Фрагмент для ознакомления
2
Тема развития политической карты мира, а точнее формирования и развития административно-территориального деления России на протяжении всей истории нашей страны, имеет огромное значение.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного исследования такого явления государственного устройства, как федерализм. Россия имеет государственное устройство такого рода, поэтому вопрос такого исследования не вызывает сомнений. РФ - уникальное государство в мире. Этому есть множество причин. Россия - самое большое и протяженное государство на политической карте мира, и такого государства не существовало во всей политической истории. РФ удалось объединить в рамках своего гражданства очень большое количество стран и в то же время в равной степени учитывать и уважать права каждой страны, подчеркивать значение культуры и обеспечивать право на самоопределение.
Сегодня РФ является самым молодым федеративным государством. Развитие государственных систем в других странах заняло гораздо больше времени, чем в России, поэтому у нашего государства больше проблем. Необходимо также учитывать, что наша история также уникальна, так как Россия пережила множество революций и резких изменений в государственной политике внутри страны и за рубежом, чего не было у других стран. Таким образом, вышесказанное еще раз указывает на актуальность темы исследования, и необходимость ее всестороннего анализа.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании федеративного устройства России
Предметом исследования настоящей работы являются нормы конституционного права, регулирующие вопросы федеративного устройства России, анализ с другими федерациями.
Целью исследования является исследовать федеративное устройство России, провести сравнительный анализ с другими федерациями.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.дать понятие и рассмотреть признаки федерации;
2.исследовать федерации мира;
3.рассмотреть принципы федеративного устройства России и зарубежных стран;
4.особенности разграничения компетенции федерации и ее субъектов (в РФ и зарубежных странах);
5.сравнительный анализ статуса субъектов федерации.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; и иные материалы юридической практики.
Степень научной изученности темы исследования. При подготовке работы были исследованы труды отечественных специалистов в области теории права и государства, конституционного права, международного права, политических и правовых учений.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Гавриков В.П., Какимова М., Кожевников В.В., Колоткина О.А., Морозова А.С., Ягофарова И.Д., Майборода В.А., Марченко М.Н., Морозова Л.А., Никодимов И. Ю., Ущаповская М.О., Мишагин О.А., Пиголкин А.С., Протасов В.Н., Радько Т.Н. и другие авторы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем федеративного устройства России.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней положения, практические рекомендации могут быть в дальнейшем использованы при разработке целенаправленных и конкретных мер, направленных на совершенствовании федеративного устройства РФ.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1.1.Понятие и признаки федерации
Сегодня практика применения государственного устройства во всем мире выявила две эффективные и жизнеспособные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.
Конечно, на протяжении истории существовали и давние федерации, но юристы трактуют этот тип государственного устройства как федерацию суверенных государств, объединившихся для достижения определенной цели, и не могут признать федерацию как тип государственного устройства .
Унитарное государство - исторически первая форма государства, не включающая в себя другие формы государственности, но этот тип государства может иметь административные единицы - регионы, округа и палаты.
Федеративное государство - это очень сложный тип государства, состоящий из нескольких различных административных единиц, которые объединены определенными факторами для общего благополучия.
Федеративное государство - это государство, в котором несколько независимых государств, сохраняющих суверенитет, объединяются для достижения конкретной общей цели.
В современном конституционном праве федерализм признается как принцип, режим и форма государственного устройства.
Федеративное устройство государства позволяет одновременно достичь как интеграции, так и разделения государственной власти, при условии существования территориальной организации на нескольких уровнях. Тем не менее, современные юристы справедливо полагают, что определенные формы политико-территориального устройства государства влияют не только на внутреннюю организацию государства, но и на его внешние признаки.
Это можно сказать, например, о федеративных формах политики, которые также являются средством улучшения отношений между негосударственными субъектами и влияют на устройство мира и его согласованность.
Сущность федерализма проявляется в общей согласованности всех уровней территориальной организации, как государственной, так и общественной.
Сущность федерализма является важной идеей с точки зрения осознания будущих тенденций в общественных, внутригосударственных и межгосударственных отношениях и поиска путей их совершенствования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416
Научная и методическая литература
3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2019. 592 с.
4. Кожевников В.В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. – С.147.
5. Комарова В.В., Варлен М.В., Лебедев В.А., Таева Н.Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с.
6. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н.А. М.: Зерцало, 2019. 372 с.
7. Лексин И.В. Федеральные территории в России: перспективы и проблемы реализации конституционных нововведений // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 8. С. 28-33.
8. Маркина Е., Смоленский М.Б., Клюшкина Л.Ю. Конституционное право России. М.: КноРус, 2020. 232 с.
9. Никодимов И.Ю., Ущаповская М.О., Мишагин О.А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. – С.82.
10. Нудненко Л.А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 264 с.
11. Пешин Н.Л. Территориальная организация публичной власти в границах федеральных территорий // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 7. С. 35-40.
12. Пиголкин А.С. Теория государства и права : учебник для вузов / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев ; под редакцией А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С.212.
13. Протасов В.Н. Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В.Н. Протасов. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С.167.
14. Рыженков А.Я. Принципы градостроительного права. 2019. – С.42.
15. Чертков А.Н. Публичная власть: состав, единство и сущность взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2020. №10. С.19 - 23.