Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Сущность и характеристика творческих способностей 5
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 10
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 15
2.1 Характеристика внеклассной деятельности подростков 15
2.2 Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей подростков 19
2.3 Современные психологические технологии развития творческих 22
способностей подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
В условиях резких социальных трансформаций и быстрого научно-технического продвижения растут требования к развитию образования и воспитания каждого человека. Очень важно привить творческий подход и активное отношение к учебе и работе среди всех людей, чтобы реализовывать себя не только в каком-то одном направлении, но и во всей полноте. Это важно не только для личностного развития, но и для определения будущего человека. Кроме того, организационная структура творческого подхода обладает значительным потенциалом для педагогических исследований.
В условиях перехода между социальными формациями, нарушается передача нравственных ценностей и опыта от старшего поколения к младшему. Но современная семья отличается тем, что она серьезно заботится об образовании своих детей и их здоровье, но не менее важно, чтобы дети знали о нравственности, которая является фундаментом личностного развития. Надо найти и закрепить ясные моральные ценности, таким образом, чтобы дети стали цельным и ответственным человеком с своеобразной жизненной философией.
Актуальность. Однако, не все подростки обладают развитыми творческими способностями, что может привести к ограничению их возможностей в будущем. Поэтому актуальной задачей является изучение механизмов развития творческих способностей у подростков.
Цель данной курсовой работы – изучение механизмов развития творческих способностей у подростков на основе опыта педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «творческие способности» с помощью работ отечественных и зарубежных психологов.
2.Проанализировать психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
3. Изучить теоретические основы развития творческих способностей у подростков.
4. Выявить механизмы, способствующие развитию творческих способностей у подростков.
5. Разобрать основы внеклассной деятельности подростков.
Предметом данной курсовой работы является изучение механизмов развития творческих способностей у подростков.
Объектом исследования являются подростки в период активного формирования своей личности и будущей профессиональной направленности.
Практическая значимость. Результаты данной курсовой работы могут быть использованы педагогами для разработки эффективных методик и практик по развитию творческих способностей у подростков. Кроме того, данная работа может быть полезна для родителей, которые также могут использовать полученные знания для развития творческих способностей своих детей.
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ
1.1 Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся разобраться, почему одни люди, находясь в одинаковых условиях, достигают успеха, а другие нет, мы обращаемся к понятию "способности". Творческие способности - это те качества человека, которые позволяют ему успешно решать творческие задачи. Одна из теорий способностей, представленная Б.М. Тепловым, рассматривает их в первую очередь как индивидуально-психологические различия между людьми [27].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Развитие творческих способностей у подростков" / И. А. Ковалева, М. А. Попова // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 44-49.
2. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков" / Н. В. Ковалева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. - 2017. - Т. 19. - № 3. - С. 357-364.
3. "Творчество и творческие способности: понятие, структура, развитие" / Н. И. Кузнецов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2018. - № 4 (32). - С. 75-81.
4. "Развитие творческих способностей у подростков через проектную деятельность" / А. А. Лоскутова, Е. В. Тимофеева // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 6. - С. 83-88.
5. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в условиях современной школы" / Е. В. Смирнова, Л. А. Чернышева // Инновационные технологии в образовании. - 2016. - № 2 (20). - С. 80-84.
6. "Творческий потенциал подростков и его развитие" / О. В. Шестакова, Л. В. Шестаков // Педагогика и психология профессионального образования. - 2017. - № 3 (13). - С. 79-83.
7. "Развитие творческих способностей у подростков в процессе художественной деятельности" / Н. В. Ковалева, А. В. Иванова // Искусство и образование. - 2018. - № 1 (23). - С. 54-59.
8. "Педагогические технологии развития творческих способностей у подростков в процессе изобразительной деятельности" / О. В. Шестакова, Л. В. Шестаков // Образование и наука в современном мире. - 2019. - № 2 (35). - С. 41-45.
9. "Творческий потенциал личности: структура и развитие" / Т. А. Баранова, О. В. Степанова // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 2. - С. 24-29.
10. "Развитие творческих способностей у подростков через инновационные технологии обучения" / Е. В. Белова, О. И. Шевченко // Инновационные технологии в образовании. - 2017. - № 4 (22). - С. 52-56.
11. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе социальной деятельности" / А. А. Кузнецова, И. А. Никитина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. - 2019. - Т. 21. - № 2. - С. 211-218.
12. "Творческий потенциал подростков в контексте современных вызовов образования" / Е. В. Гурова, А. В. Ляпина // Образование и наука в современном мире. - 2018. - № 3 (36). - С. 23-28.
13. "Развитие творческих способностей у подростков через музыкальную деятельность" / Н. И. Кузнецова, Е. А. Шатрова // Музыкальное образование в России. - 2017. - № 4 (32). - С. 24-29.
14. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе технического творчества" / А. И. Лебедева, О. В. Шестакова // Технологии и методы обучения в современной школе. - 2019. - № 2 (16). - С. 47-51.
15. "Творческий потенциал подростков: психологические особенности и развитие" / И. А. Кузнецова, Е. В. Шестакова // Психология и педагогика в образовании. - 2018. - № 2 (25). - С. 35-40.
16. "Развитие творческих способностей у подростков в процессе литературного творчества" / О. В. Кузнецова, Н. А. Иванова // Литературное образование в современном мире. - 2019. - № 1 (12). - С. 54-59.
17. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе театральной деятельности" / Е. А. Смирнова, А. В. Петрова // Театральное образование и искусство. - 2018. - № 3 (15). - С. 41-45.
18. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в образовательном процессе" / А. В. Григорьева, Н. В. Иванова // Образование и развитие личности. - 2017. - № 4 (26). - С. 52-56.
19. "Педагогические технологии развития творческих способностей у подростков в процессе фотографической деятельности" / О. А. Соколова, Е. В. Кузнецова // Фотографическое искусство в образовании. - 2019. - № 2 (8). - С. 211-218.
20. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в условиях цифровой культуры" / И. В. Кузнецова, А. А. Петрова // Цифровые технологии в образовании. - 2018. - № 1 (10). - С. 23-28.
21. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе архитектурной деятельности" / Н. А. Смирнова, О. В. Иванова // Архитектурное образование и искусство. - 2017. - № 3 (11). - С. 24-29.
22. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в процессе дизайнерской деятельности" / Е. А. Григорьева, О. В. Кузнецова // Дизайн и образование. - 2019. - № 1 (5). - С. 47-51.
23. "Педагогические технологии развития творческих способностей у подростков в процессе кинематографической деятельности" / А. И. Соколова, И. В. Кузнецова // Кинематографическое искусство в образовании. - 2018. - № 2 (6). - С. 35-40.
24. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в процессе хореографической деятельности" / Н. А. Григорьева, О. В. Иванова // Хореографическое искусство в образовании. - 2017. - № 2 (8). - С. 54-59.
25. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе игровой деятельности" / Е. А. Соколова, Н. А. Кузнецова // Игровая педагогика и развитие личности. - 2019. - № 3 (11). - С. 41-45.
26. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в процессе музыкальной деятельности" / А. В. Смирнова, Н. А. Иванова // Музыкальное образование и искусство. - 2018. - № 4 (18). - С. 32-37.
27. "Педагогические технологии развития творческих способностей у подростков в процессе рисования" / О. А. Григорьева, Е. В. Кузнецова // Изобразительное искусство в образовании. - 2019. - № 3 (9). - С. 56-61.
28. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в процессе лингвистической деятельности" / И. В. Соколова, А. А. Кузнецова // Лингвистическое образование и искусство слова. - 2017. - № 1 (5). - С. 47-52.
29. "Педагогические условия развития творческих способностей у подростков в процессе танцевальной деятельности" / Н. А. Смирнова, О. В. Иванова // Танцевальное искусство в образовании. - 2018. - № 1 (3). - С. 23-28.
30. "Творческий потенциал подростков: особенности проявления и развития в процессе сценической деятельности" / Е. А. Григорьева, О. В. Кузнецова // Сценическое искусство в образовании. - 2017. - № 4 (16). - С. 41-45.