Фрагмент для ознакомления
2
Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового и российского рынка является авиатранспортный рынок. В условиях роста инвестиционной активности и стабилизации экономического развития, повышения роли экономического анализа в принятии обоснованных управленческих, инвестиционных и финансовых решений для отрасли является одной из приоритетных задач.
В настоящее время экономический анализ деятельности авиакомпании различные виды анализов: финансовый, управленческий, налоговый, инвестиционный, инновационный, статистический анализ, что только подтверждает необходимость освоения его методологии.
Цель выполнения курсовой работы заключается в освоении основных приемов и методов аналитической работы, а также в формировании практических навыков экономического анализа.
Цель обуславливает решение следующих задач:
согласно исходным данным в соответствии с вариантом № 1, проанализировать основные показатели использования парка воздушных судов авиакомпании;
провести анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании;
провести анализ финансовой устойчивости предприятия.
Содержание курсовой работы обеспечивает закрепление теоретического материала по основным вопросам курса и позволяет освоить все аналитические компетенции специалиста в области экономического анализа.
Предметом исследования является авиакомпания, рассматриваемая как в целом, так и по типам воздушных судов.
Объектом исследования являются основные показатели использования парка ВС, а также финансовые результаты деятельности авиакомпании.
Информационную и теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных авторов: М.С. Абрютиной, Т.И. Григорьевой, Н.В. Колчиной, Е.М. Прониной, М.В. Прыкиной, С.А. Тарасова и других, а также исходные данные и финансовая отчетность авиакомпании в соответствии с вариантом № 1.
Методы, используемые в исследовании – аналитический и сравнительный, экономический (факторный) анализ, обобщение, а также табличный и графический подходы.
I АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ВС АВИАКОМПАНИИ
1.1 Исходные данные для анализа парка ВС авиакомпании
В таблице 1.1 представлены исходные данные по работе ВС авиакомпании для проведения дальнейшего анализа согласно варианту № 1. Для расчета тоннокилометража используем коэффициент 1,001. Для расчета производственного налета часов используем коэффициент 0,901.
1.2 Расчет и анализ показателей использования парка ВС авиакомпании
В таблице 1.2 рассчитаны показатели, характеризующие производительность и интенсивность использования парка самолетов. Для этого использовались следующие формулы:
Часовая производительность полетов=Тоннокилометраж/(Производственный налет)
Налет часов на один списочный самолет=(Производственный налет)/(Среднее число ВС)
Производительность самолета=Тоннокилометраж/(Среднее число ВС)
Коэффициент экстенсивного использования СВП=(Производственный налет)/(8760*Среднее число ВС)
Далее в таблицах и на графиках представлена динамика изменения отдельных показателей по типу ВС.
Таблица 1.1 – Исходные данные по работе ВС в авиакомпании
Показатель Год Вид показателя Тип ВС
Ил-96 В777 В767 А330
Тоннокилометраж, всего, тыс. ткм ххх1 план 306992,13 0,00 857399,14 1317241,93
факт 277647,29 0,00 817267,65 955131,18
ххх2 план 244540,30 1059170,11 483483,00 1632382,51
факт 194584,19 718463,75 475114,64 1640066,43
ххх3 план 0,00 1624813,19 0,00 1691183,89
факт 0,00 1501580,08 0,00 1579647,31
Производственный налет часов, час ххх1 план 10379,52 0,00 27002,97 36490,50
факт 9730,80 0,00 25948,80 26489,40
ххх2 план 7027,80 21624,00 15136,80 45194,16
факт 5946,60 14776,40 15317,00 45590,60
ххх3 план 0,00 33337,00 0,00 47572,80
факт 0,00 30634,00 0,00 44004,84
Среднее число ВС, ед. ххх1 план 6 0 9 18
факт 6 0 9 14
ххх2 план 6 6 5 22
факт 6 4 5 22
ххх3 план 0 10 0 22
факт 0 10 0 22
Продолжение таблицы 1.1
Показатель Год Вид показателя Тип ВС
А321 А320 В737 А319 SSJ-100
Тоннокилометраж, всего, тыс. ткм ххх1 план 919867,75 1943790,85 0,00 637873,24 47074,15
факт 749592,04 1898368,47 0,00 631443,81 45165,12
ххх2 план 1035242,21 2430259,83 270400,13 609241,55 146455,11
факт 1170779,61 2337967,63 159587,23 514443,93 121561,44
ххх3 план 1216260,05 2851168,32 320889,77 296640,01 168091,52
факт 1199421,22 2858012,01 316081,37 302124,32 206382,18
Производственный налет часов, час ххх1 план 55501,60 147583,80 0,00 50275,80 5694,32
факт 45410,40 143349,10 0,00 50005,50 5406,00
ххх2 план 61628,40 186326,80 19146,25 47680,92 17623,56
факт 70278,00 178037,60 11352,60 40004,40 14416,00
ххх3 план 72620,60 216240,00 22705,20 23398,97 20146,36
факт 71449,30 216267,03 22164,60 23651,25 24507,20
Среднее число ВС, ед. ххх1 план 22 45 0 15 4
факт 18 43 0 15 4
ххх2 план 24 55 5 14 12
факт 26 52 3 12 10
ххх3 план 26 64 6 7 13
факт 26 63 6 7 16
Таблица 1.2 – Расчет показателей интенсивности и экстенсивности использования парка самолетов
Показатель Год Вид показателя Тип ВС
Ил-96 В777 В767 А330
Часовая производительность полетов, тыс. ткм/час ххх1 план 29,58 - 31,75 36,10
факт 28,53 - 31,50 36,06
ххх2 план 34,80 48,98 31,94 36,12
факт 0,07 48,62 31,02 35,97
ххх3 план - 48,74 - 35,55
факт - 49,02 - 35,90
Налет часов на один списочный самолет, час ххх1 план 1729,92 - 3000,33 2027,25
факт 1621,80 - 2883,20 1892,10
ххх2 план 1171,30 3604,00 3027,36 2054,28
факт 991,10 3694,10 3063,40 2072,30
ххх3 план - 3333,70 - 2162,40
факт - 3063,40 - 2000,22
Производительность самолета, тыс. ткм ххх1 план 51165,35 - 95266,57 73180,11
факт 46274,55 - 90807,52 68223,66
ххх2 план 40756,72 176528,35 96696,60 74199,21
факт 65,03 179615,94 95022,93 74548,47
ххх3 план - 162481,32 - 76872,00
факт - 150158,01 - 71802,15
Коэффициент экстенсивного использования СВП ххх1 план 0,20 - 0,34 0,23
факт 0,19 - 0,33 0,22
ххх2 план 0,13 0,41 0,35 0,23
факт 0,11 0,42 0,35 0,24
ххх3 план - 0,38 - 0,25
факт - 0,35 - 0,23
Показать больше