Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность физического воспитания детей дошкольного возраста 5
1.2. Нормативно-правовые основы организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях 18
2. Методические основы физической культуры дошкольников 22
2.1. Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста 22
2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста 24
2.3 Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы заключается в том, что в дошкольном возрасте охватывается период жизни ребёнка от рождения до 6-7 лет. В это время происходит интенсивный рост и развитие главнейших систем организма, а также их функций, закладывается начальная база для гармоничного развития физических и духовных способностей человека. Данный период жизни самый благоприятный для закаливания организма, овладения простейшими жизненно важными двигательными умениями и навыками и т.д.
В современном обществе огромное внимание отдается развитию детей, а также развитию их физических качеств. Дошкольный возраст - самый ответственный период в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде строятся начальные элементы здорового образа жизни, осуществляется формирование двигательных умений. А также создается заинтересованность к физической культуре, прививаются индивидуальные, нравственные, поведенческие качества и морально-волевые. Физически развитое и здоровое поколение – основа каждой страны, непосредственно по этой причине выбранная тема курсовой работы считается важной.
В нынешнее время одной из важнейших задач считается отбор новейших форм и методов обучения ребёнка. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – дисциплина о единых закономерностях физического воспитания, а также создание личности ребёнка. Она исследует закономерности физического воспитания детей в педагогических процессах.
Гипотеза. Физическое воспитание будет наиболее эффективным при использовании игрового метода и учета их психологических особенностей детей.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика развития физического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель работы – рассмотреть физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность физического воспитания детей дошкольного возраста;
выявить нормативно-правовые основы организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
исследовать цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях;
рассмотреть формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста;
определить средства физического воспитания детей дошкольного возраста;
выявить приемы и методы обучения детей дошкольного возраста.
При написании курсовой работы использовались теоретические методы: описательный и сравнительный. Изучение и анализ психологической и педагогической литеры по проблеме физического воспитания дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Сущность физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание на дошкольном этапе имеет особый статус в общей системе российского образования. На дошкольном этапе благодаря четкому и систематическому педагогическому воздействию формируется здоровый организм ребенка, формируется общая выносливость и трудоспособность, особенно увеличение и развитие важнейших систем детского организма и его функций, закладывается основа для всестороннего развития эмоционального, физического и умственного способности.
Очень важно правильно развивать физические данные детей – это одна из главных задач дошкольной организации. Она знакомит детей с тем, как выполнять определенные упражнения, что, в свою очередь, влияет на работу всего организма.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
2.Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3.От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева в соответствии с ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 236с.
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» [Электронный ресурс] // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70364980/
5.Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125014/
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564) [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons149438/
7.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_140174/
8.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_19558/
9.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. от 31.12.2015 N 1576) [Электронный ресурс] // https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=194110
10.Асташина М. П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет / М.П. Асташина. - М.: Учитель, 2017. - 112 c.
11.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров, Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Академия, 2019. - 528 с.
12.Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская. – М: Новость. – 2018. –175 с.
13.Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волов. – Киев: Здоровье, 2017. – 177 с.
14.Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С.117-122.
15.Горбатова М.С. Оздоровительная работа в ДОУ / М.С. Горбатова. –Волгоград: Учитель, 2017. - 413с.
16.Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 384 с.
17.Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание, 2015. – № 6. – С. 11-17.
18.Ильин Е. П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2017. - 287 с.
19.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2018. – 565с.
20.Кудрявцев В.Т. Ослабленный ребенок: развитие и оздоровление: Монография / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Институт ДО и СВ РАО. – 2017. – 178с.
21.Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре / Н.Н. Кожухова, В.И. Козлова. – М.: Педагогика – 2019. –320 с.
22.Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб: Знание. – 2019. – 157 с.
23.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М. Просвещение. – 2018. – 288 с.
24.Тарасова Т.А. Контроль физ. состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тавасова. – М. ТЦ Сфера, 2019. – 85 с.
25.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение. – 2017. – 96с.
26.Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: Московский психолого-социальный институт. – 2018. – 190 с.
27.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. Практикум / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Педагогика – 2017. – 189 с.
28.Шустова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Л.И. Баканенкова, Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.