Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования состоит в том, что каждое предприятие современной экономической системы нуждается в эффективной организации системы адаптации, с целью достижения более высокой производительности труда и, соответственно, выпуска или продаж в случае торгового предприятия.
Такие образом, объектом данного исследования являются процессы по организации системы адаптации работников и современным технологиям управления персоналом на предприятии.
Предметом данной работы будет выступать экономическое обоснование необходимости проведения на предприятии мероприятий, связанных с управлением адаптацией персонала.
Цель исследования заключается в комплексном раскрытии и анализе элементов, функций, задач управления адаптацией работников на предприятии.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
выявить основные направления и технологии деятельности руководства по управлению адаптацией,
проанализировать особенности адаптации сотрудников в компании ООО «Иваторг Плюс»
выявить проблемы, существующие в компании в связи с управлением адаптацией.
Методы исследования – анализ, синтез.
Работа состоит из двух основных частей, в которых исследуются теоретические основы адаптации персонала, а также проводится анализ кадровой политики ООО «Иваторг Плюс» и даются рекомендации по улучшению системы управления адаптацией в компании.
Глава 1. Теоретические аспекты организации адаптации персонала
1.1. Сущность адаптации персонала в организациях
Чтобы оставаться эффективными и продуктивными в сегодняшней быстро меняющейся экономике, организациям нужны сотрудники, способные адаптироваться к изменениям. В конце концов, подрывные изменения стали очень распространенным явлением в современной экономике. От цифровых инноваций до финансовых кризисов и пандемии COVID-19 — наблюдается беспрецедентный уровень изменений во всех отраслях, и сотрудники, которые хотят оставаться актуальными, должны научиться адаптироваться. Поэтому нужно знать способы, чтобы помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в бизнесе и на рабочем месте.
Сотрудник, работающий на удаленной основе, лишается возможности естественно интегрироваться в структуру организации, принять правила существующей корпоративной культуры и постепенно пройти путь профессиональной адаптации. Удаленные условия труда априори связаны с высокими рисками конфликта интересов, несовпадением подходов в выполнению работ в связи с минимизацией или отсутствием личных контактов с коллегами [11, c.76].
Диагностика и анализ профессиональной адаптации работников, работающих в новых условиях позволяет указать, в какой степени сотрудники удовлетворены такой формой организации своей работы, какие факторы и условия являются для них дезадаптивными.
Адаптация в целом – это процесс включения работника в рабочую среду организации, в которой он начинает работать. Она включает знакомство с организацией и ее коллективом, новыми принципами работы, что позволяет работнику выполнять свои обязанности максимально эффективно.
Рис.1.Схема адаптации персонала
Компании могут включать в свой процесс адаптации следующие элементы [8, c.104]:
1. Повышение квалификации. Одной из наиболее распространенных причин изменений являются цифровые инновации. Компании постоянно внедряют новые инструменты, а это означает, что сотрудники должны постоянно изучать новые рабочие процессы. С одной стороны, эти инструменты могут привнести в организацию новые возможности и повысить ее эффективность. Однако в то же время они также увеличивают цифровую сложность. Это создало разрыв в цифровых навыках: многим организациям не хватает талантов, необходимых им для того, чтобы оставаться продуктивными и инновационными. Чтобы преодолеть этот разрыв в навыках и помочь сотрудникам адаптироваться к изменяющимся рабочим местам, важно постоянно обучать работников. Поэтому программы повышения квалификации и внедрения цифровых технологий должны стать постоянной частью каждой организации.
2. Коммуникация по управлению изменениями. Управление изменениями — это бизнес-дисциплина, посвященная надзору за программами организационных изменений. Эффективные коммуникационные стратегии управления изменениями могут уменьшить сопротивление сотрудников, повысить мотивацию и улучшить результаты проектов изменений.
Рис.2.Программа адаптации
3. Улучшить опыт сотрудников с помощью технологий. При правильном использовании технологии могут упростить изменения на рабочем месте. Например, такие инструменты, как средства обучения и средства коммуникации, могут повысить качество работы сотрудников и помочь им адаптироваться. Платформы цифрового внедрения, например, можно использовать для обучения персонала, общения с персоналом, автоматизации, анализа задач и процессов, мониторинга сотрудников. При эффективном использовании технологии могут не только способствовать изменениям, но и генерировать значительные преимущества в производительности. Однако при неправильном использовании он может стать препятствием для изменений, поэтому важно разработать стратегический подход к внедрению цифровых технологий.
4. Внедрить гибкие рабочие процессы. Этот набор ценностей фокусируется на: клиентоцентризм, постоянное сотрудничество с заинтересованными сторонами, функциональные продукты и услуги, которые важнее документации. С гибким мышлением сотрудники будут более позитивно реагировать на изменения и будут более охотно поддерживать изменения.
5. Развивать мышление, ориентированное на обучение. Еще одна ценность, которую следует привить на рабочем месте, — это установка на обучение. Когда изменения происходят постоянно, сотрудники также должны постоянно учиться, как упоминалось выше. Сотрудники, которые принимают обучение, естественно, будут больше поддерживать изменения, чем те, кто этого не делает. Они также будут более продуктивными, более устойчивыми и более инновационными.
6. Заменить реакцию инновациями. Ловкость фокусируется на реакции и отзывчивости. Оставаться гибким перед лицом сбоев абсолютно необходимо в нестабильных экономических или деловых условиях. Инновации, с другой стороны, сосредоточены на лидерстве и разработке новых решений. Сочетание гибкости с инновациями может позволить организации не только реагировать на изменения, но и разрабатывать новые и инновационные решения перед лицом сбоев. Компании по всему миру были обязаны внедрить методы удаленной работы. Гибкие фирмы, которые смогли быстро внедрить методы удаленной работы, оказались более успешными. С другой стороны, некоторые компании действительно внедряли инновации в это трудное время.
Чтобы помочь сотрудникам оставаться инновационными и адаптируемыми, нужно инвестировать в инновации. Создавать инновационные центры и посвящать время и часы исследования инновациям. Поддерживать нестандартные идеи и сделать инновации частью культуры.
Рис.3.Цели адаптации
Таким образом, адаптивность является важным навыком в современной бизнес-среде. Хотя многие организации сосредотачиваются на гибкости на уровне организации, не менее важно способствовать адаптации на уровне сотрудников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. М.: ТК Велби, Проспект, 2019. 432 c.
2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. М.: Современная школа, 2019. 448 c.
3. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
4. Волгин, В.В. Индивидуальный предприниматель. Предупреждение проблем с персоналом / В.В. Волгин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2020. - 191 с.
5. Генкин, Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. - М.: Норма, 2018. - 400 с.
6. Дементьева, А. Г. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. М.: Аспект пресс, 2019. 352 c.
7. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
8. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. Москва: ИЛ, 2019. 232 c.
9. Зайцева, Т. В. Управление персоналом. Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. М.: Форум, Инфра-М, 2019. 336 c.
10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. М.: КноРус, 2018. 208 c.
11. Маслова, В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. М.: Юрайт, 2019. 496 c.
12. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. Москва: РГГУ, 2019. 752 c.
13. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. СПб.: Питер, 2019. 32 c.
14. Пугачев, В.П. Руководство персоналом. Практикум / В.П. Пугачев. М.: Аспект-пресс, 2018. 676 c.
15. Федорова, Н. В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. М.: КноРус, 2019. 232 c.
16. Экономика и социология труда: учебник / под общей редакцией д. э. н., проф. Р.Г. Мумладзе; Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. - 3-е изд., стр.-М.: КНОРУС, 2018. - 328 с.
17. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
18. http://www.niitruda.ru/ - НИИ труда
19. http://eactt.ru/ - аналитический центр по труду
20. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
21. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
22. http://www.jobgrade.ru – статьи об организации труда на предприятии
23. http://ekonomic.narod.ru/ - организация труда и заработной платы
24. http://investobserver.info –институт управления бизнесом