Фрагмент для ознакомления
2
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-моделей бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях любые предприятия сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
В новых экономических условиях рабочая группа по проектированию бизнес-модели сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Успешно работать и функционировать будет предприятие на товарном рынке, отвечающее следующим принципам и условиям: поддержка бизнес-политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и ставок погашения; производство качественных и необходимых товаров; рациональное распределение стоимости продажи товара по цене, гарантирующей платежеспособность и прибыль покупателя; рост конкуренции, направленной на развитие процесса рыночной экономики.
Традиционные бизнес-модели компаний, ориентированные на краткосрочную выгоду и достижение быстрых финансовых результатов, перестают «работать». Даже инновационные бизнес-модели при попытке оценить их эффективность не дают гарантий устойчивости деятельности компаний в долгосрочной перспективе.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов бизнес-модели фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Вышеизложенное предопределяет тему исследования: «Финансовое представление бизнес-модели корпорации «Яндекс»».
Объект исследования: корпорация «Яндекс».
Предмет исследования: финансовое представление бизнес-модели.
Цель исследования: провести анализ финансового представления бизнес-модели на примере корпорации «Яндекс» в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть основные термины и содержание бизнес-модели;
2. Изучить факторы, влияющие на разработку бизнес-модели;
3. Привести организационно-экономическую характеристику корпорации «Яндекс»;
4. Дать оценку финансового представления бизнес-модели «Яндекс».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Теоретическая база. В работе использованы работы следующих современных ученых: О. Н. Беленов «Коммерческая деятельность организации», А. Березин «Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности в разработке бизнес-модели» и других.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена полученными результатами, использование которых в практике бизнес-модели разоичных предприятий позволит существенно повысить эффективность их деятельности на основе разработанной комплексной экономической бизнес-модели.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты бизнес-модели.
Во второй главе проведен анализ финансового представления бизнес-модели на примере корпорации «Яндекс» в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
1.1 Основные термины и содержание бизнес-модели
Бизнес-модель представляет собой схематическое описание бизнес-процессов компании: управление, система менеджмента, правила работы, общение с клиентами и методы монетизации. Эта концепция впервые прозвучала в аннотациях к научным работам на экономическую тематику в конце 1940-х годов и была закреплена в контексте деловых игр руководителей в 1950-х и 1960-х годах. До второй половины 1990-х годов концепция бизнес-модели рассматривалась в контексте стратегии компании и соответствовала ей .
Во время интернет-бума интерес людей к бизнес-моделям проявился как инструмент для описания различий между интернет-стартапами и традиционными компаниями, а бизнес-моделирование стало способом представить стартапы инвесторам, которые не знакомы с новыми рынками. Поэтому большинство исследований бизнес-моделей в 1990-х и 2000-х годах было специально нацелено на технологические компании.
В статье, обобщающей методы определения бизнес-моделей, исследователи из Университета Брюнеля в Лондоне и Высшей школы экономических и коммерческих наук в Париже описали его как отражающий структуру, функционирование и финансовый механизм бизнес-организации, ее текущие продукты и услуги, а также ее непрерывное развитие для достижения целей компанииэто стратегические цели.
Концепция бизнес-модели тесно связана с другими методами описания бизнеса, такими как стратегия компании, бизнес-процессы и цепочки создания стоимости.
В методе экономиста Майкла Портера стратегия, выбранная компанией (ценовое лидерство, дифференциация или узкая специализация), трансформируется в другие организационные аспекты, которые определяют способ достижения стратегических целей. Бизнес-модель, вытекающая из стратегии, в свою очередь, определяет процессы, необходимые для ведения бизнеса.
Дэвид Тайс считал, что стратегия является основой бизнес-модели, и он отводил эту роль широкому описанию компании. В его подходе цепочка создания ценности служит связующим звеном между этими понятиями, описывая конкретные наборы действий, направленных на создание ценности и распространение ценности.
Существует несколько способов понять природу бизнес-модели (БM). Деловой мир настолько разнообразен, что невозможно детально определить цели, которые должно решать моделирование. Таким образом, можно найти несколько определений .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонов В. Г., Масленников В.В. Стратегический менеджмент для собственника // Вестник университета. - 2019. - № 6. – С. 44-59.
2. Беленов, О. Н. Маркетинговая деятельность организации / О.Н. Беленов. – М.: КноРус, 2020. – 144 c.
3. Березин, А. Инновационно–инструментальный механизм повышения конкурентоспособности на основе бизнес-модели / А. Березин. – М.: LAP, 2021. – 156 c.
4. Березной А. В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. - 2019. - № 9. - С. 65-81.
5. Бондаренко, С. И. Маркетинговая деятельность продукции розничного рынка России / С.И. Бондаренко. – М.: Научная книга, 2019. – 104 c.
6. Вайсман Е. Д., Никифорова Н. С. Развитие динамических способностей промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2019. - Т. 19. № 3. - С. 126-136.
7. Витер К.А., Кемхашвили Т.А. Возможности реализации управления бизнес-процессами в организации // Российский экономический интернет-журнал. - 2019. - № 37. – С. 15-29.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. – М.: LAP 2020. – 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов на основе бизнес-плана / А.С. Головачев. – М.: Вышэйшая школа, 2020. – 907 c.
10. Данилов, И. П. Теоретические основы и методология бизнес-модели / И.П. Данилов. – М.: Канон+РООИ, 2021. – 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций / В.В. Квасникова. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. – 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность принятого бизнес-плана / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2019. – 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Маркетинговая деятельность розничной организации в условиях глобализации / И.А. Крупорницкая. – М.: Наука, 2020. – 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. – 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Как сделать свою бизнес-модель успешным / Е.В. Осадчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. – М.: КноРус, 2020. – 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и способы разработки бизнес-модели / С. Подосинников. – М.: LAP, 2021. – 308 c.
18. Попова, А. Бизнес-модель и ее роль / А. Попова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. – 128 c.
19. Руст А.М. Бизнес-модель инновационного развития предприятия / А.М. Руст // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2020. – №1. – С. 252-257.
20. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Стандарты и качество, 2019. – 464 c.
21. Шумская Е.Н. Инновационная активность предприятий на современном этапе / Е.Н. Шумская // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2021. - №4. - С. 5-11.
22. Корпорация «Яндекс».− [Электронный ресурс] – URL: https://yandex.ru/