Фрагмент для ознакомления
2
Проблема музыкального воспитания и развития обучающихся в разных образовательных учреждениях
Проблемы музыкального воспитания и развития обучающихся в ДОО.
Музыкальное образование - это развитие и формирование личности ребенка различными музыкальными средствами. Проблема музыкального воспитания в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования показывают, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры должно начинаться с дошкольного учреждения. Однако в области музыкального развития существует множество проблем, а именно: у детей дошкольного возраста ассоциативно – образное мышление, фантазия и творческое воображение недостаточно развиты при выполнении творческих заданий. У детей недостаточно развит слуховой фон и способность сравнивать его с данным изображением. Также одной из основных проблем является эмоциональная зажатость дошкольников и слабое проявление художественных способностей. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в процессе деятельности.
В музыкальном воспитании детей выделяют следующие виды музыкальной деятельности: перцептивная, исполнительская, творческая, музыкально-воспитательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Следовательно, восприятие музыки может существовать как самостоятельная деятельность и может предшествовать и сопровождать другие виды. Исполнение и творчество осуществляются в пении, музыкальных и ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя общие сведения о музыке как о виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. Д., А также специальные знания о методах исполнения. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми способами деятельности, без которых оно невозможно, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому важно использовать все музыкальные занятия [11].
Проблема развития музыкальности детей дошкольного возраста волновала многих педагогов и психологов, которые рассматривали это развитие в различных видах детской музыкальной деятельности. Н. А. Ветлугина разработала многие важнейшие проблемы музыкального воспитания детей: развитие творческих способностей,самостоятельной музыкальной деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности, психолого-педагогической деятельности. преподавание пения, резюмировал он, систематизировало основные направления исследований музыкантов-педагогов.
Проблемы музыкального воспитания и развития обучающихся в школах.
Основным звеном в проблеме музыкального воспитания и развития в общеобразовательной школе является личность учителя. По словам Б. С. Рачиной, "пока это интересно учителю, это интересно детям". На переднем плане выступает творчество мастера. Он должен основываться на художественной и педагогической интуиции. Урок музыки должен быть результатом творчества. Если педагога привлекает творческое общение с учениками, он проявляет себя и как педагог, и как музыкант, дети ему верят и всегда готовы к сотрудничеству.
Учитель музыки в школе должен быть серьезным, ответственным и авторитетным. Но как стать им? Учителей музыки в школах не хватает. Куда идут выпускники музыкальных и педагогических вузов? Необходимо усилить школьную практику ученика в годы обучения в образовательном учреждении [6].
Учитель музыки должен знать, что успех обучения зависит от того, как мы входим в него, как поддерживаем диалог и как его завершаем. Профессионализм учителя также зависит от умения держать в поле зрения и внимания весь класс, живо реагируя на сигналы и побуждения учеников.
Использование электронных образовательных ресурсов в классе позволяет вам учиться с максимальной эффективностью. Но при этом учитель не должен насыщать урок разнообразной мультимедийной информацией, лишней теорией. Необходимо поставить на первый план музыкальную, практическую и творческую деятельность.
Среди актуальных проблем музыкального образования в современной общеобразовательной школе остаются защита голоса учителя музыки (профессиональный голос учителя музыки требует от него затрачивать больше сил и энергии, чем голос, используемый в повседневной жизни); непонимание специфики воздействия на голос учителя музыки; и отсутствие понимания того, как может влиять на голос учителя музыки. Влияние музыки на человека со стороны многих детей, родителей, директоров образовательных учреждений; информационная перегрузка детей; недостаточное количество часов, отведенных на изучение предмета. К сожалению, проблема по-прежнему заключается в непонимании, недооценке того факта, что музыка оказывает огромное целебное воздействие на людей.
Важной проблемой является звуковая среда. С прошлого века утрачены основы культуры предков, претерпела изменения интонационная система русского бытия.
Сегодняшняя проблема не только педагогики, но и всей нашей жизни заключается в том, что дети не научились работать. Ученики Павлыжской школы, в которой работал В. А. Сухомлинский, строили модели, работали на станке, управляли трактором и мотоциклом. Вокруг школы есть прекрасный Сад, мастерские, учебная электростанция, оранжерея, кроличий сад, пасика. И все это было построено и сделано самими ребятами с помощью взрослых. По Словам В. у Сухомлинского интерес к учебной деятельности заключался в успехе детей, в их стремлении к росту и трудным достижениям [15].
Проблемы музыкального воспитания и развития обучающихся в ВУЗах
Авторитарная педагогика, которая обусловливает стандартный и единообразный подход к ученику как к пассивному объекту обучения, подавляет его творческую инициативу и свободное духовное развитие, реализуя принцип обучения: "Делай как я", получила широкое распространение в процессе музыкального обучения. Укоренился узкотехнологический и ремесленный подход к воспитанию профессионального мастерства музыканта, направленный на овладение конкретными навыками и умениями в рамках узкой цеховой специализации, что выразилось в примате профессиональной подготовки к художественно-эстетическому и индивидуально-личностному развитию музыкантов [3]..
Содержание и организация учебно-воспитательной работы в системе профессионального музыкального образования, формы и методы ее проведения, как правило, недостаточно ориентированы на достижения психолого-педагогической науки, социологии и культурологии. Это обстоятельство привело к формированию высокопрофессионального цехового менталитета у большинства мастеров-музыкантов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. А.Л. Готсдинер Музыкальная психология. М., 2002 г.
2. В. Попов Методика музыкального воспитания. М. 2002 г.
3. Ветлугина Н.А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г.
4. Д. Камыно Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Нобель Пресс, 2012 г.
5. Диалоги о музыкальной педагогике. М. 2002 г.
6. М.Н. Баринова О развитии творческих способностей. С-Пб..2003 г.
7. Метлов Н.А. Музыка-детям, М. Просвещение, 2001 г.
8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных возможностей деток. Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
9. Музыка в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной М. Музыка, 2000 г.
10. О.А. Апраксина Методика музыкального воспитания в дошкольном учреждении. М. Просвещение, 2008 г.
11. Озерова Н.Н. Планета детства. С-Пб. 2000 г.
12. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. 2001 г.
13. Психология музыкальной деятельности. Сборник под ред. Г. Цыпина. М., Академия, 2003 г.
14. Рыданова О. Дошкольный возраст - задачки музыкального воспитания. Дошкольное образование, 2002 г.
15. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г.
16. Фурмина Л. Музыка в хизни младенца. Дошкольное воспитание, 2003 г.
17. Царева Н.А., Ратников В.Г. Слушание музыки. Методическое пособие. М. 2002 г.