Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных продуктов
1.1. Формы организации анимации в туризме
Туристическая анимация это туристическая услуга, при оказании которой турист участвует в активных действиях. Она основана на личных контактах аниматора с туристами, на их совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса [25].
Это вид туристической деятельности, осуществляемый в туристическом комплексе, гостинице, круизном лайнере, поезде, который вовлекает туристов в различные мероприятия посредством участия в специально разработанных программах досуга [26].
Ценность туристической анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристического продукта; увеличении числа постоянных клиентов и спроса на туристические продукты; увеличении нагрузки на материальную базу туристического предприятия, а, следовательно, в повышении эффективности его использования, доходности и рентабельности производства туристической деятельности.
Предпосылки для появления туристической анимации появились уже в глубокой древности, постоялые дворы, таверны и другие заведения для размещения и питания путешественников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными соревнованиями.
В древнем мире большое внимание уделялось организации досуга. Видимо, тогда уже были люди, которые контролировали этот процесс. Например, известно о существовании гладиаторских школ.
Это означает, что они тщательно готовились к выступлениям. В Средние века досуг был продуман и организован. Пышные зрелища и развлечения в городах и крупных поселениях помогли организовать торговые, ремесленные и религиозные гильдии. Большие суммы денег были потрачены на театральные представления, мистерии и храмовые праздники [31].
Изменение образа жизни современного человека, характера его трудовой деятельности привело к изменению его потребностей в отдыхе и, соответственно, к изменению содержания туристического продукта.
Теперь, в дополнение к размещению и питанию, он стал включать в себя другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга и эмоциональной разгрузке.
С точки зрения системного подхода, туристическая анимация - это удовлетворение специфических потребностей туристов в общении, передвижении, культуре, творчестве, приятном времяпрепровождении и развлечениях. виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
1.анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными впечатлениями [30];
2.анимация через опыт - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизведанного, неожиданного ознакомления, открытий, а также в преодолении трудностей;
3.анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
4анимация через спокойствие - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через спокойствие, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лени» [27];
4.культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через ознакомление с культурными и историческими памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации;
5.Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих творческих способностей и установлении контакты с единомышленниками через совместное творчество.
1.2. Кросс-культурные особенности анимации в туризме
Сервис должен учитывать менталитет того, с кем работает и в каких условиях. Менталитет туристов имеет значение.
Европейцы и русскоговорящие туристы очень по-разному воспринимают анимацию. Для первых это всего лишь приятная опция.
С русскоговорящим туристом все сложнее. Тут бывает разное, вот самые типичные ситуации: Очень личное отношение. Турист начинает воспринимать аниматора как друга, предлагает выпить, встретиться в нерабочее время, примешивается ревность. И когда аниматор по долгу службы отвлекается на других гостей, начинаются обиды. Звучит неадекватно, а такое случается.
Потребительское отношение. Из серии “мне все тут должны”. И вытекающие отсюда “Со мной не поздоровались”, “Не поклонились”, “Не обратили должного внимания”.
Излишняя опека. Когда туристы начинают излишне заботиться об аниматоре, “подкармливать”, жалеть. Нередки случаи, что работник после такого отношения расслабляется, превозносится и перестает работать качественно и эффективно. Это самые крайние случаи, а на самом деле перегибов больше, поэтому национальная специфика очень значима и ее стоит учитывать, правильно готовя аниматоров к сезону [27].
Как же быть с менталитетом у аниматоров? Ряд отелей на крупных курортах некоторых южных стран ориентируется на русскоговорящих туристов, поэтому в отеле часто работают аниматоры из России и СНГ. Но местные аниматоры тоже всегда присутствуют.
Южный менталитет особый: это люди, которые всю жизнь живут в достаточно расслабленном ритме. Они привыкли к сиесте, никуда не спешить и радоваться жизни. На работе это отражается иногда негативно. Особенно в насыщенные и динамичные дни разгара сезона [23].
Турки, арабы, тунисцы больше полагаются на свое природное обаяние и темперамент. Они считают, что любую ситуацию обратят в свою пользу, ведь главное, чтобы всем было весело и хорошо. Дисциплина страдает.
Другое дело русскоговорящие аниматоры. У них все четче и организованнее. И именно они генерируют новые оригинальные идеи. Мозговые штурмы, небанальные активности, постоянная работа над улучшениями – это профессионально. Ребята приезжают очень заряженные и инициативные.
И вот такая своеобразная синергия очень непохожих темпераментов приносит результат. Туристам и весело с местными, и интересно с теми, кто говорит с ними на одном языке.
Глава 2. Анимационная программа
1. Краткая характеристика предприятия, для которого разрабатывается программа
Основной вид деятельности ОКВЭД Деятельность санаторно-курортных организаций (86.90.4). Санаторий исполняет государственный заказ и осуществляет обслуживание льготных категорий граждан.
Санаторий «Солнечный» имеет многолетний положительный опыт санаторно-курортного лечения по своему профилям:
Рисунок 2.1 – Профили деятельности предприятия [Составлено автором]
Круглогодично функционируют 476 койко-мест (корпус №1 и корпус №4), в период с мая по октябрь дополнительно функционируют 149 койко-мест (корпус №2, №3, №5, Климатопавильон):
- Стандарт 1 - номер первой категории однокомнатные двухместные (217),
- Стандарт 1 - номер первой категории однокомнатные одноместные (20),
- Стандарт 2 - номер первой категории двухкомнатные двухместные (32),
- Стандарт Семейный - номер первой категории трехкомнатные двухместные (2),
- Стандарт С1-номер четвертой категории (частичные удобства) (25)-корпус №5
- Стандарт С2 - номер четвертой категории (частичные удобства) (12)-корпус №5
- Стандарт С1 - номер пятой категории (без удобств) (49)-Климатопавильон
Теплоснабжение в санаторий «Солнечный» автономное, которое позволяет поддерживать тепловой температурный режим согласно нормам СЭС. Холодное и горячее водоснабжение в здравнице круглосуточно.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ. – Ст. 1.
2. Афанасьева В.В. Праздник масленицы в современной русской культуре // В сборнике: Россия и мир в новое и новейшее время - из прошлого в будущее. материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: в 4 т.. 2019. С. 37-39.
3. Балашова О.В., Осипова Е.Н. Организация этнических анимационных программ как элемент досуга в сельском туризме // В сборнике: Социально-экономическое развитие сельских территорий: тренды кооперации. Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, посвященной 190-летию потребительской кооперации Pоссии. Под редакцией Л.П. Наговициной. Новосибирск, 2021. С. 179-182.
4. Богомолова А.Г., Лукьянова Н.А. «Туристический кешбэк» - инновационная государственная программа развития внутреннего туризма и активизации досуга населения // В сборнике: Роль организационно-управленческой деятельности и спортивного администрирования в развитии спорта и физической культуры населения. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2021. С. 196-199.
5. Бурак Т.В. Digital-туризм: потребность или перспектива? // В сборнике: Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика. Материалы международной научно-практической конференции. Редколлегия: И.В. Пинчук (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 49-54.
6. Гофман Д.А., Шунько А.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма туризма // В сборнике: Молодежь-науке - XII. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса. Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Отв. редактор Л.Н. Приходько. Сочи, 2021. С. 65-70.
7. Григоренко Т.Н. Организация детского спортивно-экологического туризма на полуострове Крым // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 4 (101). С. 107-116.
8. Дементьева В.А., Ковалева Н.И. Современные формы организации и развития анимационной деятельности в гостиничных предприятиях // Гостиничное дело. 2022. № 10. С. 653–657.
9. Капленко В.П., Востроилова Е.В. Воспитательные аспекты деятельности аниматора // В сборнике: Теория и практика современного воспитания и обучения. материалы международной научно-практической конференции. Воронеж, 2023. С. 349-352.
10. Карпова Е.Ф., Каримов Б.К. Организация досуга подростков средствами декоративно-прикладного творчества // В сборнике: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве. материалы VIII Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2021. С. 74-76.
11. Кондратьева С.В., Морошкина М.В. Туризм и отдых населения арктических регионов России: возможности и ограничения // Арктика и Север. 2021. № 45. С. 113-126.
12. Кузнецова М.В., Власов А.Ф. Современные технологии и методики экскурсионной работы. Экскурсионная деятельность как технология сохранения историко-культурного наследия // В сборнике: Региональный туризм в условиях цифровой экономики. Сборник трудов Всероссийской научно-практической онлайн-конференции, посвященной 25-летию факультета бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета. Иркутск, 2022. С. 47-52.
13. Курносова С.А., Карташова А.А. Волонтер, коуч, дизайнер, аниматор - готов ли современный педагог начального общего образования к работе в электронной информационно-образовательной среде? // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2023. № 1 (21). С. 13-19.
14. Левковская Е.А. Практические аспекты формирования культуры досуга семей // В сборнике: актуальные вопросы общества, науки и образования. сборник статей III Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. С. 209-211.
15. Лукина О.В., Алгалиева Г.С. Анимационный сервис в гостиницах как средство организации досуга детей с инвалидностью в инклюзивном туризме // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2021. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 173-177.
16. Лычагина А.А. Анализ и оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере оздоровительного комплекса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. Т. 15. № 2. С. 144-151.
17. Мавлютова И.И., Турбина Е.Г. Активный досуг в студенческой среде // В сборнике: разработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных трансформаций. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2023. С. 23-26.
18. Мельникова К.Ю. Организация свободного времени детей дошкольного и школьного возраста. Кружок или школа искусств? // В сборнике: Современное музыкальное образование: традиции и инновации. сборник материалов V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции в 2-х томах. Белгород, 2023. С. 35-38.
19. Молчанова Н.В., Малухина Г.М. Виртуальный туризм как форма организации семейного досуга в условиях самоизоляции // Sochi Journal of Economy. 2021. Т. 15. № 2. С. 177-182.
20. Морозов С.А., Синьюй Ч. Анимационный дизайн как инструмент межкультурной коммуникации // Наука. Искусство. Культура. 2023. № 2 (38). С. 57-64.
21. Москвина А.С. Исследование отношения к туризму как оздоровительной практике и культурному досугу // В сборнике: Экономика. Менеджмент. Арктика. материалы II студенческой научно-практической конференции. Мурманск, 2022. С. 334-339.
22. Неретина Т.Г. Организация летнего досуга средствами туризма / Магнитогорск, 2022.
23. Оборин М.С. Состояние и перспективы развития лечебного и спортивно-оздоровительного туризма в России // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. Т. 8. № 2. С. 57-65.
24. Организация летнего досуга средствами водного туризма / Неретина Т.Г., Ашаулова А.А., Каткова И.С. // Магнитогорск, 2021.
25. Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях в бакалавриате / Дерябина Г.Г., Можжухин Д.П., Памухин Ю.Г., Потапова О.Н. // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1 (85). С. 108-125.
26. Осокина И.В. Современные проблемы развития анимационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства в РФ и возможные пути их решения // In Situ. 2022. № 2. С. 9-12.
27. Плотникова В.С. 2.5. Использование активных и интерактивных методов в сфере подготовки туристских аниматоров / В книге: Современные тренды высшего образования. Алексеева И.А., Байдетская Е.А., Болгова Е.В., Болгов С.А., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Образцова Е.В., Поломошнова С.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Щупленков Н.О., Щупленков О.В., Казарьянц К.Э., Удалов Д.Э., Бокарева А.М., Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Артемова Т.В., Муллер О.Ю. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2023. С. 209-218.
28. Рубцова О.А. Развлечения и система аттракций. Анимация в туризме // В сборнике: Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России. Материалы XIV Всероссийской научной студенческой конференции. Отв. редактор Н.И. Силина. Санкт-Петербург, 2023. С. 158-160.
29. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Космический туризм как объект исследования экстремального досуга // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2022. № 1 (207). С. 65-74.
30. Сахапова А.Н., Хурамшина А.З. Спортивно-оздоровительный туризм как средство организации досуга у школьников // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Cборник статей VII-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2021. С. 296-297.
31. Смирнова Е.Ю. Анимационная деятельность как средство обеспечения экономической эффективности сферы детско-юношеского туризма и краеведения // Экономика и предпринимательство. 2023. № 1 (150). С. 1071-1074.
32. Соколов В.А. Масленица // В сборнике: Из прошлого в настоящее. Материалы научно-практической конференции ежегодного студенческого Фестиваля народных традиций. Под редакцией А.В. Константиновой. 2019. С. 63-67.
33. Стасяк Е.М. Искусство косплея в спектаклях и театрализованных представлениях // В сборнике: Культурные инициативы. Материалы 55 Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых исследователей. Сост. и науч. редактор А.Р. Медведева, гл. редактор, отв. за выпуск Е.А. Селютина. Челябинск, 2023. С. 222-225.
34. Туристический потенциал кемеровской области: специфика управления / Логунова Л.Ю., Тремблюк Е.Я., Уткина А.Н. // Социологическая наука и социальная практика. 2022. Т. 10. № 1 (37). С. 110-127.
35. Формирование потребительских предпочтений в туристско-рекреационных комплексах России / Чудновский А.Д., Жукова М.А., Королёв Н.В. / Москва, 2021.
36. Формы внеурочной работы преподавателей и студентов спб гбпоу «академия управления городской средой, градостроительства и печати» в сфере организации культурно-просветительского досуга (направление 430210 «Туризм») / Актисова О.А., Дузенко О.С., Олонен О.В., Труш И.А. // Вестник Академии управления городской средой, градостроительства и печати. 2021. № 1. С. 158-159.
37. Хилько Н.Ф. Этнокультурное наследие в типологии моделей инфраструктуры досуга омского региона как средство развития современного туризма // В сборнике: Аношинские чтения. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2022. С. 134-140.
38. Хохлова Е.Р., Аверьянова Т.В. Спортивные пляжи россии - новая форма молодёжного досуга и туризма // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2021. № 2 (34). С. 53-64.
39. Чёпорова Г. Встречаем весну и масленицу блинами // Хлебопродукты. 2019. № 2. С. 72.
40. Черепова В.А., Соловьева И.Б. Внеурочный технологический курс "вселенная анимации" как средство профессионального самоопределения обучающихся // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 94-2. С. 38-41.
41. Шилякова С.А. Особенности разработки анимационных программ в туризме // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2023. С. 32-35.
42. Щеголева Д., Почупайло О.Е. Анимационная деятельность, как способ продвижения гостиничного продукта // В сборнике: инновационные аспекты развития сервиса и туризма. Сборник научных трудов XI международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 150-153.
43. Щеголева Д., Почупайло О.Е. Анимационная деятельность, как способ продвижения гостиничного продукта // В сборнике: инновационные аспекты развития сервиса и туризма. Сборник научных трудов XI международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 150-153.
44. Ярыгина Е.В., Татарникова Л.И. Управление качеством гостиничных услуг: проблемы и пути решения // Молодежный вестник ИрГТУ. 2021. Т. 11. № 3. С. 171-177).
45. Smartbackoffice.consent // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023660779, 24.05.2023. Заявка № 2023619809 от 15.05.2023.