннет Макмиллан // Dance Open. Международный фестиваль балета. Официальный сайт. – 2001–2023. – URL: https://www.danceopen.com/ru/11-litsa-dance-open/khoreografy/23-kennet-makmillan (дата обращения: 30.05.2023).
5. Кеннет Макмиллан (Kenneth MacMillan) // Белканто. – 2018. – URL: https://www.belcanto.ru/macmillan.html (дата обращения: 30.05.2023).
6. Макарова, Н. Биография в танце / Н. Макарова. – М.: АРТ, 2011. – 356 с.
7. Макмиллан, Кеннет // Большой справочник. – 2015. – URL: https://newstest.ru/Макмиллан,_Кеннет (дата обращения: 29.05.2023).
8. Матвеев, К. Скучный и дотошный имперский психоз. В музыкальном театре показали «Майерлинг» Кеннета Макмиллана / К. Матвеев // Газета.ру. – 2013. – URL: https://www.gazeta.ru/culture/2013/03/25/a_5115885.shtml (дата обращения: 31.05.2023).
9. Сидельникова, М. История на экспорт. «Анастасия» Кеннета Макмиллана / М. Сидельникова // Комсомольская правда. – 2016. – № 209. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3137479 (дата обращения: 31.05.2023).
10. Сидельникова, М. Консультационная монархия. «Майерлинг» Кеннета Макмиллана впервые поставили в Париже / М. Сидельникова // Балет. – 2022. – https://www.kommersant.ru/doc/5653214 (дата обращения: 30.05.2023).
11. Хореография Кеннета Макмиллана: па-де-де Orpheus («Орфей») // Живой журнал. – 2016. – URL: https://www.liveinternet.ru/users/4617174/post383892848/ (дата обращения: 31.05.2023).
12. Шариков, Д.И. Неоклассический балет Кеннета Макмиллана «Принц пагод»: формально-технический, музыкально-художественный, лексический аспекты / Д.И. Шариков // Dance Studies. – 2021. – URL: https://orcid.org/ 0000-0002-3757-5559 (дата обращения: 29.05.2023).
13. A guide to Sir Kenneth MacMillan, at the Royal Opera House, retrieved 28 November 2014. – 2020. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki /(data obrashheniya: 29.05.2023).
14. Kenneth MacMillan. Биография // Kenneth MacMillan Официальный сайт. – 2020. – URL: https://www.kennethmacmillan.com/best-friends (дата обращения: 30.05.2023).
15. Sanjoy, R. Step-by-step guide to dance: Kenneth MacMillan / R. Sanjoy // The Guardion. – 2010. – URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.8c964736-6478609b-c34ebcd9-74722d776562/https/www.theguardian.com/stage/2010/jan/15/kenneth-macmillan-ballet-dance (дата обращения: 30.05.2023).