Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МАСС-МЕДИА В РАЗВИТИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ИНДУСТРИЙ
1.1. Концептуальные подходы к изучению роли масс-медиа в развитии танцевальных индустрий
Изучение роли масс-медиа в развитии танцевальных индустрий можно рассмотреть с точки зрения двух социологических концепций.
С позиции концепции функционализма, который отражает идею о том, что эффективность организации какого-либо процесса может быть высокой только в том случае, если качественно работают все звенья, необходимые для его реализации .
В настоящее время в России отсутствует единый подход к функционированию всех существующих масс-медиа. Прежде всего, это связано с тем, что интернет-ресурсы доминируют по востребованности у целевой аудитории над традиционными СМИ, при этом качество их не всегда является высоким, а инструментальные возможности для продвижения не в полной мере соответствуют требованиям, которые являются специфическими для творческих индустрий, в том числе танцевальных .
Продумывая стратегию продвижения субъекта танцевальной индустрии средствами масс-медиа, довольно сложно сформировать правильную последовательность, ведь четко выстроенная система продвижения существует на современном этапе только для тех организаций, которые имеют исключительно коммерческий характер и не предполагают других аспектов .
При этом продвижение творческих, в частности, танцевальных индустрий – это не просто работа с коммерческими проектами, но и упор на творческие потребности целевой аудитории, а потому возникает ряд сложностей, связанных с тем, что зачастую из, например, танцевальной студии масс-медиа в процессе продвижения пытаются сделать только инструмент для получения прибыли, забывая о первичном предназначении данной услуги .
Из этого вытекает проблема, которая может быть рассмотрена с точки зрения феноменологического подхода и связана с тем, что инструменты продвижения субъектов танцевальных индустрий должны быть дифференцированы в соответствии с разным восприятием танца и обучения ему различными сегментами целевой аудитории .
С позиции феноменологического подхода, можно сказать, что каждый человек имеет свои представления об определенном явлении. Это касается творчества и искусства, в частности. Например, одному человеку, в силу различных причин, может нравиться стиль танца артиста, а другой будет смотреть на того же артиста как на нечто посредственное .
Поэтому система продвижения танцевальных индустрий должна строиться, прежде всего, на проведении качественного анализа представлений различных сегментов целевых аудиторий, их предпочтений, а также факторов, их обуславливающих .
Таким образом, подводя итог рассмотрения проблемы изучения роли масс-медиа в развитии танцевальных индустрий с точки зрения концептуальных социологических подходов, можно сделать вывод о том, что в современном мире масс-медиа играют сомнительно положительную роль в развитии танцевальных индустрий, что обусловлено недостаточной выстроенностью и культурной обусловленностью самих систем продвижения, а также неустойчивостью рынка масс-медиа в России.
1.2. Развитие социологии креативности
Социология креативности – это раздел социологической науки, который изучает возможности применения различных креативных технологий в общественной жизни. В частности, в сферу интересов социологии креативности входит изучение инструментов продвижения различных творческих явлений, процессов или объединений среди населения .
Изначально креативность как явление изучалась психологической наукой, поскольку она рассматривалась как свойство личности, которое имеет врожденные основания и развивается в процессе жизнедеятельности за счет применения конструктивных методов воспитания и благоприятных путей социализации .
Однако впоследствии данное явление заинтересовало и представителей других гуманитарных и общественных наук, в частности, социологов, что было связано с тем, что креативность стала рассматриваться как массовое явление, оказывающее значительное влияние на общество, активизирующее различные социальные процессы на разных этапах исторического развития .
Распространение знаний о креативности также охватило и философию, и культурологию и ряд других общественных наук, каждая из которых выделяли свои аспекты исследования .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волков, Ю.Г. Креативность: социальный диагноз современного общества / Ю.Г. Волков // Научная мысль Кавказа. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-sotsialnyy-diagnoz-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 16.06.2023).
2. Зеленцова, Е.В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре: анализ зарубежного опыта. Дисс. на соиск. уч. ст. к. культур. / Е.В. Зеленцова. – М.: Российский институт культурологи, 2008. – 182 с.
3. Качераускас, Т. Креативность и концепция креативного общества в социологии / Т. Качераускас // Социологические исследования. – 2017. – № 10. – URL: https://www.researchgate.net/publication/321251581_kreativnost_i_koncepcia_kreativnogo_obsestva_v_sociologii (дата обращения: 15.06.2023).
4. Комарова, К.В. Роль масс-медиа в развитии творческих (креативных) индустрий в России / К.В. Комарова // Актуальные исследования. – 2022. – № 39 (118). – URL: https://apni.ru/article/4649-rol-mass-media-v-razvitii-kreativnikh-tvorche (дата обращения: 15.06.2023).
5. Кузнецов, А.А., Сазонова, З.Н. Медиа: определения, функции и основные этапы / А.А. Кузнецов, З.Н. Сазонова // Молодой ученый. – 2020. – № 18 (308). – URL: https://moluch.ru/archive/308/69476/ (дата обращения: 15.06.2023).
6. Мацевич-Духан, И.Я. О границах креативности в современном обществе / И.Я. Мацеевич-Духан // Журнал Белорусского государственного университета. Серия «Социология». – 2019. – №4. – С. 21–34.
7. Пенькова, М.Р. Креативность социального действия в современной социологической теории: анализ прагматистских и неопрагматистских концепций. Дисс. на соиск. уч. ст. к. социолог. н. / М.Р. Пенькова. – М.: Институт социологии Российской академии наук, 2006. – 202 с.
8. Садыкова, Д.А. Танец как феномен медиакультуры / Д.А. Садыкова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Международные отношения». – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tanets-kak-fenomen-mediakultury (дата обращения: 16.06.2023).
9. Филимонова, А.П., Шадринская, Е.Н., Суломятова, Г.В. Современные принципы и каналы продвижения танцевального искусства в Российской Федерации: стастистика и интерпретация / А.П. Филимонова, Е.Н. Шадринская, Г.В. Суломятова // Сборник статей Кемеровского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и теория массовых коммуникаций. – Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2023. – С. 70–84.