Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….………………………………………………………………….... 3
1. Обзор публикаций по использованию интерактивных технологий в процессе преподавания дисциплин юридического профиля………………. 5
2. Использование интерактивных технологий в процессе преподавания дисциплин юридического профиля …………………………………………. 12
3. Разработка интерактивных заданий для дисциплин юридического профиля (на примере учебной дисциплины «Правоведение») ……………. 23
4. Презентация по теме «Интерактивные технологии в процессе преподавания дисциплин юридического профиля» ……………………….. 28
Заключение …..……………………………………………………………….. 33
Список использованных источников ……….………………………………. 35
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Активное внедрение образовательных стандартов третьего поколения в систему образования поставило перед учителями всех без исключения предметов и дисциплин ряд новых задач.
В настоящее время учителя на практике сталкиваются с проблемой снижения интереса учащихся и снижения уровня познавательной активности. Одной из причин снижения интереса студентов является однообразие в построении схемы трудоустройства.
Особенность преподавания юридических дисциплин заключается в том, что в них часто отсутствует необходимый элемент ясности. Сегодня пассивные методы стали одним из наиболее распространенных методов обучения.
При пассивных методах обучения основная задача учащегося - усвоить и воспроизвести материал, переданный учителем. При использовании такой формы обучения, как лекционный монолог, информация передается от учителя к ученику без мотивации учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации.
Особенностью подготовки студентов по направлению юридических дисциплин является обучение студентов самостоятельному поиску и анализу необходимых нормативных документов. Существенной особенностью права является его изменчивость, то есть нормативный материал и его анализ, передаваемые учителем ученику сегодня, завтра могут существенно измениться. Это обусловливает необходимость развития у студентов компетенций по независимому анализу нормативных источников.
Представляется необходимым использовать активные и интерактивные методы при преподавании юридических дисциплин. Интерактивные методы предполагают совместное обучение: и учащиеся, и учитель являются субъектами обучения. Учитель выступает только в качестве опытного организатора учебного процесса.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: преподавание дисциплин юридического профиля в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания правоведения.
Цель исследования: теоретически обосновать целесообразность использования интерактивных технологий в процессе преподавания дисциплин юридического профиля.
Задачи исследования:
· выполнить обзор публикаций по теме проекта;
· представить основные понятия по теме проекта;
· разработать интерактивные задания для дисциплины «Правоведение»;
· подготовить презентацию по теме проекта.
Методы исследования:
· анализ психолого-педагогических и научно-методических публикаций по теме исследования;
· проектирование, моделирование.
1. Обзор публикаций по использованию интерактивных технологий в процессе преподавания дисциплин юридического профиля
В.Н. Жадан опубликовал свою статью «Опыт применения интерактивных и инновационных форм и методов обучения в преподавании юридических дисциплин балтийский гуманитарный журнал» в журнале Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3(24).
В статье рассматриваются актуальные проблемы модернизации и повышения качества высшего образования в России в современных условиях. При этом особое внимание уделяется использованию интерактивных и инновационных форм и методов обучения в образовательных учреждениях высшего юридического образования и на юридических факультетах. Автор считает, что использование интерактивных и инновационных форм и методов обучения при преподавании юридических дисциплин в образовательных организациях обеспечивает качественное обновление содержания обучения за счет органического сочетания учебно-методических и исследовательских работ, теории и практики, классических методов обучения с интерактивными и инновационными, широкой и фундаментальной подготовки специалистов высокоспециализированными специалистами, обеспечивающие гибкость и универсальность, универсальность и эффективность образовательного процесса., соответственно, и качество подготовки бакалавров-юристов. Используя обобщенный отечественный и зарубежный педагогический опыт, был проведен анализ оптимальных интерактивных и инновационных методов преподавания юридических дисциплин и рассмотрена целесообразность создания в образовательных организациях специальной структуры - центра инновационных методов юридического образования для оказания помощи
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Абдалова О.И. Использование технологий электронного обучения в учебном процессе / О.И. Абдалова, О.Ю. Исакова // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 12. – С. 50–55.
2.Азимов Э.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в системе современного образования / Э. Г. Азимов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 12. – С. 4–12.
3.Алямкин С.Н. Применение кейс-метода в преподавании правовых дисциплин // Мир науки и образования. – 2017. – № 1 (9). – С. 13–14.
4.Аминев Ф.Г., Бойко Ю.Л., Трибунов О. П., Дудаев А.Б., Нугаева Э.Д. Сценарии проведения криминалистических викторин: учебно-методическое пособие. – М., 2009. – С. 38–39.
5.Андреева, Г. А. Краткий педагогический словарь / Г.А. Андреева, Г.С. Вяликова, И.А. Тютькова. - М.: В. Секачев, 2012. - 192 c.
6.Антонова А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя истории / А.В. Антонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 43. – С. 347–351. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76492.htm.
7.Асташина Н.И., Симусёва М.В. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 15-18.
8.Бахарев Н.П., Драгунова Е.А. Методика активного индивидуализированного обучения на основе многошаговых задач тестов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4 (9). С. 53-56.
9.Большой толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.Н. Ушакова. - М.: Lingua, АСТ, Астрель, 2009. - 40 c.
10.Бурляева Л.А. Современные подходы к интерактивному обучению студентов ВУЗов по юридическим дисциплинам // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2013. – № 1. – С. 113–116.
11.Буткова Т.А. Методы интерактивного обучения как инновационные способы реализации профессионального юридического образования // Материалы всероссийской научно- практической конференции. – СПб. – 2015. – С. 74–75.
12.Волкова Е.В. Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения / Е.В. Волкова // Молодой ученый. – 2014. – № 20 (79). – С. 561-563. – URL: https://moluch.ru/archive/79/13742.
13.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
14.Гоева В.В., Миронов К.Е. Использование активных и интерактивных методов обучения при изучении технических дисциплин в вузах // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 11-15.
15.Готлиб А.С. Онлайн - образование в оптике преподавателей российской высшей школы // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 230-233.
16.Григорьев Д.В., Галушкин А.А. Инновационные методы преподавания муниципально-правовых дисциплин в рамках направления «юриспруденция» // Образование и право. – 2017. – № 5. – С. 201-206.
17.Джамангараев Е.С. Особенности и место интерактивных методов обучения в учебном процессе // Образование. – 2009. – № 4. – С. 46-48.
18.Доронина Н.Н. Организация учебного процесса в вузе с использованием активных методов обучения: методы обучения студентов в вузе // Социология образования. – 2011. – № 3. – С. 31–38.
19.Еремина Н.Ю. Применение активных форм обучения в преподавании психологических дисциплин // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 4 (5). С. 49-57.
20.Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
21.Жадан В.Н. Новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров // Молодой ученый. – 2017. – № 12 (146). – С. 491–495.
22.Жадан В.Н. Практико-ориентированное изучение юридических дисциплин в вузе // Молодой ученый. – 2017. – № 23. – С. 305–310.
23.Жадан В.Н. Психолого-педагогические методы активизации учебной деятельности студентов по юридическим дисциплинам // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 12 (21). – С. 23–30.
24.Казакова В.А. Методика преподавания уголовноправовых дисциплин // Юридическое образование и наука. – 2012. – № 4. – С. 45–47.
25.Клементьева С.В. Место интерактивных форм и методов обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «логика» в юридических образовательных организациях // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – № 3 (31). – С. 253–254.
26.Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву : Учеб. пособие / Е.М. Кроппанева. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. – 166 с. – URL: https://rsvpu.ru/filedirectory/3468/kr.
27.Кудрявцева О.Г., Кудрявцев А.В. Кейс-технология: перспективы их применения в вузах системы МВД России // Материалы учебно-методического сбора профессорско-преподавательского состава Уфимского юридического института МВД России. – Уфа, 2013. – С. 23–24.
28.Латыпова Д.М. Проведение практического занятия по уголовному праву у курсантов в интерактивной форме по типу кейс-метод // В сборнике: Организация образовательного процесса в ВУЗах: современное состояние, проблемы и перспективы сборник материалов научно-методической конференции. – Рязань, 2017. – С. 143–148.
29.Ликсина Е.В. Креативные методы как форма реализации продуктивного обучения в процессе обучения информатике в СПО // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 120-126.
30.Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. – М.: Юрайт. 2014. – 315 с.
31.Моисеева Е.Н. Синтез традиционных и инновационных методов в преподавании арбитражного процесса студентам-бакалаврам // В сборнике: Научные исследования в социально-экономическом развитии общества Материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Б.Ф. Кевбрин (отв. ред.) [и др.]. – Саранск, 2017. – С. 331–334.
32.Новикова А.Ю., Полуян Е.О. Интерактивные методы обучения и средства организации учебного процесса как инструмент освоения знаний // Символ науки. – 2016. – № 11-2 (23). – С. 158–160.
33.Олейник С.С. Подходы к преподаванию юридических дисциплин на современном этапе развития профессионального образования / С.С. Олейник // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 304-306. – URL: https://moluch.ru/archive/390/86112.
34.Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / О.И. Пащенко. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 257 с.
35.Раскидная Д.А. Информатизация учебного процесса во время преподавания юридических дисциплин / Д.А. Раскидная // Молодой ученый. – 2019. – № 33 (271). – С. 122-124. – URL: https://moluch.ru/archive/271/62007.
36.Садовникова Г.Д. Особенности преподавания дисциплин государственно-правового цикла с применением интерактивной методики // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 2 (75). – С. 37–44.
37.Сидакова Н.В. Групповая дискуссия - универсальный метод повышения степени креативности в обучении иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 234-248.
38.Современный экономический словарь: Словарь. Доп / Под ред. Райзберга Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. - М.: Инфра-М, 2012. - 192 c.
39.Хохлова Е.М. Преподавание дисциплин «право» и «правоведение» с применением традиционных и инновационных методов обучения // Социальнополитические науки. 2017. № 1. С. 88–90.
40.Шкарлупина Г.Д. Интерактивные и инновационные методы преподавания правовых дисциплин в ВУЗе // Методический поиск: проблемы и решения. – 2014. – № 1 (16). – С. 19–24.
41.Шмачилина-Цибенко С.В. Методы интерактивного обучения в преподавании педагогических дисциплин в ВУЗах МВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2014. – № 4 (59). – С. 68-70.