Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что прибыль в условиях рыноч-ных отношений – самый важный показатель деятельности коммерческой ор-ганизации. Как раз она представляет экономический эффект основной дея-тельности современной организации, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повышение прибыли систематической основе - основ-ная цель коммерческой организации.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений по-вышения прибыли коммерческой организации.
Тема курсовой работы является достаточно разработанной. Важнейшие принципы теории формирования и использования прибыли представлены в работах классиков науки экономики: А. Смита, Д. Рикардо, Дж.Гэлбрейта, Дж. Кларка, К. Болдуинга, Дж. С. Милля и пр. В значительной степени иссле-дованию понятия, процесса формирования и управления прибылью помогли труды отечественных ученых-экономистов: В.Г. Артеменко, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, Л.Т. Гиляровской, В.Д. Грибова, В.В. Ковалева, Л.Н. Красавиной и пр. Достаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практи-ческая значимость в современных условиях определили тему исследования: «Прибыль предприятия (организации) и обоснование путей ее повышения».
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению прибы-ли современного предприятия.
Задачи исследования:
- представить понятие и структуру прибыли в деятельности организа-ции;
- рассмотреть основы анализа формирования и распределения прибыли предприятия;
- представить краткую характеристику предприятия;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприя-тия и разработать рекомендации по ее улучшению.
Объект исследования – прибыль ООО «Сэтл Сити».
Предмет исследования – формирование и использование прибыли ООО «Сэтл Сити».
База исследования – бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Сэтл Сити».
В качестве методов исследования в курсовой работе использованы ме-тоды анализа литературы и нормативно-правовой базы по теме работы, анали-за документов предприятия, методы сводки и группировки данных, метод элиминирования.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности ис-пользования ее результатов в дальнейшей деятельности ООО «Сэтл Сити».
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследо-вания. Во введении раскрывается актуальность, определяется степень научной разработки темы, а также объект, предмет, цель и задачи, методы исследова-ния.
В первом разделе курсовой работе рассмотрено понятие и структура прибыли предприятия, основы анализа ее формирования и использования. Второй раздел содержит характеристику предприятия, анализ формирования и использования и прибыли. В третьем разделе курсовой работы приведены рекомендации по ее улучшению.
В заключении подведены итоги выполненной работы, сформированы окончательные выводы по теме исследования.
Тема прибыли достаточно актуальна для современной экономики, начинают ее с рассмотрения теоретических основ формирования и использо-вания прибыли предприятия.
Глава I. Теоретические аспекты формирования и использования при-были современного предприятия
1.1. Понятие и структура прибыли предприятия
Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реальности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой организа-ции.
Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой орга-низации в условиях рыночных отношений выступает максимизация получае-мой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспособности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, кото-рый предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. По-средством накопленной прибыли коммерческая организация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстано-вить уровень платежеспособности, образовать резервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных дохо-дов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется дея-тельность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные по-средством данных постоянных представительств суммы доходов, которые снижены на величину произведенных указанными постоянными представи-тельствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, кото-рые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы налого-плательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидирован-ной группы налогоплательщиков, которая приходится на указанного участни-ка и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «превра-щенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализованной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия производства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между дохо-дами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель дея-тельности коммерческой организации, разница между доходами и расходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сумму прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей ее деятельности .
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период . Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, которая скорректирована на прочие доходы и расходы коммерческой организации. Чистая прибыль - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении коммерческой организации после уплаты всех налогов в бюджет.
Механизм формирования и распределения финансовых результатов де-ятельности коммерческой организации может быть представлен так. На пер-вом этапе коммерческая организация получает сумму общей выручки за про-данную продукцию (товары, работы, услуги), после чего рассчитывают раз-ницу между данной суммой выручки и постоянных платежей, которые пред-ставляют собой часть фиксированных (переменных) ее издержек (НДС, акци-зы).
Результат, полученный на основании данного расчета, называется «Вы-ручкой-нетто». На втором этапе происходит формирование суммы валовой прибыли, при расчете которой учитываются постоянные издержки предприя-тия. Таким образом, из суммы выручки-нетто вычитаются затраты на произ-водство определенной продукции, то есть сумма ее себестоимости.
На третьем этапе происходит формирование величины прибыли от про-даж. Ее определяют как разность между суммой валовой прибыли и всех опе-рационных расходов коммерческой организации (затрат на рекламу, оплату труда управленческого персонала, непредвиденных расходов).
На четвертом этапе определяют сальдо прочих доходов и расходов коммерческой организации, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Исходя из этого, к прибыли от продаж прибавляется положи-тельное или отрицательное число, которое характеризует сальдо прочих до-ходов и расходов. Таким образом происходит формирование прибыли до налогообложения коммерческой организации. Наконец, на последнем этапе, происходит определение величины чистой прибыли. Для этого, к полученной ранее прибыли до налогообложения прибавляют суммы налоговых активов и вычитают из нее суммы имеющихся налоговых обязательств.
Полученный показатель чистой прибыли характеризует конечный фи-нансовый результат деятельности коммерческой организации за определен-ный период .
Прибылью выполняются функции (рис. 1.1.1).
Рис. 1.1.1. Функции прибыли
Из сведений рисунка 1 можно увидеть, что прибылью выполняются функции:
- выполняя оценочную функцию, прибыль выступает в качестве показателя, который максимально полным образом оценивает хозяйственную деятельность современной организации;
- выполняя стимулирующую функцию, прибыль оказывает воздей-ствие стимулирующего характера на повышение уровня эффективности функционирования современной организации;
- выполняя фискальную функцию, прибыль выступает источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.
Таким образом, прибыль – важнейший показатель эффективного функ-ционирования современной коммерческой организации..
1.2. Основы анализа формирования и использования прибыли
предприятия
Форма финансовой отчетности организаций «Отчет о финансовых ре-зультатах» является основой для анализа финансово-хозяйственной деятель-ности с целью увеличения прибыли от продаж. Согласно данной форме, сум-ма прибыли от продаж определяются таким образом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.04.2023) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
2. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с.
3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
4. Костяшина К.А. Увеличение прибыли как важный фактор разви-тия предприятия / К.А. Костяшина // Научно-образовательный потенциал мо-лодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2022. - №18. – С.32-34.
5. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспечение экономической безопасности организации / А.А. Маныч // Студенческий вест-ник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
6. Маркс К. Капитал / К. Маркс. - М.: АСТ, 2022. - 544с.
7. Мочаева Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Мочае-ва. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
8. Отварухина Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. Клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с.
9. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли ор-ганизации / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
10. Сисеналиев Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев // Студенче-ский вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
11. Тебенькова В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
12. Тен Е.Э. Повышение прибыли и рентабельности предприятия / Е.Э. Тен, О.А. Минаева // Стратегия и тактика управления предприятием в пе-реходной экономике: Сборник материалов XXII ежегодного открытого кон-курса научно-исследовательских работ «Золотой росток». – Волгоград: ВГТУ, 2022. – С.92-94.
13. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
14. Чумакова Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управ-ления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.
15. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.
16. Ястребова М.А. Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия / М.А. Ястребова // Валютное регулирование. Валютный кон-троль. – 2022. - №12. – С.59-65.