Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения устной речи на уроках английского языка 7
1.1. Цели и задачи обучения устной речи на уроках английского языка 7
1.2. Методы обучения устной речи на английском языке 10
Глава 2. Использование интенсивных методов при обучении устной речи обучающихся на уроках английского языка 13
2.1 Сравнительный анализ интенсивных методик 13
2.2 Использование элементов интенсивных методик в процессе обучения иноязычной устной речи 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Значительный рост культурных и деловых контактов, экономическая и политическая интеграция требует вовлечения большего числа кадров в разных областях науки и техники. Как следствие, повышаются требования к умению разговаривать на английском языке.
В настоящее время основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативной компетенции, в том числе практическое овладение иностранным языком. Формирование навыков устной речи необходимо не только как стимул для повышения мотивации к изучению иностранного языка, но это также играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности.
На старших классах средней школы закладываются основы владения иностранным языком. Именно этот этап является исключительно важным для формирования навыков и умений бытового общения
Согласно современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, главной целью обучения иностранному языку является умение осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Следовательно, учитель должен делать упор на развитие у учащихся речевых навыков на иностранном языке [20].
Интенсивная методика -это система обучения, которая появилась в ответ на требование времени. В самом общем виде эти требования можно свести к ускорению процесса обучения иностранным языкам при минимальных энергетических затратах субъекта [1].
Интенсивное обучение иностранному языку рассматривается как направление, обозначившееся в различных методических системах (Л. Ш. Гегечкори, И. Ю. Шехтер, В. В. Петрусинский, Г. А. Китайгородская и другие). В рамках этого направления реализуются и модернизируются действующие способы обучения и создаются новые методические системы. Это обусловливается многообразием определённых целей обучения, различного контингента обучающихся, а также многообразием условий и форм обучения (количество учебных часов, сетка часов, наполняемость учебной группы и т.п.).
Главной задачей интенсивного метода обучения иностранному языку является овладеть в условиях жесткого лимита времени иностранным языком как средством общения и средством познания, выработать умения и навыки понимания устной речи на иностранном языке в нормальном (естественном) или близком к нормальному темпе при практически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной тематике.
Умение понимать устную речь, вырабатываемое на самом начальном этапе интенсивного обучения, совершенствуется, превращается в навык уже в самом курсе обучения и обеспечивает понимание от 50 до 100% объема получаемой на слух информации. В реальных условиях общения объем понимания устной речи на иностранном языке может быть увеличен за счет развития навыка антиципированного понимания, за счет «иноязычной активности» слушающего, который может задать вопрос по поводу непонятого им или попросить разъяснить отдельные моменты речи.
В интенсивном обучении на первое место ставится обучаемый, а вокруг него, его собственными усилиями, сознательно поддерживаемыми и контролируемыми преподавателем, выстраивается система отношений, позволяющая наиболее раскрыто и конкретно использовать и развивать возможности учеников. То есть активизация и интенсификация обучения происходят больше за счёт более активного использования психологических личностных возможностей, чем за счёт заучивания материала. Необходимо, чтобы и преподаватель, и обучающийся максимально использовали свои способности и силы.
Таким образом, актуальность темы обусловлена:
―стремительным прогрессом в развитии интенсивных методов обучения и в связи с этим появлением возможности использовать их в качестве средства обучения на уроках английского языка;
―необходимостью поиска наиболее эффективных средств обучения устной речи на английском языке с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является процесс обучения устной англоязычной речи на уроках иностранного языка.
Предметом исследования является обучение устной англоязычной речи с использованием интенсивных методов обучения.
Цель исследования – изучить возможности использования интенсивных методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить содержание и цели обучения устной речи;
2) рассмотреть методы развития устной речи на уроках английского языка;
3) охарактеризовать сущность и виды интенсивных методов обучения английскому языку;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.Апетян М. К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 569-571.
2.Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Рус. яз., 1998. — 288 с.;
1.Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций целей и задач // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия — М.: Рус. яз., 1991. — С. 99-111;
2.Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. — М.: Знание, 2008. — 78 с.;
3.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2009. — 165 с.;
4.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М.: Академия, 2009. — 336 с.
5.Герасименко А. В. Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 127-129.
6.Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // ИЯШ. — 2003. — №2. — С. 4;
7.Денисова Л.Г Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе.- М.,1995г. — 243 с.
8.Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. — 285 с.
9. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1985. — 160 с.;
10. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.;
11. Зимняя H. A. Психологический анализ говорения как вида речевой деятельности // Сб. научн. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза.: Методика преподавания иностранных языков в вузе. —1998. — Т. 3. — Ч. 1. — С. 67;
12.Зимняя H. A. Предметный план речевой деятельности и основные проблемы его организации при обучении иностранному языку // Сб. научн. тр. — 2012. — 236 с.;
13.Китайгородская Г.А Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1986г. — 346 с.
14.Китайгородская Г. А., Леонтьев А. А. Содержание и границы понятия интенсивное обучение // Методика и психология интенсивного обучения иностранным языкам: сб. ст. – М., 1981.
15.Кувшинов С. В. Современные интенсивные методы обучения // Вузовская педагогика в информационном обществе: Материалы VI семинара профессор.-преподават. состава и сотрудников РГГУ. Голицыно, 28-31 янв.1998г. – М: Филоматис, 1998. – С.57 – 68.
16.Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам / Отв. ред. С. И. Мельник. – М., 1977.
17. Мильруд Р. П., Гончарова А. А. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста // ИЯШ. — 2013. — № 1. — С. 12-18;
18. Панов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелева В. С, Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе. — 2007. – № 6. – 56 с.;
19.Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 233 с.;
20. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.;
21.Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. – Ч. 1. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.