Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в средствах массовой информации нередко акцентируется такая тема, как муниципальные и государственные закупки. Проводимые аукционы, тендеры и конкурсы призваны разрешить различные сверхзадачи, в том числе, помочь функционированию малого и среднего бизнеса.
Впрочем, далеко не всегда предприниматели осознают сущность и цели, которые должен разрешить рынок государственных закупок, ведь тут особенная специфичность.
Становление рыночных взаимоотношений не препятствует государству каждый год тратить бюджетные средства на закупки, чтобы удовлетворить собственные нужды, дать рывок к становлению экономики как на муниципальном, так федеральном уровне.
Непрестанно случается размещение заказа как на доставку товаров, так предоставление услуг или осуществление всевозможных работ.
Поставщик определяется только в итоге конкурентной борьбы после устроенных торгов, при обеспечении выполнения выставленных условий, указанных в разработанном пакете.
Победитель выставляет рентабельное предложение, чтобы заключить договор, исполнить и получить бюджетные средства, весьма нужные для развития бизнеса.
Сама процедура теперь регулируется принятым в 2013 году федеральным законом № 44, где говорится о контрактной системе в сфере закупок, работ и услуг.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что основным документом, в котором неограниченному кругу лиц заказчик сообщает о проведении открытой конкурентной закупки является извещение. Его необходимо подтвердить уполномоченному лицу квалифицированной электронной подписью, а также разместить в этой системе.
Целью курсовой раю=боты является анализ извещения о проведении закупки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок и законодательное регулирование государственных и муниципальных закупок;
- проанализировать принципы контрактной системы в сфере закупок;
- рассмотреть этапы проведения государственных и муниципальных закупок;
- провести мониторинг, аудит и контроль в контрактной системе закупок;
- проанализировать извещение о проведении закупок;
- дать общую характеристику деятельности МБОУ СОШ №18;
- рассмотреть организацию закупочной деятельности в системе образования на примере МБОУ СОШ №18;
- разработать предложения по оптимизации контрактной системы муниципальных закупок.
Объектом исследования является процедура проведения государственных и муниципальных закупок.
Предметом исследования является анализ извещения о проведении закупок.
Информационной базой при проведении оценки осуществления процедуры закупки на примере МБОУ СОШ №18 стала финансовая отчетность МБОУ СОШ №18.
В процессе исследований использовались общенаучные методы познания, методы и приемы финансового анализа, в том числе горизонтальный, вертикальный методы, метод финансовых коэффициентов, факторный анализ.
Структура: работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы эффективности процедуры проведения закупок, проанализированы принципы контрактной системы в сфере закупок, рассмотрены этапы проведения государственных и муниципальных закупок, проведен мониторинг, аудит и контроль в контрактной системе закупок, проанализировано извещение о проведении закупок.
Во второй главе изучена дана общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №18, рассмотрена организация закупочной деятельности в системе образования на примере МБОУ СОШ №18, разработаны предложения по оптимизации контрактной системы муниципальных закупок.
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
1.1. Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок и законодательное регулирование государственных и муниципальных закупок
Для того, чтобы перейти к подробному рассмотрению контрактной системы в целом, необходимо дать определение данному обозначению. Так, согласно 44- ФЗ, контрактная система в области закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных надобностей представляет собой взаимосвязь участников поставок и осуществляемых ими деяний, направленных на обслуживание муниципальных и государственных нужд.
Таким образом, под контрактной системой понимается весь механизм закупочной деятельности, которую регламентирует закон 44-ФЗ.
Рассмотрим, что же явилось предпосылкой становления контрактной системы в области закупок:
1. Необходимость всестороннего совершенствования области муниципальных и государственных закупок:
- угасание потенциала Федерального закона от 21 августа 2005 г. № 94-ФЗ «О предоставлении заказов на закупку товаров, исполнение работ, предоставление услуг для муниципальных и государственных нужд»;
- неспособность решения кластера трудностей в области закупок исключительно путем введения изменений в законодательство Российской Федерации о размещении спецзаказов;
- целесообразность саморегулирования всего цикла проектирования и выполнения закупок.
2. Необходимость увеличения эффективности муниципальных и государственных поставок:
- необходимость перехода от процедурного метода к нормированию области закупок к функциональному увеличению результативности закупок;
- потребность уменьшения числа контрактов, заключаемых с единственным производителем (подрядчиком, постановщиком);
3. Потребность увеличения коррупционных рисков:
- повышение прозрачности закупок, в том числе развитие института общественного контроля;
- повышение эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок, внедрение мониторинга и аудита в сфере закупок.
1.2. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Контрактная система основывается на критериях, позволяющих чрезвычайно эффективным образом проводить закупки. Рассмотрим их детальнее.
Принцип открытости информации. Это один из главных постулатов контрактной системы. Любой участник может бесплатно познакомиться с планируемыми поставками, торгами на фазе выявления победителя, а также законченными заказами.
Доступна видеоинформация о результатах мониторинга, нормативно-научно-методическая и справочная информация, различные перечни (типовых договоров, жалоб, ревизий, банковских гарантий и др.). Все сведения располагаются на сайте ЕИС. Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обслуживания контрактной системы, в том числе подсистемы ЕИС, а также полный реестр публикуемых известий.
Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства Федерации от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства Украины от 30.12.2015 № 26н.
Принцип обеспечения конкуренции. Иной принцип сверхсрочной системы поставок заключается в том, что приняться участником аукционов может любой желающий. Заказчики обязаны сформировывать равные требования для всех, не лимитируя конкуренцию.
Главным ориентиром подразумевается 135 ФЗ от 26.07.2006. Если деяния заказчика влекут к необоснованному регулированию числа участников, поставщики вправе обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском о признании заказа нелегитимным.
Примеры нарушений: противозаконное отклонение заявок; регулирование подрядчиками деятельности производителей; преднамеренное раскрытие информации (о чьих-то заявках, грядущих заказах и др.).
Несоблюдение влечет за собой дисциплинарную ответственность по статьям 7.29-7.32, 14.32 КоАП Российской Федерации.
Принцип профессионализма заказчиков. Третий важный постулат контрактной системы в сфере поставок — деятельность госзаказчика при осуществлении торгов необходима осуществляться квалифицированными экспертами. Минэкономразвития и Минобрнауки разработали научно-методические рекомендации по актуализации дополнительных программ увеличения специализации в системе закупок (Письмо Минэкономики № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015). Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий необходимы иметь высшее образование или добавочное профессиональное образование в сфере поставок (ч. 6 ст. 44-ФЗ).
В состав комиссии нужны входить те, кто прошел профпереподготовку или увеличение компетентности в сфере поставок или обладает дополнительными знаниями по объекту торгов (минута. 5 ст. 39 44-ФЗ).
Критерий стимулирования инноваций. Законом назначен критерий заказов высокотехнологичной и инновационной продукции в задачах эффективного применения бюджетных ассигнований.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) https://www.rusprofile.ru
2) "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)/ Консультант-плюс
3) Штатное расписание МБОУ СОШ №24
4) Гартвич, А. Планирование закупок, производства и продаж в 1C: Предприятии 8 / А. Гартвич. - М: Питер, 2018. - 160 c.
5) Демин А. А. Государственная и муниципальная служба: учебник для среднего профессионального образования / А. А. Демин. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 354 с.
6) Деханова, Н. Г. Социология государственной службы: учебное пособие для вузов / Н. Г. Деханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 108 с.
7) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2019. – 242 с.
8) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2020. — 316 с.
9) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2020. —268с.
10) Костенко Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2021. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2020. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2020. — 177 с.
13) Кузнецов А. М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 253 с.
14) Соловьев А.В. Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе. Природа и способы преодоления. - М.: Проспект, 2022. - 256 с.