Фрагмент для ознакомления
2
По свидетельству И. Ансоффа, относительные приоритеты стратегических и оперативных решений постоянно менялись в течение последних 150 лет. Во второй половине 19 века стратегические проблемы преобладали над оперативными. В первой половине 20-го века прибыль от текущих операций была в центре внимания. С 50-х годов главной заботой предпринимателей было получение прибыли в будущем, но в то же время повышалось внимание к текущему конкурентному поведению, что привело к определенному соотношению стратегических и операционных решений, паритету важности рентабельности инвестиций и текущей доходности. Причина этого в том, что началось ускоренное развитие событий, которые все больше меняли границы, структуру и динамику предпринимательства.
Эта система позволяет автоматизировать управленческие технологии, основанные на формализации и автоматизации информационных потоков, используемых в управлении компанией. Система способна контролировать материальный поток, основные средства и финансы, качество услуг в компании, финансовый контроль и бухгалтерский контроль. Эта система не только позволяет устанавливать факты, но и влияет на результаты управленческих решений. Результаты контроля объединяются в общую среду для быстрого обмена и обмена данными и информацией между сотрудниками компании, между компанией и ее клиентами. Этот метод контроля позволяет создать инструментарий для принятия правильных стратегических и операционных решений для всех сотрудников компании.
Следующий критерий - объем принимаемых решений. Последствия плохо проведенной рекламной кампании можно преодолеть в течение нескольких месяцев, в то время как строительство крупного завода за рубежом вряд ли может быть переориентировано в короткие сроки. Часто стратегические и оперативные решения сравнивают с танкером и моторной лодкой. Стратегические решения подобны танкеру, когда он находится в движении, он может остановиться только через дюжину морских миль.
Выбор оптимальной структуры (рецепта) комплекса маркетинга Оценка инновационного риска Вывод нового продукта на рынок Обоснование и выбор каналов сбыта стратегические и операционные решения по ценам и условиям контрактов Определение и выбор средств рекламы и рекламных бюджетов Выбор средств продвижения и стимулирования. Баланс внимания менеджеров к стратегическим и операционным решениям в конечном итоге определяется внешней средой, в которой работает компания [13].
Таким образом, относительные приоритеты стратегических и оперативных решений постоянно менялись в течение последних 150 лет. Во второй половине 19 века стратегические проблемы преобладали над оперативными. В первой половине двадцатого века прибыль от текущих операций была в центре внимания. С 1950-х годов главной заботой предпринимателей было обеспечение прибыли на будущее. В отличие от второй половины 19 в. Однако в начале двадцатого века это не означало, что стратегические решения выдвигались на первый план. По мере того, как растет озабоченность предстоящими победами, растет и осознание необходимости выиграть соревнование. Поэтому во второй половине 20 века необходимо уделять равное внимание как стратегическим, так и оперативным решениям [9].
Линейная структура существует в компаниях, в которых есть только один менеджер и общая группа сотрудников. Это преобладает в небольших организациях, где менеджер обычно является владельцем компании. Все стратегические и операционные решения принимаются владельцем-менеджером. Основная стратегия таких небольших организаций обычно сводится к выживанию, и неправильное решение может серьезно поставить под угрозу это выживание, поэтому здесь адаптируется структура, которая максимально увеличивает контроль владельца. Эта структура также позволяет быстро реагировать на производственные или рыночные изменения и отражает способность компании удовлетворять уникальные потребности потребителей без каких-либо трудностей в координации. Линейные структуры поощряют участие сотрудников в более чем одном виде деятельности и защищают малые предприятия от чрезмерной за
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
2.Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
3.Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
4.Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
5.Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
6.Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
7.Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
8.Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
9.Постников В.М. Анализ подходов к формированию экспертной группы, ориентированной на подготовку и принятие управленческих решений // Наука и образование. – 2020. — № 5. С. 333-347.
10.Рязанцева Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. Конф.Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. — М.: РИОР, 2019. — 366 c.
11.Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. - (серия "Вопрос - ответ")/Смирнов Э. А. ИНФРА-М, 2020. - 248 с.
12.Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 335 с.
13.Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.
14.Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
15.Шароватов, Ю. М. Дистанционный менеджмент: как управлять сотрудниками на удаленке / Ю. М. Шароватов. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 243 с.
16.Эффективное управление организационными и производственными структурами : монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.] ; под ред. О. В. Логиновского. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 450 с.
17.Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 324 c.