Фрагмент для ознакомления
2
Социальная сфера является ключевым элементом в реализации социальной политики. Состояние этой сферы отражает экономическое и духовное благополучие общества и государства в целом. Развитие социальной сферы становится особенно актуальным в условиях экономических и политических изменений, а правильное распределение бюджетных средств - наиболее важной задачей.
Бюджетные расходы представляют собой неотъемлемую часть общей финансовой системы, отражающую затраты, связанные с осуществлением функций государства. Они отражают сложную экономическую и социальную ситуацию и используются для достижения различных целей в рамках централизованного финансового фонда.
Социальные организации играют важную роль в решении социальных проблем и улучшении качества жизни людей. Однако, для их успешной работы необходимо обеспечить финансовую устойчивость и доступ к другим видам поддержки.
Актуальность. В настоящее время социальные организации сталкиваются с недостатком финансовых ресурсов, что затрудняет их работу и замедляет процесс решения социальных проблем. Поэтому вопрос финансирования социальных организаций является актуальным и требует внимания.
Предметом исследования являются формы и источники финансирования деятельности социальных организаций.
Объектом исследования являются социальные организации, которые занимаются решением социальных проблем.
Целью данной курсовой работы является изучение форм и источников финансирования деятельности социальных организаций и анализ их эффективности.
Задачи:
1. Изучить основные формы и источники финансирования деятельности социальных организаций;
2. Проанализировать эффективность использования различных источников финансирования социальных организаций;
3. Изучить возможности получения других видов поддержки со стороны организаций и учреждений.
4. Определить наиболее оптимальные формы и источники финансирования для социальных организаций в зависимости от их типа деятельности, масштабов работы и других факторов.
Практическая значимость. Результаты данной курсовой работы могут быть использованы социальными организациями для оптимизации своей финансовой деятельности, а также для получения других видов поддержки. Кроме того, данная работа может быть полезна для государственных и муниципальных органов власти при разработке программ поддержки социальных организаций.
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
1.1 Характеристика социальной сферы
Сфера общественного благосостояния порождает организации, предоставляющие услуги различных форм собственности. Под воздействием технического прогресса изменяются потребности людей в социальной сфере, а также способы их удовлетворения. Растет спрос на обширный спектр социальных услуг, что ставит все более высокие требования к их качеству и к работе учреждений и предприятий, занятых в данной сфере.
Отдельные отрасли общественно-благотворительного сектора обеспечивают культурно-образовательные, медицинские, духовные потребности и финальную передачу материальных благ потребителю. Эти секторы нуждаются в численности рабочей силы, различных механизмов и оборудования, ресурсов и средств. В том, что отрасли социальной сферы тесно переплетены с материальным производством, проявляется их связь [4].
Развитие сектора общественного благостояния оказывает огромное воздействие на характер личности человека-работника и на эффективность труда в целом. Россия, согласно своей Конституции, является социальным государством с социально-ориентированной рыночной экономикой. Предоставление основных социальных гарантий, таких как продолжительность рабочего дня, минимальный уровень дохода, защита от безработицы, право на отдых, материнство, детство, являются приоритетом руководства всех ветвей власти. В целом, государство обеспечивает бесплатное образование и здравоохранение определенного уровня, предоставляет льготы в жилье для наиболее нуждающихся, а также устанавливает правила приема на работу и другие социальные гарантии.
Адекватное финансирование социальной сферы соответствует стратегии, нацеленной на социальную ориентацию экономики.
Создание социально ориентированной экономики мотивировано несколькими факторами:
- стремлением сделать общественные взаимоотношения более гуманными, предотвратить рост бедности и преступности;
- предоставлением условий для творческого и удовлетворительного в терминах потребностей человека труда;
- необходимостью создания комфортных условий жилья, обеспечения реальных материальных и духовных потребностей жителей;
- формированием эффективной системы социальной защиты, которая сдерживает всплеск в безработице и обеспечивает пособия для нетрудоспособных граждан, страдающих болезнями;
- поддержанием стабильного уровня реальных доходов сельского хозяйства, малого бизнеса, проведением инфляционных мер и индексации доходов [15].
Основные цели государственной социальной политики на текущем этапе социально-экономического развития России можно определить следующим образом:
Во-первых, необходимо создание благоприятных условий для всех дееспособных граждан, чтобы они могли достойно обеспечивать свое благосостояние за счет своего труда и предприимчивости.
Во-вторых, должно быть усиление направленной социальной поддержки от государства в первую очередь для слабо защищенных групп населения.
В-третьих, необходимо осуществление комплексных мер и программ для улучшения оплаты труда и пенсионного обеспечения, а также проведение эффективной политики занятости.
В-четвертых, можно отметить необходимость реформирования социальной сферы, основанной на разумном сочетании платных и бесплатных услуг в здравоохранении, образовании и культуре.
И наконец, пятая цель связана с формированием новой жилищной политики, созданием общероссийского рынка жилья, стимуляцией различных видов экономически выгодного жилищного строительства и внедрением смены порядка оплаты жилья и коммунальных услуг населением [9].
1.2 Основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения
В реализации государственной социальной политики предусмотрены меры, которые учитывают уникальные особенности каждого региона. Основная цель таких мер заключается в обеспечении равных качественных условий жизни для всех населенных пунктов, независимо от их местоположения на карте. Используются различные методы и способы, например, выравнивание различий в уровнях доходов, уровней занятости, социальной инфраструктуры, транспорта, а также обеспечение доступа к государственным стандартам по всей территории России.
При этом государство использует социальные гарантии и стандарты, которые помогают определить параметры потребительских бюджетов и другие социальные ограничители. Так, национальное богатство, включая землю, недра и инфраструктуру, передается под контролем государства в пользование различным корпорациям - как государственным, так и частным. Стоимость использования этих ресурсов взимается от них в качестве платы, которая формирует фонды социального развития. Финансирование обязанностей и ответственности, которые возлагаются на государство по отношению к жителям страны, осуществляется из бюджетных средств. Обычно многие из этих расходов защищены от сокращений. Особое внимание уделяется федеральным программам, предназначенным для поддержки семьи и детства, инвалидов, стариков и обеспечения здоровья населения [21].
Социальные стандарты играют важную роль в обеспечении социальных гарантий, которые являются фундаментом реализации государственной социальной политики. Они необходимы для определения финансовых нормативов, которые включают в себя минимально достаточный прожиточный минимум, нормы по жилью, здоровью, образованию, культуре, условиям и безопасности труда, а также нормативы по занятости и охране окружающей среды.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2008.
2. Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 82-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3218.
3. Постановление Минтруда РФ и Госкомстата РФ от 28 апреля 2000 г. N 36/34 «Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации»// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2000 г., N 10.
4. Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2009 г.»
5. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 415с.
6. Агабегян А.О модернизации социальной системы России / А.Агабегян // Экономическая политика. - 2010. - № 2. - С. 5-19.
7. Алексеева В.М. Экономический анализ медицинской деятельности / В.М. Алексеева, Н.Г. Шамшурина // Здравоохранение. - 2010. - № 2. - С. 161-170.
8. Антонов Н.Г. / Денежное обращение, кредит и банки. / Антонов Н.Г., Пессель М.А. - М.: Финстатин-форм, 1995.
9. Афинян Б.Б. / Финансирование социально-культурной сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры. / Б.Б. Афинян - СПБ.: издательство Спб ГИК, 1992.
10. Бабич А.М. / Экономика и финансирование социально-культурной сферы. / Бабич А.М., Егоров Е.В.-Казань. 1996.
11. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 1999.
12. Блауг М. / Экономическая мысль в ретроспективе. / Блауг М. - М.: Дело, 1994.
13. Васильев Ю. Проект федерального бюджета: разносторонний взгляд / Ю. Васильев // Бюджет. - 2009. - № 11. - С. 12-13.
14. Волошин Н.И. / Правовое регулирование туристской деятельности. / Н.И. Волошин - м.: 1997. - 439с.
15. Горшенина О. Социальные приоритеты сохранены / О. Горшенина // Бюджет. - 2009. - № 2. - С. 8-9.
16. Культура в условиях рыночной экономики / под ред. Ф.Ф. Рыбакова-СПБ.: Издательство Спб ГИК, 1993. - 85с.
17. Морозова Е.Я. / Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова - Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2002.
18. Носкова И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
19. Перхов В.И. Современные аспекты обеспечения населения РФ высокотехнологичной медицинской помощью / В.И. Перхов // Здравоохранение. - 2010. - № 2. - С. 29.
20. Сигова С.В. Типология субъектов Российской Федерации по критерию финансирования образования / С.В. Сигова, В.А. Гуртов // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 173-181.
21. Иоанна Громыко «Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения и образования в условиях финансового кризиса»// Корпоративный юрист, 2009, №5 (май).
22. Финансы России. 2008: Стат.сб./ Росстат — М., 2008. — 453 c
23. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2008, — 402с.
24. Экономика и культура / под ред. А.В. Барышева - М.: Институт экономики РАН, 1992. - 132с.