Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Демократизация российского об-щества за последние десять лет многое изменила в нашей жизни. Есть не-сколько способов справиться с изменениями, но ясно одно: мы вступили в новую эру связей с общественностью. Такой резкий переход требует опреде-ленного периода адаптации, который, к сожалению, в случае с нашей страной принял довольно уродливые формы. До недавнего времени армия оставалась несколько изолированной от происходящих в стране изменений, что создава-ло очевидные противоречия в отношениях с другими государственными ин-ститутами.
Такая ситуация грозит России новыми потрясениями в социальной сфе-ре, учитывая тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленного комплекса составляют большой процент населения нашего государства. Возникла острая необходимость в пополнении и в адаптации ар-мии к реалиям того исторического момента. Единственно возможным реше-нием этой проблемы является проведение масштабной военной реформы, ко-торая включает в себя комплекс политических, экономических, правовых, во-енно-технических и социальных мер.
Правовой аспект реформы в некотором смысле является основой для дальнейших изменений в вооруженных силах, поскольку он определяет всю сферу отношений как внутри самой системы, так и во взаимодействии ее с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военных законов происходит открыто и публично - это неотъемлемая черта развиваю-щегося гражданского общества. Особым аспектом этой проблемы является набор молодежи в армию для обеспечения эффективного функционирования вооруженных сил в будущем.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследо-вания.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важ-ные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия реализации правовых норм в отношении молодых военнослужащих.
Объектом исследования является процесс реализации правовых норм в отношении молодых военнослужащих.
Предметом исследования являются основы и принципы реализации правовых норм в отношении молодых военнослужащих.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для реализации правовых норм в отноше-нии молодых военнослужащих.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть военную службу как вид государственной службы Рос-сийской Федераций;
- изучить категории военнослужащих, их права, обязанности и ограни-чения;
- детально проанализировать подготовку молодежи к службе в армии РФ;
- изучить организацию системы наставничества молодых офицеров си-ловых структур.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы бы-ли использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изу-чение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистиче-ский анализ данных, моделирование.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций
Военная служба - сложное социальное и правовое явление. Он состав-ляет основу деятельности и функционирования Вооруженных сил, других войск, воинских частей и органов, входящих в военную организацию государ-ства, и охватывает миллионы граждан России.
Военная служба, представленная как один из видов федеральной гос.службы, обладает конкретными особенностями данной службы, создана с целью исполнения функций, которые похожи по содержанию, и подчиняется тем же принципам и внутренним законам существования. В то же время его особый правовой статус имеет свои специфические особенности.
Являясь разновидностью федеральной государственной службы, воен-ная служба создана для решения задач, сформированных перед государством, для его интересов и от его имени. Реализация его помогает выполнить задачи обеспечения безопасной основы для человека и социума от угроз извне, про-тиводействия агрессии, защиты территориальной целостности и суверенитета государства. Службой в вооруженных войсках законодатель определяет ре-шения остальных особенных задач, которые обусловлены спецификой аспек-тов их появления, требующих четких, скоординированных действий и особой психологической готовности исполнителей [19].
Законодательное регулирование службы в вооруженных войсках произ-водится только федеральными нормативно-правовыми актами, а также актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными право-выми актами федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, статус нахождения на военной службе констатируется только федеральным законодательством, наличие возможности ее исполнения в государственных органах и организациях субъектов Федерации исключается.
Руководим Вооруженными силами Президент РФ - Верховный Главно-командующий Вооруженными силами. Президент самостоятельно решает ис-пользовать или нет вооруженные силы для выполнения их прямого назначе-ния. При этом Президент не ограничен какими-либо условиями для принятия данных решений.
Создание вооруженных сил производится на базе координации военных структур со стороны высших органов власти, соответствия организационной структуры, боевой способности и состава войск безопасности РФ, военной ча-сти, которая оснащена системой кадровых многонациональных структур, оснащенных комбинацией службы в армии по призыву и службы в армии по контракту.
1 В состав военнослужащих входят:
- Офицеры, мичманы и прапорщики, курсанты военно-профессиональных учебных заведений, сержанты и офицеры, солдаты и мат-росы, проходящие военную службу по контракту;
- Сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную служ-бу по призыву, курсанты военно-профессиональных учебных заведений до за-ключения с ними договора о прохождении военной службы.
2. Система органов военного управления создается в соответствии с ор-ганизационной структурой Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских частей. Что касается структуры Вооруженных сил, то в эту систему входят: центральные органы военного управления; органы управле-ния военными округами, флотами, соединениями, частями, воинскими частя-ми; территориальные органы военного управления (военные комиссариаты).
3 Как особый вид государственной службы, военная служба имеет все свои отличительные особенности и принципы построения. В частности, мож-но выделить следующее: принцип законности - военная служба организована и осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией России, феде-ральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права; решения вышестоящих органов и должностных лиц более низкого уровня, должностных лиц и отдельных лиц, проходящих военную службу, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и обще-признанными принципами и нормами международного права;
4 Равный доступ граждан к военной службе в соответствии с их способ-ностями и образованием без дискриминации; доступность информации о во-енной службе, которая предполагает открытость законодательства о военной службе; ответственность солдат за невыполнение или ненадлежащее выполне-ние своих обязанностей; социальное обеспечение солдат и стабильность воен-ной службы; определение порядка и порядка прохождения военной службы; и обеспечение надлежащего соблюдения законов о военной службе; и обеспе-чение того, чтобы военнослужащие имели равный доступ к военной службе в соответствии с их навыками и образованием, без дискриминации; доступность информации о военной службе, которая предполагает открытость законода-тельства о военной службе [9].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) Глава 4, статья 87 // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об обороне» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2023) // СПС КонсультантПлюс.
4. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466 «О создании Вооружен-ных Сил Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
5. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 31.07.2022) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Фе-дерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Россий-ской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // СПС КонсультантПлюс.
6. «Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации» (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 N 111)
Основная и дополнительная литература
7. Арбатов А., Дворкин В. «Военная реформа России: Состояние и перспективы.» // Моск.Центр Карнеги. -М., 2013. - С.39.
8. Барабанщиков А.В., Дерюгин Н.И. Военно-педагогическая диа-гностика. М., 2005. С.37.
9. Вооруженные Силы России в структуре государственных инсти-тутов власти / Журнал МО РФ «Ориентир» // № 12-2011. - С.48.
10. Воробьев Э.А., «Военная реформа» // ОАО «ИПК «Южный Урал» - 2005.
11. Губин В.А., Загорюев А.Л. «Направленность молодежи на воен-но-профессиональную деятельность» // Журнал Военно-морского Флота - 2011. - № 7 С. 53-54
12. Журнал МО РФ «Ориентир» / Организационная структура Во-оруженных Сил // № 10 - 2013. - С.40.
13. Зеленков М.Ю. «Система формирования положительного отно-шения российского общества к Вооруженным Силам (научно-практический аспект)». - М.: 2008. - С.312.
14. Иванников Д. «Аутсорсинг в военной сфере». // Журнал МО РФ «Ориентир» - № 7 - 2012.- С.1.
15. Иудин А.А., Саралиева З.Х., Ушакова Я.В. «Социологический портрет призывника» Журнал «Социологические исследования» - 2013. -№ 11 - С57.
16. Кабакович Г.А., Спицын Ю.Г. «Вооруженные силы как осознан-ная необходимость» / Социологические исследования // № 9-1996. - С.106-107.
17. Колесников С.Б. Управление социальной адаптацией молодых офицеров: дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 / Колесников Сергей Борисович. М.: 2006. – 203 с.
18. Лавров О.А. Военно-гражданские отношения как связующее звено общества, армии и политики // Обозреватель-Observer. - 2007. - № 2.- С.88.
19. Левинсон А.Г. Армия как институт социализации // Журнал «Об-щественные науки и современность». - 2004. - № 4.- С.64-65.
20. Летуновский П.В. О некоторых вопросах подготовки призывной и допризывной молодежи к военной службе: исторический опыт и современ-ность // Вестник Военного университета. - 2010. - № 4 (24). - С.33.
21. Месснер, Е. Российские офицеры / Е. Месснер, С. Вакар, Ф. Вер-бицкий и др. // Офицерский корпус Русской Армии. Опыт самопознания. / Сост.: А. И. Каменев, И. В. Домнин, Ю. Т. Белов, А. Е. Савинкин, ред. А. Е. Савинкин. - М.: Военный университет: Русский путь, 2000 - «Российский во-енный сборник», № 17. - С. 136.
22. Михайленок О.М. «Вооруженные Силы как фактор стабильности государственной жизни». //Журнал «Социально-гуманитарные знания» - 2002. - № 5. С.30-31.
23. Национальная безопасность России: теория и практика: Учебное пособие / под общ.ред. А.В. Кончугова. - М.:ВУ,2008 - С.116.
24. Национальные интересы России в военной области. «Россия сего-дня: реальный шанс» // Обозреватель-Observer. - 1994. - № 21-24.
25. Новик В.К., Передня Д.Г. «Имидж современной Российской ар-мии глазами молодежи» // Социологические исследования: 2006. - № 11. - С.105
26. О дальнейшем укреплении вооруженных сил. // Журнал МО РФ «Ориентир» - декабрь 2011. - № 12. - С.24.
27. О совершенствовании обеспечения военнослужащих. // Журнал МО РФ «Военное строительство» - № 9 (113) - 2013.- С.7.
28. Официальный сайт Министерства Обороны РФ // [Электронный ресурс]. URL: http://stat.mil.ru/index.htm (дата обращения: 15.04.2014).
29. Перспективы развития Вооруженных Сил Российской Федерации. // Журнал МО РФ «Ориентир» - ноябрь 2013. - № 11. - С.47.