Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие документального фильма-портрета
1.2 Режиссерские приемы в документальном кино
1.3 Визуальные приемы в раскрытии образов
1.4 Сценарные приемы в раскрытии образов
1.5 Звуковые приемы в раскрытии образов
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ документальных фильмов-портретов о спортсменах с использованием режиссерских приемов на примере "Марадонны", "Златан. Начало", "Линдси Вонн: последний сезон"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Образ спортсмена на документальном экране является актуальной темой в современном кинематографе. В последние годы все больше и больше людей интересуются жизнью и карьерой спортсменов, особенно тех, которые достигли выдающихся результатов и стали легендами в своих видах спорта.
Фильмы о спортсменах, такие как "Марадонна", "Златан. Начало" и "Линдси Вонн: последний сезон" показывают не только профессиональную жизнь этих людей, но и их личную жизнь, трудности, с которыми они сталкивались на пути к успеху и тому, что они сделали, чтобы достичь своих целей.
Такие фильмы могут быть вдохновляющими для зрителей, особенно для тех, кто сам занимается спортом или мечтает об этом. Они могут увидеть, что за успехом всегда стоит огромный труд и настоящее стремление к своей цели.
Фильмы о спортсменах являются важным источником информации о спорте и его истории. Они показывают, как менялся спорт со временем и какие технологии используются сегодня. Таким образом, они могут быть полезными для тех, кто интересуется спортом и хочет узнать больше об этой теме.
. Объект исследования: образ спортсмена на документальном экране.
Предмет исследования: фильмы о спортсменах и их влияние на зрителей.
Цель исследования: изучить, каким образом фильмы о спортсменах влияют на зрителей, как они представляют образ спортсмена и какую роль они играют в популяризации спорта и его истории.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие документального фильма-портрета
Документальный фильм-портрет - это жанр документального кино, который представляет собой глубокое исследование жизни и личности определенного человека или группы людей. Он может быть снят о известной личности, обычном человеке, представителе определенной профессии или культуры.
Цель такого фильма - показать зрителю не только биографию героя, но и его взгляды, убеждения, характер, отношения с окружающими. Фильм-портрет может быть снят в разных стилях - от классического документального до авторского, экспериментального. Он может быть как длинным, многосерийным проектом, так и короткометражным фильмом.
С момента создания первых документальных очерков было накоплено огромное наследие фильмов о людях творческих профессий, их число растёт из года в год. Для более обстоятельного и всеобъемлющего анализа фильмов данной тематики возникла необходимость их систематизации.
Наиболее очевидная классификация - по количественному признаку героев или нарраторов. В первом случае портреты можно разделить на индивидуальные и коллективные. Сразу оговоримся, что при дальнейшем анализе предпочтение будет отдаваться индивидуальным портретам, поскольку при наличии нескольких героев режиссёрами выбирается концепция, способная объединить нескольких персонажей в рамках одного фильма, а нас в первую очередь интересуют методы и приёмы создания неповторимого образа. Во втором случае все портретные очерки о людях искусства можно подразделить на картины с монофоническим и полифоническим повествованием. При последнем способе наррации объёмный образ героя создаётся за счёт разности мнений и точек зрения на личность, его судьбу и творчество. При этом в обоих форматах могут присутствовать, как диегетические (сам герой, другие персонажи, повествующие о себе), так и экзегетические (очевидцы, эксперты, автор фильма) рассказчики. Отдельно стоит выделить категорию без рассказчика - миметическую. Обычно к их числу относятся фильмы, снятые методом наблюдения.
Также портретные очерки о людях искусства можно классифицировать по форме произведения, которая зависит от основного акцента фильма. В биографических портретах основное внимание уделяется жизнеописанию героя. Определённую схожесть с биографическим имеют юбилейный и мемориальный портрет, однако основным его признаком является исключительно позитивная подача жизненного пути героя. Портрет-исповедь фокусируется на мыслях героя, его мировоззрении и ценностях, основан преимущественно на его монологе. Контрастен ему фильм-наблюдение - в нём автором создаётся эффект «четвёртой стены», ни режиссёром, ни героем не даются комментарии по ходу действия. Последние два вида в этой классификации условно можно назвать историческим и искусствоведческим портретами. В первом личность героя раскрывается в контексте современной ему эпохи, во втором - посредством результатов его творчества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андоронникова, О. В., Пронин, А. В., & Бахтин, М. М. (2018). Образ спортсмена на документальном экране: социокультурный контекст и личная жизнь. Вестник Московского университета культуры и искусств, (3), 98-105.
2. Рифеншталь, Л. (1938). Олимпия. [Документальный фильм]. Германия.
3. Кропперти, А. (2019). Марадонна. [Документальный фильм]. Италия.
4. Германн, Ф. (2015). Златан. Начало. [Документальный фильм]. Швеция.
5. Косса, С. (2019). Линдси Вонн: последний сезон. [Документальный фильм]. США.