Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления предприятием 5
1.1. Сущность системы управления предприятием 5
1.2. Методы и функции системы управления предприятием 8
1.3. Оценка потенциала управления предприятием и методы повышения ее развития 12
2. Анализ системы управления предприятием (на примере ООО «Торговый дом») 20
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый дом» 20
2.2. Характеристика опроса оценки потенциала системы управления в ООО «Торговый дом» 21
2.3. Оценка потенциала системы управления ООО «Торговый дом» 22
3. Пути повышения потенциала управления предприятием ООО «Торговый дом» 26
3.1. Анализ факторов, влияющих на эффективное использование потенциала управления предприятием 26
3.2. Функции сотрудников, влияющих на потенциал управления предприятием 27
3.3. Разработка мероприятий по повышению потенциала управления предприятием 28
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы. Современные рыночные отношения требует от организаций роста уровня эффективности управления, работы, уровня конкурентоспособности выпускаемых продукции (работ, услуг) на базе внедрения достижений НТП, эффективности форм управления процессом производства, активизации бизнеса и пр.
Посредством управления происходит выработка стратегии современной организации и тактики ее развития, выявление резервов роста эффективности процесса производства, оценка результатов функционирования и пр.
Наукой менеджментом создаются, систематизируются и распространяются знания по вопросу того, каким образом управлять организацией. Эта наука является пограничной. В ней содержатся элементы таких наук, как: экономика, социология, психология и пр.
Возрастающий в современных экономических реалиях интерес к проблеме управления в качестве важнейшего фактора уровня эффективности менеджмента в организации в общем демонстрирует признание теоретиками и практиками определенной степени его важности.
Цель работы – дать оценку потенциала системы управления предприятием на примере ООО «Торговый дом».
Задачи работы:
1.Раскрыть сущность системы управления предприятием;
2. Рассмотреть методы и функции системы управления предприятием
3. Дать оценку потенциала управления предприятием и способы повышения ее развития;
4. Привести общую характеристика ООО «Торговый дом»;
5. Привести характеристику опроса оценки потенциала системы управления в ООО «Торговый дом»;
6. Дать оценку потенциала системы управления ООО «Торговый дом»;
7. Провести анализ факторов, влияющих на эффективное использование потенциала управления предприятием;
8. Изучить функции сотрудников, влияющих на потенциал управления предприятием;
9. Осуществить разработку мероприятий по повышению потенциала управления предприятием.
Объект исследования – ООО «Торговый дом».
Предмет исследования – оценка потенциала системы управления предприятием.
Методы исследования: методы сравнения, анализа, сводки и группировки данных.
Структура. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список источников.
1. Теоретические аспекты системы управления предприятием
1.1. Сущность системы управления предприятием
Менеджмент представляет собой управление социально-экономическими организациями в условиях рыночных отношений, цели которых, как правило, являются экономическими .
Менеджмент представляет собой сферу знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на образование и обеспечение достижения целей современной организации посредством рационального использования имеющихся у нее ресурсов .
Первоначально менеджмент стал развиваться в качестве теории управления производственным процессом, а далее стал трансформироваться в теорию управления деятельностным поведением людей.
Нужно отметить, что следует разделять понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство». Руководство выступает в качестве постановки целей организации и управления.
В качестве важнейшей цели менеджмента выступает обеспечение гармонии в развитии современной организации, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних ее элементов. Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
На содержание менеджмента воздействие оказывают две важнейшие группы факторов :
1) тенденция развития современной организации;
2) национальные факторы развития экономики, имеющие специфический характер.
Категория менеджмента представляет собой самые общие и фундаментальные понятия, которые демонстрируют существующие свойства и отношения устойчивого характера в процессах управления современной организацией .
В состав основных категорий менеджмента входят:
1) объекты и субъекты менеджмента;
2) функции менеджмента;
3) виды менеджмента;
4) методы менеджмента;
5) принципы менеджмента.
Содержание, формы и методы менеджмента находятся в зависимости от иерархического уровня его осуществления в субъекте экономики. Как правило, в современной организации могут быть выделены три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой.
Субъекты менеджмента, менеджеры выступают в качестве руководителей различного уровня, которые занимают постоянную должность в современной организации и наделены полномочиями в сфере принятия решений в определенного рода сферах ее деятельности . Виды менеджмента представляют собой сферы управленческой деятельности специального характера, которые связаны с решением определенного рода задач менеджмента.
Согласно признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент (рис. 1). Общий или генеральный менеджмент состоит в управлении деятельностью современной организации в общем или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли). Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенного рода сферами деятельности организации или ее звеньев.
К примеру, управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. д.
Согласно признаку содержания, различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативным менеджментом предусматривается разработка и реализация философии современной организации, ее предпринимательской политики, установление позиции ее в конкурентной нише рынка и формирование ее общих стратегических намерений.
Стратегическим менеджментом предполагается выработка набора стратегий, их распределение во времени, образование потенциала успеха современной организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабаева Д.Г. Регулярный менеджмент: современный подход к управлению организацией // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2021. - №4. – С.65-68.
2. Басюк А.С., Волков А.В. Теоретические аспекты методов оценки эффективности менеджмента организации // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. – С.183-185.
3. Бусыгин А.В. Кризис менеджмента. Очерки современной теории и текущей практики. – М.: Проспект, 2021. – 256с.
4. Вицелярова К.ГН., Захарова Ю.Н., Савицкая А.Н. Характеристика системы менеджмента организации социально-культурной сферы // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №28. – С.79-87.
5. Генкин Е.В., Великороссов В.В. Компоненты системы менеджмента коммерческой организации // Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2019): материалы конференции. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – С.50-55.
6. Делова Д.Н. Менеджмент в медицинских организациях // Студенческий. – 2021. - №42-2. – С.63-64.
7. Джабраилов Д.Х., Ильясова К.Х., Саркаров А.М. Роль менеджмента в управлении человеческими и групповыми отношениями в организации // Экономика и предпринимательство. – 2021. - №8. – С.819-822.
8. Живенкова А.А. Менеджмент организации. Выстраивание системы мотивации // Студенческий вестник. – 2022. - №30-2. – С.29-31.
9. Казанцева С.Ю. Архитектура системы менеджмента при создании и развитии организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2021. - №1. – С.10-16.
10. Ковалева К.Ю. Роль менеджмента в современной организации // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы: сборник научных трудов. – Кинель: СамГАУ, 2020. – С.117-120.
11. Коллинз Р. Переосмысление менеджмента: какого цвета ваша организация? // Методы менеджмента качества. – 2021. - №8. – С.42-45.
12. Комаров М.А. Менеджмент организации: к вопросу о роли навыков самоуправления в процессе командообразования // Экономика и управление: материалы конференции. – Новочеркасск: Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет», 2021. – С.117-120.
13. Лукина Е.М., Мартынова Ю.А. Менеджмент организации в условиях перехода к цифровой экономике // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2021. - №1. – С.77-81.
14. Мартынов Л.М., Саматова А.И. Актуализация проблематики механизма менеджмента организаций в условиях цифровой экономики // Научные исследования XXI века. – 2021. - №1. – С.238-250.
15. Тебекин А.В. Теория менеджмента: Учебник. – М.: КноРус, 2021. – 696с.
16. Тимофеев К.И., Исламутдинов В.Ф. Менеджмент некоммерческих организаций // Экономика и социум. – 2020. - №5-2. – С.413-414.
17. Трофимова И.А. Менеджмент и организационная культура в управленческой деятельности организации // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: материалы конференции. – Волгоград: Сфера, 2022. – С.125-129.