Фрагмент для ознакомления
1
Глава 2 Проектная деятельность, как метод повышения учебной мотивации младших школьников. Экспериментальная деятельность 2
2.1 Констатирующий эксперимент 2
2.2 Коррекционно-развивающая программа «Школа мечты» 15
2.3. Контрольный эксперимент 21
Приложение 2 Программа 32
Приложение 3 Планы занятий 38
Урок 1 «Знакомство» 38
Урок 2 «Радость вокруг» 40
Урок 3 «Школа мечты» 42
Урок 4 «Любимые предметы» 44
Урок 5 «Лесенка к успеху» 47
Урок 6 «Эмоции» 49
Урок 7 «Гнев» 51
Урок 8 «Охи, Ахи и наши страхи» 53
Урок 9 «Парад талантов» 56
Урок 10 «Труды и плоды» 58
Урок 11 «Дружный класс» 60
Урок 12 «Учиться в радость» 63
Фрагмент для ознакомления
2
2.1 Констатирующий эксперимент
В младшем школьном возрасте формирование самооценки тесно связано с изменением социального статуса ребенка и появлением учебной деятельности, как ключевой.
В статье Н.А. Коростелева рассматривает способы мотивации детей младшего школьного возраста [3, С.55]. Она выделяет 4 фактора, которые влияют на учебную мотивацию:
1) Специфика образовательно системы
2) Организация образовательного процесса
3) Индивидуальные особенности обучающихся и педагога
4) Специфика изучаемого предмета
В процессе освоения образовательных программ у многих детей мотивация и самооценка снижается на фоне снижения успеваемости. Н.А. Коростелева отмечает, что у всех первоклассников наблюдается высокий уровень мотивации к обучению. Это говорит о том, что оценка учебной деятельности становится определяющей для формирования самооценки ребенка. По результатам исследований самооценки младших школьников было выявлено, что большая часть детей обладает высоким уровнем самооценки. Детей с низкой самооценкой было выявлено 10%. Данные по самооценки коррелировались с уровнем мотивации детей к обучению: у детей с высокой самооценкой была высокая мотивация, с низкой – низкая [3, С.57-59].
Успешность освоения программы влияет на мотивацию детей, а соответственно отражается на самооценки ребенка. Для изучения мотивации к обучению была выбрана методика изучения самооценки детей младшего школьного возраста.
Диагностика сформированности уровня мотивации проводилась среди учащихся 4 А класса (здоровые дети). В исследовании приняли участие 30 челочек, из них 11 девочек и 19 мальчиков. Исследование проводилось на базе ЛИКТ 590 Красносельского района.
Задачи исследования:
1. Выбор диагностических методик.
2. Проведение диагностики самооценки до проведения корректирующих мероприятий и после них.
3. Обработка и описание эмпирических результатов.
4. Анализ полученных данных. Формулировка выводов и предложений
Для проведения констатирующего эксперимента применялись методики:
1.Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации А.Д. Андреевой;
2.Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
3.Методика для изучения самооценки ребенка. «Лесенка» В. Г. Щур
Детям было предложено ответить на вопросы опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации А.Д. Андреевой. Для этого был предоставлен бланк с вопросами, где нужно было поставить галочки. Текст опросника приведен в Приложении 1, таблица А1.
В результате констатирующего эксперимента получили числовые показатели, которые систематизировали в таблицу 1.
Таблица А1. Ответы детей. Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации А.Д. Андреевой
Имя и Фамилия ученика, 4 А. Пол Познавательная активность Мотивация достижения Тревожность Гнев Мотивация учения Уровень мотивации
А B C D R=A+B-C-D
1. Алина В ж 19 22 23 13 5 4
2. Алина В ж 23 25 20 12 16 3
3. Алиса Е. ж 22 21 17 15 11 4
4. Андрей В. м 23 22 16 13 16 3
5. Андрей Г. м 24 16 15 18 7 4
6. Антон Ф. м 22 18 16 21 3 1
7. Арсений В. м 24 24 16 21 11 3
8. Василий П м 22 18 16 15 9 4
9. Владистав Л. м 25 24 17 13 19 3
10. Вероника С. ж 26 20 17 15 14 3
11. Виктор А. м 28 21 18 12 19 3
12. Егор В. м 21 21 17 13 12 3
13. Игорь Ш. м 22 20 16 12 14 3
14. Лена К. ж 21 12 24 18 -9 5
15. Макар П. м 22 18 17 14 9 4
16. Маргарита Л. ж 18 23 16 15 10 4
17. Марина Л. ж 23 21 18 14 12 4
18. Мария А. ж 22 20 16 21 5 4
19. Маша Л. ж 21 16 17 18 2 5
20. Милана Ш. ж 25 24 16 15 18 3
21. Макар П м 28 21 18 12 19 3
22. Мирон Л м 21 21 17 13 12 3
23. Михаил Л. м 22 20 16 12 14 3
24. Павел Р. м 21 12 24 18 -9 5
25. Петр В. м 22 18 17 14 9 4
26. Светлана Л. ж 18 23 16 15 10 4
27. Семен Д. м 22 20 16 12 14 3
28. Сергей В. м 25 24 17 13 19 3
29. Шамиль Е. м 22 21 17 15 11 4
30. Ярослав П. м 23 22 16 13 16 3
Показать больше